Глава 12. Договорённости в командах.
Есть команда внедрения, есть команда технической поддержки, есть команда разработки, есть команда коммерческого департамента — это всё команды одной компании.
Бывает так, что один и тот же вопрос обсуждается в разных ветках коммуникации, что приводит к общему диссонансу в решении основного вопроса заказчика.
Одна команда решает задачу в одном ключе, другая команда в другом, третья — задачу не решает, а ждёт решение от одной или от другой команды.
Для того, чтобы избежать подобных казусов, используется различные коммуникационные инструменты.
Самый распространённый инструмент — это электронная почта. На втором месте — мессенджеры.
Третье место — инструмент разработки типа Jira.
Ну и самый главный инструмент — это голосовая коммуникация — телефон, голосовые инструменты для проведения встреч, очные встречи и переговоры.
Так вот, от договорённостей в командах очень много всего зависит. Коммуникация — это основной залог быстрого, успешного динамичного развития компании с высокой доходностью.
Заведите правила по встрече с каждой из команд, запланируйте встречи на каждую неделю, пропишите регламент для этих встреч, собирайте пул и тред задач, которые необходимо подсветить и проговорить на этих встречах. Присылайте эти задачи до встречи, чтобы у участников команды\команд была временная возможность подготовиться по ответам к этой встрече. Протоколируйте встречу с указанием ответственных и сроками решения реализации.
Когда внутри компании нет слаженной и единообразной работы, обычно получается, как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» — каждый тянет в свою сторону и при этом искренне считает, что делает всё хорошо.
Резюмируя данную главу, лаконично замечу — коммуникация, коммуникация, ещё раз — коммуникация.