В данной книге собрана вся боль за 12 лет работы в рекламном бизнесе.Описанные проблемы были актуальны и 12 лет назад, и остаются актуальными по сей день.Ошибки все те же совершают предприниматели, маркетологи и рекламщики, те, кому дали ответственность отвечать за рекламу компании.Если вы хотите понять, какие ошибки совершаете вы или ваши сотрудники при работе с рекламой, то вам просто необходимо прочитать эту книгу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона рекламы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
РЕКЛАМА — ЭТО ЧТО?
Реклама — направление в маркетинговых коммуникацияхв рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. *
(источник Википедия)
Определений рекламы много. Вот это одно из тех, которое практически точно раскрывает суть рекламы — привлечение внимания, формирование и поддержание интереса.
Если реклама не выполняет хотя бы эти задачи, то она плохая. А плохой рекламы на рынке очень много.
Очень важный момент тут — поддержание интереса. Это для тех, кто думает, что его и так все знают и реклама им не нужна.
Реклама — это вклад в создание вашего бренда, вашего имиджа.
Посмотрите на вашу рекламу. Создаёт ли она впечатление о вас и какие?
Если ваша реклама выглядит дешёвой или непонятной, это однозначно скажется на имидже вашего продукта.
Характер продукта
Характер продукта складывается из множества факторов:
— И очень важное — это название.
Название — это то, что должно нести некую ассоциацию с продуктом.
— Упаковка. Это то, с чем контактирует покупатель. На рынке очень много товаров. Ваша упаковка должна быть самой притягательной и легкой в визуальном восприятии.
— Рекламный облик. Это какой облик вашему продукту создаёт реклама.
Всё должно гармонировать между собой. Быть единым целым.
Некоторые допускают большую ошибку, когда постоянно экспериментируют с рекламой, будь то звуковая реклама, видео или печатная, создавая постоянно разные варианты, которые между собой никак не пересекаются, нет единого стиля, единой подачи.
Прежде чем выходить с рекламой на рынок, нужно продумать рекламную концепцию. Придерживается её. Даже если у вас появляется новый маркетолог или вы обращаетесь в новое агентство. Конечно — это при условии, что данная концепция удачная и хорошо позиционирует ваш продукт на рынке. Бывает и наоборот, часто бывает.
Всегда есть, что менять в рекламе. Нет пределу совершенству. Но это должно в любом случае отражать характер продукта.
По большей степени люди покупают не конкретный продукт, они покупают имидж.
Иначе как ещё объяснить тот факт, что одинаковые по составу пельмени в разных упаковках и с разной рекламой продаются совершенно по разной цене.
Есть пельмени стоимостью 200 рублей, а есть пельмени стоимостью 600 рублей.
Обратите внимание на упаковку этих пельменей, обратите внимание на рекламу этих пельменей.
У них даже ЦА разная. И тут не рассуждали так, что пельмени едят все, поэтому товар для всех. Нет. Те, что дороже, сразу ориентировались на людей с достатком выше. А люди с достатком выше считают несолидным покупать пельмени за 200 рублей. Хотя по составу и качеству они могут быть совершенно одинаковые.
Упаковка + реклама делают большое дело
Что касаемо упаковки услуг:
— социальные сети
— сайт
— прайс-лист
— коммерческое предложение
— реклама
Тут тоже должно быть всё в тандеме. Всё должно быть в едином стиле. Не может каждый элемент жить своей жизнью — это часть бизнеса.
«Реклама — это двигатель торговли» — не совсем согласен. Существует очень много факторов, которые так же влияют на продажи.
Например (будем считать в данных примерах, что реклама удачная):
Вы дали рекламу, по ней пришли люди. А ваш продавец нахамил покупателям, и они ушли.
Второй пример:
По вашей рекламе пришли, а на дверях записка: «Буду через 15 минут».
Покупатели ушли. Третий пример:
По рекламе пришли, но реклама оказалась интереснее, чем товар. Покупатели ушли.
Четвертый пример:
Увидели рекламу, перешли на сайт, а там нужно сделать 100500 действий чтобы купить. Легче нажать на «Х» и пойти искать у кого проще купить.
Пятый пример:
Увидели рекламу. Едете к магазину, а там нет парковки. Покружили и уехали дальше.
Тут я бы сказал иначе.
Комплекс маркетинговых инструментов — двигатель бизнеса. Другими словами — правильно выстроенный маркетинг + управление персоналом.
К рекламе я отношу всё, что контактирует с покупателем. Какие бывают точки контакта:
— вывеска
— входная группа
— любые раздаточные материалы: визитные карточки, буклеты, прайс-листы и т. п.
— реклама в любых масс-медиа
— все социальные сети
— наружная реклама
— таргетированная реклама
— web-сайт
— сотрудники
— сервис
— реклама на авто
— брендированная продукция (ручки, стаканчики, брелоки и тд) В общем, всё, с чем контактирует покупатель.
Потребительский спрос
Есть такое понятие как потребительский спрос.
Потребительский спрос — товары или услуги, которые человек может или ХОЧЕТ купить по некоторой цене за определённый отрезок времени.
Чем определяется данный спрос:
— стоимостью
— уровнем дохода
— предпочтениями и желаниями
— РЕКЛАМОЙ
— модой
— условиями сбыта
— ожиданиями от приобретения.
Как вы видите, спрос создаётся на основе ряда факторов и немаловажную задачу тут решает именно эффективная реклама.
Я ещё выделил слово — «хочет». Разве не реклама заставляет нас что-то хотеть?
Реклама может сделать так, что человек ранее не думавший о том, что он это хотел или что ему это надо было, задумается о покупке.
И как раз реклама может закрыть многие перечисленные показатели для формирования спроса.
Ведь в рекламе можно показать, что это очень нужно, модно, доступную стоимость, сервис и эмоции, которые получит человек от покупки.
Так что реклама в какой-то мере формирует потребность в вашем продукте.
Даже если рассматривать, что покупатель уже что-то хочет, то реклама должна донести до него информацию, что это лучше всего купить именно у вас.
Как раз в наше время рынок насыщен одинаковыми или очень похожими товарами и услугами, и задача рекламы направлять за покупкой именно к вам. А как вы проложите эту дорожку до вашего крыльца, вопрос технический по созданию максимально эффективной рекламы.
У рекламы есть и обратная сторона, которая либо поможет продать, либо всё испортит, либо вы просто сольёте весь бюджет на рекламу и никакой реакции она не создаст.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обратная сторона рекламы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других