Обратная сторона рекламы

Александр Попов

В данной книге собрана вся боль за 12 лет работы в рекламном бизнесе.Описанные проблемы были актуальны и 12 лет назад, и остаются актуальными по сей день.Ошибки все те же совершают предприниматели, маркетологи и рекламщики, те, кому дали ответственность отвечать за рекламу компании.Если вы хотите понять, какие ошибки совершаете вы или ваши сотрудники при работе с рекламой, то вам просто необходимо прочитать эту книгу.

Оглавление

ДОВЕРЯТЬ ЛИ СПЕЦИАЛИСТАМ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

Как понять кто перед вами, дилетант или специалист.

Когда к вам в очередной раз придут или позвонят с предложением разместить рекламу в их агентстве, поговорите с менеджером этого агентства. Пусть он презентует вам свои услуги, и спросите его, а точно вам нужно размещать у них рекламу? На что она может повлиять? А будет ли контакт рекламы именно с вашей целевой аудиторией? А как считает менеджер, кто ваша целевая аудитория?

Хороший специалист должен сориентироваться сразу. Хотя бы потому, что прежде, чем вам звонить, немного узнает о вас, либо просмотрев профиль в Инстаграм1, либо просмотрев ваш сайт. Если о вас нет информации нигде, то он сам будет задавать вам вопросы, чтобы выяснить информацию о вашей деятельности, преимуществах и т. д. Если он не сможет вам дать вразумительных ответов, то, скорее всего, вы для него просто очередной шанс, безликий кошелёк.

Если всё-таки вы решились разместить рекламу в данном агентстве, то переходите на этап создания рекламного материала.

Скорее всего, дальше с вами будет работать уже другой специалист, отвечающий за сценарии или за макеты.

И тут ситуация такая: либо вы полностью доверите это дело им, либо будете прогибать то, как вы это видите.

Я не знаю, как в других агентствах, но мои специалисты привыкли убеждать клиентов как будет лучше, а не делать как этого хочет клиент.

Это равносильно тому, когда вы приходите ко врачу и говорите ему как вас лечить. Конечно, и врачи бывают разные, и вполне вероятно, что вы можете быть компетентнее него. Но раз пришли, наблюдайте. Так и тут. Раз вы решили работать с агентством, предоставьте возможность сделать вам рекламу. Далее будут примеры по рекламам для билбордов. И вы научитесь понимать, какая реклам лучше, а какая не очень удачная.

К сожалению, в большинстве агентств работают не профессионалы рекламного дела. Вы подаёте заявку на изготовление ролика для размещения на радиостанции. И тут начинается самое интересное, специалист начинает включать весь свой «креативный» ум. И может выдавать шедевр за шедевром, в его понимании. Часто запихивают в сценарий текста всё, что только можно.

Пример: Салон красоты «Мальвина»: «В нашем салоне услуги для самых искушённых дам: солярий, стрижки, покраска, массаж, сауна, татуаж, депиляция, кедровая бочка, наращивание ногтей, ресниц, ушей и еще много всего для всех девушек нашего города.»

Вопрос, для кого эта реклама?

Какая эффективность данной работы?

Конечно, говорить об эффективности сложно, так как нужно тестировать. Но, прежде чем что-то тестировать — это нужно хотя бы оформить правильно.

Каждая реклама ориентируется на своего целевого покупателя.

Каждая реклама должна закрывать определённую потребность или боль.

Пытаться продать всё и всем в одном рекламном сообщении — это очень плохой сценарий.

Вот поэтому предприниматели должны хоть немного понимать, как должна выглядеть реклама. А маркетологи и люди, отвечающие за рекламу в фирмах, уж тем более, что по факту вообще не так.

Примечания

1

экстремистская организация, запрещенная в РФ

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я