Эффект медиа

Эффект медиа – это феномен влияния информации, полученной из СМИ, на поведение и предпочтения аудитории.

Сегодня средства массовой информации оказывают сильное влияние на многие аспекты жизни человека. Они способны изменить наши предпочтения на выборах, заставить нас пересмотреть свою позицию касаемо определённых вопросов или даже убедить нас в верности абсолютно ложной информации. СМИ сегодня – это постоянно меняющаяся сфера, и многие эксперты критикуют ее как никогда массово и повсеместно. За последние годы общее влияние средств массовой информации резко возросло. Влияние СМИ – это фактическая сила, оказываемая медиа-сообщением, которая приводит к изменению или углублению отдельных убеждений аудитории. Влияние это имеет немало форм, которые социологи и называют эффектами медиа .

С помощью эффекта медиа объясняют увеличение различных проявлений антисоциального поведения среди членов аудитории медиа. Между содержанием медиа и антисоциальным поведением пытаются найти причинно-следственные связи. Серия экспериментов "Куклы" социального психолога А. Бандуры являются одним из объяснений того, как имитация насилия в медиа становится причиной роста насилия в социуме и иллюстрацией того, как работает эффект медиа.

Степень влияния медиа-сообщение на любого из его членов аудитории зависит от множества факторов, включая демографические данные аудитории и психологические характеристики. Эффекты медиа могут быть положительными или отрицательными, мгновенными или постепенными, краткосрочными или долгосрочными, прямыми или косвенными. Не все эффекты приводят к изменениям: некоторые мультимедийные сообщения усиливают существующую веру. Исследователи исследуют аудиторию после воздействия СМИ на изменения в познании, системах убеждений и отношениях, а также эмоциональные, физиологические и поведенческие эффекты.

Разработаны различные теории понимания эффекта медиа, в рамках которых эффект медиа трактуется как копирование людьми образцов поведения и социальных норм, с которым они соприкоснулись благодаря сообщениям массмедиа.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я