Виды пропаганды по Жаку Эллюлю

Категории пропаганды по Жаку Эллюлю — это деление пропаганды на категории французским философом и социологом Жаком Эллюлем в книге “Пропаганда” (англ.: «Propaganda: The Formation of Men's Attitudes», 1965/1973; фр.: «Propagandes», 1962). После публикации книга стала классикой теории пропаганды. Некоторые исследователи говорят о том, что “Пропаганда” - это попытка изучить это явление с психологической и социологической точек зрения. Французский философ провёл детальный анализ методов и технологий пропаганды, попытался объяснить то, как она функционирует и какой эффект имеет. В своей работе Жак Эллюль обозначил парные категории пропаганды, противоположные друг другу: политическая-социологическая пропаганда, вертикальная-горизонтальная, рациональная-иррациональная и агитационная-интеграционная.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я