Теория использования и удовлетворения

Телевидение превращается в коллаж - телевизионных каналов так много, что, переключая их, вы самостоятельно составляете коллаж. В этом смысле, каждый смотрит что-то своё.

Теория использования и удовлетворения — это частная теория социологии массовой коммуникации, исследующая роль аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ. Иными словами, это концепция, определяющая, как люди выбирают тот или иной медиаканал для удовлетворения определённых потребностей. В отличие от других теорий массовой коммуникации, теория использования и удовлетворения отвечает на вопрос: как именно люди используют медиа?Данная теория изучается в рамках социальной психологии при использования позитивистского подхода. Основной вопрос научных поисков в рамках концепции: как и почему люди используют масс-медиа? Можно сказать, что теория использования и удовлетворения фокусирует своё внимание на мотивы поведения медиапотребителей, а не на прямое воздействие средств массовой информации на потребителя.

Сторонники теории использования и удовлетворения считают, что члены медиааудитории - это активные потребители самих медиа. Ввиду того, что каждый член медиааудитоии индивидуален, он сам отбирает для себя различные "послания", различным способом их использует и по-разному на них реагирует. Индивидуальные социальные и психологические характеристики членов аудитории обуславливают воздействие СМИ в такой же мере, как и собственно сама медиаинформация. Сторонники теории отмечают, что наряду с другими социально-психологическими факторами, определяющих выбор со стороны потребителя и обсуславливающих разное воздействие масс-медиа, сама информация, получаемая из СМИ, - лишь один из многих других факторов. Подобный подход определяет тот вывод, что индивидуальные социальные и психологические характеристики членов аудитории обуславливают воздействие СМИ в такой же мере, как и собственно сама медиаинформация.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я