Эффект третьего лица

Эффект третьего лица (third person effect — англ. Эффект третьего лица) — психологический эффект который состоит в том, что индивид считает, что реклама и другие методы убеждения могут влиять на большинство людей, но при этом человек полагает, что он сам менее подвержен такому влиянию. Более того, из-за подобного восприятия люди стараются противодействовать влиянию рекламы.

Таким образом, эффект третьего лица заключается в недооценке индивида степени влияния рекламы и других средств массовой коммуникации на него самого.

Такой способ восприятия информации ведет к обособлению индивида от общества, то есть от тех, кто подвержен влиянию рекламы, и к оценке других людей с позиции того, что они сами позволяют себе подвергнуться влиянию средств массовой информации.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я