Эволюционная педагогика

Эволю́ционная педаго́гика (ЭП) (англ. Evolutionary Pedagogics) — педагогика[прояснить], в которой обучение рассматривается как процесс познавательной деятельности, соответствующий естественным законам развития человека, занимается изучением видоспецифических особенностей его развития в процессе обучения как представителя вида Homo sapiens. Её основу составляет идея целостного развития личности, то есть трактовка обучения и воспитания как поступательного движения.

ЭП возникла на стыке различных отраслей и областей научного знания: педагогика, обучение, воспитание, образование, развитие, психология, физиология антропология, генетика. Современная эволюционная теория обладает способностью связывать социальные науки друг с другом и с естественными науками.

Стремление к познанию, согласно ЭП, присуще ребенку от рождения, но оно проявляется в том случае, если нет принуждения, под влиянием здоровых человеческих стремлений, природной любознательности, интереса к предмету изучения. В ЭП все отдельные элементы педагогики объединяются идеей развития, понимая эту теорию в самом широком смысле этого слова, и как развитие рода, и как исторический процесс. Главное значение в ЭП имеет развитие ученика и его личности.

Основателем эволюционной педагогики является российский педагог В. П. Вахтеров. Ряд крупных ученых[каких?] подготовили научный фундамент для ЭП. Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что педагогика как наука должна развиваться, учитывая законы, открытые физиологией и психологией. Американский педагог Джон Дьюи учил, что ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира. Придерживался эволюционной концепции в педагогике и другой американский ученый — Стэнли Холл. Его научные интересы были сосредоточены на развитии детей и эволюционной теории.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я