Гуманистическая педагогика

Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующееся на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей. Гуманистическая педагогика рассматривает ученика как сознательного и активного участника учебно-воспитательного процесса, отдает приоритет общему развитию интеллектуальных качеств по сравнению с овладением определенным объемом информации, и ставит своей целью развитие ученика в свободную и активную личность, способную к самосовершенствованию и самореализации и готовую для плодотворной деятельности в человеческом обществе. По сравнению с другими подходами, гуманистическая педагогика склонна предоставлять ученику б́ольшую свободу выбора в образовании.

Название «гуманистическая педагогика» не относится к одному конкретному течению или школе. Таким образом характеризуется подход Ренессансных гуманистов XIV—XVI веков, противопоставляющий себя средневековым традициям схоластического образования, течение в педагогике XIX—XX веков, основанное на идеях Руссо о свободном воспитании и противопоставляющее себя теории авторитарного воспитания, группа возникших в начале XX века различных педагогических систем, характеризующихся педоцентризмом, социально-педагогическими новациями и культурологическим подходом (опорой на представления о сущности человека и особенностях его вхождения в культуру) и наследующие им системы позднейшего времени, а также течение в педагогике, возникшее в 1950-х — 1960-х годах в США на базе идей гу­ма­ни­сти­че­ской пси­хо­ло­гии.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я