Цитаты со словом «фактография»
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
К сожалению, существующие «объяснения» несколько, на мой взгляд, надуманны и ещё менее понятны, чем само объясняемое явление.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
В программировании превращение очевидного в полезное — это точное определение слова «разочарование».
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Религия одного века — художественная литература другого.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.