Цитаты со словом «нарратор»
Похожие цитаты:
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Только слова придают реальность явлениям.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют их различие.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.