Неточные совпадения
— Мыслители же у нас — вроде одной барышни: ей, за крестным ходом, на ногу наступили, так она — в истерику: ах, какое безобразие! Так же вот и прославленный сочинитель Андреев, Леонид:
народ русский к Тихому океану стремится вылезти, а сочинитель этот кричит на весь мир
честной — ах, офицеру ноги оторвало!..
Заслуженно ненавидя власть царя,
честные люди заочно, с великой искренностью полюбили «
народ» и пошли воскрешать, спасать его.
Веселое гулянье! Сердцу радость
Глядеть на вас. Играйте, веселитесь,
Заботы прочь гоните: для заботы
Своя пора.
Народ великодушный
Во всем велик, — мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться, так трудиться,
Плясать и петь, так вдоволь, до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы
народ честной и добрый; ибо
Лишь добрые и
честные способны
Так громко петь и так плясать отважно.
Спасибо вам на песнях и на пляске!
Уж тешиться, так тешиться!
В то самое время, как Гарибальди называл Маццини своим «другом и учителем», называл его тем ранним, бдящим сеятелем, который одиноко стоял на поле, когда все спало около него, и, указывая просыпавшимся путь, указал его тому рвавшемуся на бой за родину молодому воину, из которого вышел вождь
народа итальянского; в то время, как, окруженный друзьями, он смотрел на плакавшего бедняка-изгнанника, повторявшего свое «ныне отпущаеши», и сам чуть не плакал — в то время, когда он поверял нам свой тайный ужас перед будущим, какие-то заговорщики решили отделаться, во что б ни стало, от неловкого гостя и, несмотря на то, что в заговоре участвовали люди, состарившиеся в дипломациях и интригах, поседевшие и падшие на ноги в каверзах и лицемерии, они сыграли свою игру вовсе не хуже
честного лавочника, продающего на свое
честное слово смородинную ваксу за Old Port.
Всякий
народ тут: чиновные и нечиновные, больные и здоровые, канальи и
честные люди, бонапартисты и простые, застенчивые люди, которые никак не могут прийти в себя от изумления, какое горькое волшебство привело их в соприкосновение со всем этим людом, которого они не искали и незнание которого составляло одну из счастливейших привилегий их существования.
— Плут, батюшки, господа
честные, у нас по деревне
народ!
— Отчего же и нет? Ведь вы же умный человек и, конечно, сами не веруете, а слишком хорошо понимаете, что вера вам нужна, чтобы
народ абрютировать. Правда
честнее лжи.
Звали их у нас не поварами, а стряпками (в женском роде), впрочем, не из презрения к ним, тем более что на кухню выбирался
народ толковый и по возможности
честный, а так, из милой шутки, чем наши повара нисколько не обижались.
Это
народ горячий, жаждущий справедливости и самым наивным, самым
честным образом уверенный в ее непременной, непреложной и, главное, немедленной возможности.
В доме покойника одна толпа
народа сменяла другую: одни шли, чтоб отдать последний поклон
честному гробу, другие, чтобы посмотреть, как лежит в гробе священник.
— Матвей Савельич, примите
честное моё слово, от души: я говорю всё, и спорю, и прочее, а — ведь я ничего не понимаю и не вижу! Вижу — одни волнения и сцепления бунтующих сил, вижу русский
народ в подъёме духа, собранный в огромные толпы, а — что к чему и где настоящий путь правды, — это никто мне не мог сказать! Так мельтешит что-то иногда, а что и где — не понимаю! Исполнен жалости и по горло налит кипящей слезой — тут и всё! И — боюсь: Россия может погибнуть!
Татаре — первый
народ, самый
честный!
Лука. Доброго здоровья,
народ честной!
— Оно не беда заниматься
честным промыслом, каким бы то ни было, — сказал барин, снова обращаясь к старику: — но мне кажется, что можно бы другое занятие найти; да и работа эта такая, что ездит молодой малый везде, всякий
народ видит, избаловаться может, — прибавил он, повторяя слова Карпа.
Не поворачивая головы, он посматривал по сторонам и находил, что бульвар вполне благоустроен, что молодые кипарисы, эвкалипты и некрасивые, худосочные пальмы очень красивы и будут со временем давать широкую тень, что черкесы —
честный и гостеприимный
народ.
К великому изумлению моему, он стал доказывать, что фарисеи были подлинными и
честными хранителями заветов иудейского
народа и что
народ всегда шел с ними против его врагов.
— Понял? То-то. Я тебе почему говорю? Пекарь твой хвалит тебя, ты, дескать, парень умный,
честный и живешь — один. А к вам, в булочную, студенты шляются, сидят у Деренковой по ночам. Ежели — один, понятно. Но — когда много? А? Я против студентов не говорю — сегодня он студент, а завтра — товарищ прокурора. Студенты — хороший
народ, только они торопятся роли играть, а враги царя — подзуживают их! Понимаешь? И еще скажу…
— Милые вы мои птицы! Люблю вас —
честный вы
народ! А я — злой подлец и кр-рокодил, — желаю погубить родственников и — погублю! Ей-богу! Жив быть не хочу, а…
— Я утверждаю, что перед
честной русской интеллигенцией лежат две задачи: во-первых, отрешиться от себя… совлечь ветхого человека… за исключением одного свойства — знания… Во-вторых, разбудить
народ, загипнотизированный вековой спячкой…
Клеопатра. Я не говорю с вами, нет! Вы здесь лишняя, это не ваше дело!.. Мой муж был
честный человек… прямой и
честный… Он знал
народ лучше вас… Он не болтал, как вы… А вы вашими подлыми глупостями предали, убили его!
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При
честном при всем
народе:
Во саду ли, в огороде.
Вы видели, как плакал весь
народ,
Вы слышали тяжелые рыданья!
Какие слезы! Боже! Прав Кузьма:
С таким
народом можно дело делать
Великое. Взгляните, эти слезы —
Не хныканье старух и стариков;
В них сила страшная; омывшись ими,
Народ готов на подвиг. Хоть на битву
Веди его, хоть в монастырь
честной,
Хоть на небо.
Беклешов. Ну, я ведь говорю — идеалист! Да ты забываешь, с кем имеешь дело. Ведь это подлец на подлеце. Грабили пятьсот лет крепостных, пили кровь
народа, а ты с ними хочешь идеальничать. Ты имеешь цель
честную — спасти ее, ну да. Ну, что ж тебе в средствах! Ведь это мальчишество, студентство!
Проще жили, ну, и
народ честней был.
Но спит
народ под тяжким игом,
Боится пуль, не внемлет книгам.
О Русь, когда ж проснешься ты
И мир на месте беззаконных
Кумиров рабской слепоты
Увидит
честные черты
Твоих героев безыменных?
Маргаритов (перебирая бумаги). Вы, говорю, сами
народ обманываете; так будь ты, говорят, один между нами
честный человек, нам оченно нужно. Четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… Где же семнадцатый?
Тогда из
честные обители Соловецкой да изо многих иных мест много
народу туда удалилось.
Два часа в санях лежал
Генерал сердитый.
Прибежали той порой
Ямщик и вожатый;
Вразумил
народ честнойТрифон бородатый
И Топтыгина прогнал
Из саней дубиной…
А смотритель обругал
Ямщика скотиной…
Знало еще молодое поколение, что в 1830 году Польша поднялась за свою свободу и независимость, за что была раздавлена русскими войсками, и это смутное знание естественно могло рождать в каждом
честном молодом сердце одно только сочувствие к угнетенному и порабощенному
народу.
— С праздником, господа
честные! — мимоходом поклонились они кучке
народа, взбираясь на крылечко.
А
народ хороший,
честный и добрый
народ…
А не вытурил я тебя тогда с молодой женой и́з дому да еще на друзей и для окольного
народа пир задал и объявил, что свадьбу я сам устряпал, так это для того только, чтоб на мой
честной дом не наложить позору.
Принципы растеряны, враги гораздо ревностнее стоят за то, за что хотели ратовать их друзья; земельный надел
народа, равноправие всех и каждого пред лицом закона, свобода совести и слова, — все это уже отстаивают враги, и спорить приходится разве только «о бревне, упавшем и никого не убившем», а между тем враги нужны, и притом не те враги, которые действительно враждебны
честным стремлениям к равноправию и свободе, а они, какие-то неведомые мифические враги, преступлений которых нигде нет, и которые просто называются они.
Эстонцы —
народ трудолюбивый,
честный и культурный.
Уездный город К*** город отчасти татарский; татары
народ довольно
честный, и потому Богачев вел с ними большую дружбу; особенно он любил некоего Селима, которому потом составил большой капитал и выстроил в К*** дом.
В такой колонии много
народу не нужно. Степа мне один заменяет большое общество. Когда начну я стариться, можно будет завести приятельницу, поумнее, с мужскими привычками. Устроить можно уютный домик, род asile [пристанище; убежище (фр.).], так чтобы русские могли найти всегда приют и чашку чаю. Ведь это очень приятно следить за разными поколениями молодых людей, особливо когда видишь их в пору искренних и
честных стремлений.
Русский
народ, вероятно, менее
честный и добропорядочный
народ, чем
народы Запада.
Страннолюбие поревновала Евпраксия Михайловна. Кто ни приди к ее дому, кто ни помяни у ворот имя Христово — всякому хлеб-соль и теплый угол. С краю обширной усадьбы, недалеко от маленькой речки, на самом на всполье, сердобольная вдовица ставила особую келью ради пристанища людей странных, ради трудников Христовых, ради перехожих богомольцев. Много тут странников привитало, много бедного
народа упокоено было, много к господу теплых молитв пролито было за
честную вдовицу Евпраксию.
Народ разбитной, вертлявый, все не хуже нашего Гвоздикова, да и говорят: «Господине
честный!