Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем
бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе
была б надежною порукою за твой разум и сердце.
— Да, но они, Вурст, и Кнауст, и Припасов, ответят вам, что ваше сознание
бытия вытекает из совокупности всех ощущений, что это сознание
бытия есть результат ощущений, Вурст даже прямо говорит, что, коль скоро нет ощущения, нет и понятия
бытия.
Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля
были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы
бытия и здравого смысла.
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни
были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в трагические дни нашей борьбы с врагом, сила коего грозит нашему национальному
бытию, да, именно так!
— Мысль, что «сознание определяется
бытием», — вреднейшая мысль, она ставит человека в позицию механического приемника впечатлений
бытия и не может объяснить, какой же силой покорный раб действительности преображает ее? А ведь действительность никогда не
была — и не
будет! — лучше человека, он же всегда
был и
будет не удовлетворен ею.
Клим Самгин никогда не думал серьезно о
бытии бога, у него не
было этой потребности. А сейчас он чувствовал себя приятно охмелевшим, хотел музыки, пляски, веселья.
— Ты в те дни
был ненормален, — спокойно напомнил Клим. — Мысль о бесцельности
бытия все настойчивее тревожит людей.
«
Есть люди, которые живут, неустанно, как жернова — зерна, перемалывая разнородно тяжелые впечатления
бытия, чтобы открыть в них что-то или превратить в ничто. Такие люди для этой толпы идиотов не существуют. Она — существует».
«Московский, первой гильдии, лишний человек». Россия, как знаешь, изобилует лишними людями.
Были из дворян лишние, те — каялись, вот — явились кающиеся купцы. Стреляются. Недавно в Москве трое сразу — двое мужчин и девица Грибова. Все — богатых купеческих семей. Один — Тарасов — очень даровитый. В массе буржуазия наша невежественна и как будто не уверена в прочности своего
бытия. Много нервнобольных.
Ужинали миролюбиво, восхищаясь вкусом сига и огромной индейки, сравнивали гастрономические богатства Милютиных лавок с богатствами Охотного ряда, и все, кроме Ореховой, согласились, что в Москве
едят лучше, разнообразней. Краснов, сидя против Ногайцева, начал
было говорить о том, что непрерывный рост разума людей расширяет их вкус к земным благам и тем самым увеличивает количество страданий, отнюдь не способствуя углублению смысла
бытия.
— Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего
бытия в космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один
есть выход — в смерть.
Философ
был неказист, но надо сказать, что он преискусно оголял самое существо всех и всяческих отношений, показывая скрытый механизм
бытия нашего как сплошное кровопийство.
Печален
был подавленный шум странного города, и унизительно мелки серые люди в массе огромных домов, а все вместе пугающе понижало ощутимость собственного
бытия.
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их отцы ходили в народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то
есть так или иначе укрепляющей структуру государства, все еще самодержавного, которое в будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего
бытия.
К сознательному
бытию Клим Иванович Самгин возвратился разбуженный режущей болью в животе, можно
было думать, что в кишках двигается и скрежещет битое стекло.
Говорить с ней
было бесполезно. Самгин это видел, но «радость
бытия» все острее раздражала его. И накануне 27 февраля, возвратясь с улицы к обеду, он, не утерпев, спросил...
— «Внутренняя жизнь личности
есть единственно творческая сила человеческого
бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Потом он взглянет на окружающее его, вкусит временных благ и успокоится, задумчиво глядя, как тихо и покойно утопает в пожаре зари вечернее солнце, наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена
была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально покойной стороны человеческого
бытия.
Преимущественно мы говорили о двух отвлеченных предметах — о Боге и
бытии его, то
есть существует он или нет, и об женщинах.
Когда еще я не
пил слез из чаши
бытия…
Совершенно непонятно, почему status quo, сохранение прежних границ
бытия народов
есть меньшее насилие, чем изменение границ, чем перераспределение национальных тел, чем те или другие аннексии.
Внести же в мир творческие ценности мы можем лишь в том случае, если
будем повышаться и в ценности и в качестве нашего собственного
бытия.
Когда в основу кладется
бытие и признается примат
бытия над свободой, то все им детерминировано, детерминирована и свобода, но детерминированная свобода не
есть свобода.
Но антиномия русского
бытия должна
быть перенесена внутрь русской души, которая станет мужественно-жертвенной, в себе самой изживающей таинственную свою судьбу.
То, что называют «
бытием», не
есть последняя глубина.
Национальность
есть положительное обогащение
бытия, и за нее должно бороться, как за ценность.
В
бытии есть уже активация, или мертвящая отвлеченность понятия, или идеализированная природная необходимость и социальное принуждение.
Человечество и весь мир могут перейти к высшему
бытию, и не
будет уже материальных насильственных войн с ужасами, кровью и убийством.
Жестокая судьба государства
есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному
бытию.
Национализм
есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного
бытия.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина
есть Бог, что истина не
есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а
есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Непонятно, почему
бытие есть непременно материальное
бытие.
Требование революции тоже кесарево требование, только революция духа стояла бы вне этого, но она не может
быть смешиваема с революциями политическими и социальными, она принадлежит к другому плану
бытия.
Вл. Соловьев
есть истинное противоядие против националистического антитезиса русского
бытия.
Так Бог не
есть угашение всех индивидуальных ступеней многообразного
бытия, но их полнота и совершенность.
Например, борьба за проливы не
есть борьба за отвлеченную справедливость, это — борьба за историческое
бытие, за повышение исторической ценности.
Что должно
быть решительно утверждено, так это то, что свобода
есть дух, а не
бытие.
Национальность и борьба за ее
бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может
быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного единства.
Первоощущение
бытия для немца
есть, прежде всего, первоощущение своей воли, своей мысли.
Война
есть материальное выявление исконных противоречий
бытия, обнаружение иррациональности жизни.
Но проблема Востока и Запада не
есть проблема отвлеченной справедливости, это — проблема конкретного
бытия.
Голый и непросветленный эгоизм национализма или империализма не
есть оправдание, и на нем не может создаться духовное
бытие народов.
Упрощающее отрицание сложности и конкретности исторической жизни, в которой делается всякая политика,
есть показатель или бездарности и элементарности в этой области, или отсутствия интереса к этой сфере
бытия, непризванность к ней.
Мир вступит в такое измерение своего исторического
бытия, что эти старые категории
будут уже неприменимы.
Достойное национальное
бытие есть историческое задание, а не простая историческая данность.
Национальность
есть индивидуальное
бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность
есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.
В отвлеченном, от всякой конкретной множественности освобожденном гуманизме нет духа
бытия,
есть пустота.
В войне
есть выход из партикуляристического и замкнутого
бытия народов.
Историческая борьба
есть борьба за
бытие, а не за прямолинейную справедливость, и осуществляется она совокупностью духовных сил народов.
В начале
был волевой акт, акт немца, вызвавший к
бытию весь мир из глубины своего духа.