Неточные совпадения
Подумаешь, что Пузатов уважает честность
и не любит мошенничества.
По этому правилу иной берет взятку
и кривит душой,
думая: все равно, —
не я, так другой возьмет,
и тоже решит криво.
Надуть разом, с рывка, хотя бы
и самым бессовестным образом, — это ему ничего; но,
думать, соображать, подготовлять обман долгое время, подводить всю эту механику — на такую хроническую бессовестность его
не станет,
и не станет вовсе
не потому, чтобы в нем мало было бессовестности
и лукавства, — то
и другое находится в нем с избытком, — а просто потому, что он
не привык серьезно
думать о чем-нибудь.
Сила его характера выражается
не только в проклятиях дочерям, но
и в сознании своей вины пред Корделиею,
и в сожалении о своем крутом нраве,
и в раскаянии, что он так мало
думал о несчастных бедняках, так мало любил истинную честность.
И если эти лица
и этот быт верны действительности, то
думают ли читатели, что те стороны русского быта, которые рисует нам Островский,
не стоят внимания художника?
Что выходит из тесного круга обыденной жизни, постоянно им видимой, о том он имеет лишь смутные понятия, да ни мало
и не заботится, находя, что то уж совсем другое, об этом уж нашему брату
и думать нечего…
Бородкин ей нравился; но ей сказали, что он мужик необразованный,
и она теряется,
не знает, что
думать,
и доходит до того, что Бородкин становится ей противен.
А Вихорев
думает: «Что ж, отчего
и не пошалить, если шалости так дешево обходятся». А тут еще, в заключение пьесы, Русаков, на радостях, что урок
не пропал даром для дочери
и еще более укрепил, в ней принцип повиновения старшим, уплачивает долг Вихорева в гостинице, где тот жил. Как видите,
и тут сказывается самодурный обычай: на милость, дескать, нет образца, хочу — казню, хочу — милую… Никто мне
не указ, — ни даже самые правила справедливости.
Не ждите, чтоб он сам на себя наложил какие-нибудь ограничения вследствие сознания новых требований образованности;
не думайте даже, чтоб он мог проникнуться серьезным уважением к законам разума
и к выводам науки: это вовсе
не сообразно с натурою самодурства.
Приказания самодуров исполнялись бы только до тех пор, пока они выгодны для исполняющих; а как только Торцов коснулся благосостояния Мити
и других приказчиков, они бы нимало
не думая, взяли да
и «сверзили» его…
Она мечтает о семейном счастии с любимым человеком, заботится о том, чтоб себя «облагородить», так, чтобы никому
не стыдно было взять ее замуж;
думает о том, какой она хороший порядок будет вести в доме, вышедши замуж; старается вести себя скромно, удаляется от молодого барина, сына Уланбековой,
и даже удивляется на московских барышень, что они очень бойки в своих разговорах про кавалеров да про гвардейцев.
И позабудь, — говорит, — как ты у меня жила, потому что
не для тебя я это делала; я себя только тешила, а ты
не должна никогда об такой жизни
и думать,
и всегда ты помни свое ничтожество,
и из какого ты звания»…
А теперь у ней другие мысли; она подавлена самодурством, да
и впереди ничего
не видит, кроме того же самодурства: «Как
подумаешь, — говорит она, — что станет этот безобразный человек издеваться над тобой, да ломаться, да свою власть показывать, загубит он твой век ни за что!..
Хоть день, да мой,
думаю, — а там что будет, то будет, ничего я
и знать
не хочу»…
Да этого
и сами женщины
не думают.
Да иначе
думать они
и не могут, потому что все, их окружающее, на каждом шагу подтверждает их мнение.
В примере Торцова можно отчасти видеть
и выход из темного царства: стоило бы
и другого братца, Гордея Карпыча, также проучить на хлебе, выпрошенном Христа ради, — тогда бы
и он, вероятно, почувствовал желание «иметь работишку», чтобы жить честно… Но, разумеется, никто из окружающих Гордея Карпыча
не может
и подумать о том, чтобы подвергнуть его подобному испытанию,
и, следовательно, сила самодурства по-прежнему будет удерживать мрак над всем, что только есть в его власти!..
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой, поле многохлебное! // Теперь
и не подумаешь, // Как много люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Неточные совпадения
Городничий. Что, Анна Андреевна? а?
Думала ли ты что-нибудь об этом? Экой богатый приз, канальство! Ну, признайся откровенно: тебе
и во сне
не виделось — просто из какой-нибудь городничихи
и вдруг; фу-ты, канальство! с каким дьяволом породнилась!
Я даже
думаю (берет его под руку
и отводит в сторону),я даже
думаю,
не было ли на меня какого-нибудь доноса.
Анна Андреевна. Ты, Антоша, всегда готов обещать. Во-первых, тебе
не будет времени
думать об этом.
И как можно
и с какой стати себя обременять этакими обещаниями?
Городничий.
И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же
и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то
и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь
не прилгнувши
не говорится никакая речь. С министрами играет
и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше
думаешь… черт его знает,
не знаешь, что
и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Хлестаков. Ты растолкуй ему сурьезно, что мне нужно есть. Деньги сами собою… Он
думает, что, как ему, мужику, ничего, если
не поесть день, так
и другим тоже. Вот новости!