На уроках дети усваивают речеведческие понятия всех компонентов
языковой системы.
Во-первых, в процессе выработки различных кодов люди стали создавать различные
языковые системы, с помощью которых и происходил обмен информацией.
Под научным термином скрывается удивительная способность человеческого мозга обрабатывать и использовать две
языковые системы.
Но в языках этих групп выделяются слова, появившиеся в общеславянский период развития
языковых систем.
Можно отметить и уже упоминавшееся преимущественное внимание то к одной, то к другой стороне
языковой системы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неантагонистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы логический смысл мог восприниматься как единица
языковой системы, он должен быть соотнесён с определённым словом.
Как порождение, так и понимание текста требует знания языковых форм, т. е. задача обучения
языковой системе, как всегда, актуальна.
При этом следует помнить, что в своём становлении
языковая система опирается на психические функции, нарушение которых может стать одной из причин её отклонений от нормы.
Получены новые данные относительно отдельных частных аспектов
языковой системы, например о том, как устройство значений слов позволяет языку быть максимально эффективным.
Это то, что поэты-футуристы пытались выразить своё ощущение мира, как бы минуя сложившиеся
языковые системы.
Они содержат множество важнейших и весьма тонких и проникновенных наблюдений над внутренними процессами и механизмами создания и функционирования языка, над ролью человеческого фактора в формировании
языковой системы, полученных на разнородной (философской, психологической, семиотической и др.) «почве».
Подумайте, как эта
языковая система могла развиваться.
В этом смысле делезо-гваттарианская миноризация мажоритарных
языковых систем является проектом идеального политического языкаэпохи «молекулярной» революции долгого «Мая 68-го».
Ребёнок обладает развитой
языковой системой (словарь, грамматика), но речь его не очень разборчива.
Во-вторых, «сознание» обрабатывает информацию посредством вторичной
языковой системы символов, слов, метафор и т. д.
Лингвистика (языкознание) современного типа направляет свои усилия на изучение продукта речи, производимого говорящими людьми, и скрытой
языковой системы, определяющей этот продукт.
Бессознательность процесса неразрывно связана с его творческим характером, со способностью каждого человека самостоятельно создавать собственную
языковую систему.
У дочери поворот к различению и разделению разных
языковых систем совершился раньше.
Прежде всего, с конца XVI века постепенно создалась возможность сближения двух основных
языковых систем восточнославянского региона.
Это позволяет осваивать и использовать сложные
языковые системы, что является уникальной способностью.
Это означает, что цель обучения не накопление знаний и не овладение
языковой системой, а формирование и дальнейшее развитие навыков и умений адекватного общения на русском языке.
А ты уже освоил самое трудное в обеих
языковых системах – акценты и ритм, те несознаваемые нюансы, на изучение которых у взрослых уходит целая вечность, да и то не всегда получается.
Ни в какой другой области лингвистических исследований разведение этих двух подсистем, входящих в индивидуальную
языковую систему человека, не является столь значимым и даже необходимым, поскольку каждая из них имеет свои механизмы формирования и особенности функционирования в процессе восприятия и порождения речи, и при этом на всех этапах языкового развития осуществляется самое тесное и разнонаправленное их взаимодействие, которое условно можно назвать грамматикализацией лексикона и лексикализацией грамматики.
Тем самым язык является не только средством для коммуникации с представителями среды, но и является и стройплощадкой, и стройматериалом, и архитекторским проектом для создания системообразователем среды и общей
языковой системы обозначений.
Фразеологические единицы обнаруживаются на различных уровнях
языковой системы.
Общий психологический принцип функционирования психики – скачкообразное (то ускоренное, то постепенное) системообразование общей
языковой системы.
Однако для формирования
языковой системы человека этого недостаточно.
Две точки отсчёта образуют совсем разные понятийные
языковые системы.
Все названные случаи «отклонений» библеизмов от первоисточника не опровергают необходимости и оправданности ориентации на общий для русской литературной нормы историко-этимологический (соответственно, источниковедческий) принцип, а лишь доказывают его динамичность и гибкость, его зависимость от общих тенденций развития русской
языковой системы и от специфики конкретных языковых единиц, ставших объектом нормирования.
Освоение языка и использование его в процессе речевой деятельности можно рассматривать прежде всего как своего рода диалог между указанными выше двумя важнейшими подсистемами, являющимися достоянием каждого индивида, компонентами его формирующейся
языковой системы.
– Сестра, слова, будучи основным элементом
языковой системы, выступают лишь строительными блоками речи.
– Вот, например, если маленького ребёнка будет обучать
языковым системам взрослый человек, это будет одно, но тогда времени потратится намного больше, а вот обучение от ребёнка немного постарше, да ещё если это будет происходить в интересной обстановке и этот интерес будет обусловлен взаимностью, то прогресс будет колоссальный, у нас система построена по принципу взаимной обучаемости, ты сейчас понимаешь, что тебе интересно, посмотри.
Ср.: «Операциональные механизмы языковой игры… являются отражёнными механизмами функционирования
языковой системы, реализуя стратегию намеренного отступления от формальных и семантических правил, заданных потенциями употребления и порождения знака в речевой деятельности» [Гридина 1998: 36].
В каждый период своего развития промежуточная
языковая система индивида позволяет ему участвовать в большей или меньшей степени в коммуникации, понимать (в полном или неполном объёме) речь носителей данного языка, а также выражать некие важные для него смыслы доступными ему вербальными и невербальными средствами, как заимствованными из речевого инпута, так в особых случаях и изобретёнными самостоятельно.
Построение индивидуальной
языковой системы представляет собой не что иное, как непрекращающийся диалог между постоянно возрастающим в количественном отношении и меняющим свою внутреннюю организацию лексиконом и постоянно усложняющейся, приобретающей все бо́льшую детализацию грамматикой.
Под речетворческой деятельностью мы понимаем комплекс речевых действий и операций на основе
языковой системы, использование которого направлено на самореализацию личности как личности языковой.
– Теперь мы можем понять суть, отражённую в эволюции
языковой системы человека.
Универсальность
языковой системы заключается в том, что в ней содержатся смыслы, которые сформировались у человека в архаический период (время первоначального осмысления бытия), и последующие напластования смысловых оттенков.
Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализации
языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации.
К основным видам
языковых систем обозначений относятся: воображение, как система прогноза (или предвосхищения) обозначений в среде, мышление, как культурно-специфичная систематизация обозначений о среде, восприятие, как система отображения обозначений в среде, память, как система хранилища обозначений о среде, внимание, как система ориентировки обозначений в среде, ощущения, как система распознавания обозначений в среде.
Несмотря на их вполне законный статус в пределах
языковых систем, дискурсивные слова есть, скорее, факт устного общения или (как это мы покажем далее) былиранее фактом исключительно устного общения.
Отождествление воображения до языкового гармонично вписывается в незамкнутый характер
языковой системы, способной порождать бесконечное количество комбинаций, но языковое воображение может существенным образом сузить неязыковое воображение, проигнорировав всё невоязыковляемое,которое является референтной областью антиязыка.
Одновременно язык можно назвать своеобразным кодом, который служит барьером для человека, не владеющего
языковой системой.
Разделение времени и пространства, таким образом, следует рассматривать как следствие аналитической природы знаковости
языковой системы, в которой подобным способом получает выражение стадийная природа взаимодействия человека с материальным окружением.
Промежуточная
языковая система – это система, постоянно меняющаяся и в каждый момент крайне неустойчивая, что делает её анализ очень трудным: один и тот же ребёнок в один и тот же день может, например, сконструировать морфологическую форму в соответствии с нормой и с отклонением от последней.
Речь человека отражает в себе, с одной стороны, закономерности определённой
языковой системы, с другой – психологические особенности говорящего, и оба эти аспекта находят выражение в структуре словесных ассоциаций (Галагудзе, 1980).
Осознание специфики
языковой системы может не происходить.
Искусственная
языковая система не представляет проблемы для расшифровки, так как является лишь абстрактной моделью коммуникации.
Даже само понятие перевода, как и в рамках «классических» теорий, трактуется либо как соотношение
языковых систем [Комиссаров 1980: 37; Швейцер 1970: 41; Nida 1964: 4], либо как соотношение текстов [Бархударов 1969: 3; Catford 1965: 20], только выражается в более современных терминах.
Следовательно, коннотация – неотъемлемая часть
языковой системы, которая не может быть ограничена только стилистическими рамками.