Все эти три
этноса возникли в XIV–XV вв. вследствие бурного смешивания разных этнических компонентов.
Археологические культуры здесь сменяют одна другую,
этносы возникают и исчезают.
Любой
этнос возникает в результате определённого взрыва пассионарности, затем, постепенно теряя её, переходит в инерционный период, инерция кончается, и этнос распадается на свои составные части…
Если
этнос возникает на территории развитой цивилизации, он сразу же оказывается под мощным влиянием этнического поля старого этноса.
Соответственно,
этнос возникает, когда это уместно, как средство достижения возникающих коллективных интересов и изменений в соответствии с политическими изменениями в обществе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патрилинейный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исторические данные свидетельствуют, что
этносы возникают в небольших по территории областях, широко распространяясь в дальнейшем за их пределы.
Таким образом, славянский
этнос возникает на субстрате из восточных лужичан, в которых видят древних праславян и поморцев, предположительно западных балтов по этническому происхождению.
Египетский
этнос возник в результате смешения ряда семитских и хамитских племён.
Необходимо отметить, что
этносы возникают в течение длительного исторического развития, в ходе которого происходит обособление территориальное, социальное и затем культурное.
Но арабский
этнос возник 3700–4000 лет тому назад, значит, и язык не ранее этого времени, по крайней мере, арабская письменность, которая не имеет гласных букв.
На базе
этноса возникает социально-политическая организация (государство), регулирующая отношения между его членами, отстаивающая интересы этнического коллектива в иноэтническом окружении, защищающая его существование от угроз извне и изнутри.
При этом он отмечал, что
этносы возникают «не по воле людей, а в результате объективного развития исторического процесса» и обладают «объективными свойствами», прежде всего общностью территории на начальном этапе формирования, общими чертами культуры, быта, общим языком и религией, составляющими некую целостность.
Очевидно, смесь – первоначальное во время пассионарного толчка условие, без которого новый
этнос возникнуть не может.
Наш великорусский
этнос возник и начал усиленно развиваться с периода монгольского нашествия: с 13—14 веков.
Но как только
этнос возник, сложился и формализовался, вся пассионарная его часть может смешиваться без вреда и даже с пользой для себя, а основная часть, сбросив избыток энергии, начинает кристаллизоваться в каких-либо определённых формах.
И это не случайно, ведь
этнос возник из родоплеменных отношений.
Если удаётся понять куда именно влечёт это движение, сделать понимание его направления общим достоянием, то в массах людей, в коллективах, внутри общественных, социальных, экономических и политических структур, в государствах,
этносах возникает движение непреодолимой силы.