На её базе формировалась уже собственно белорусская
этническая территория.
Занятая им часть
этнической территории воспринимается народным сознанием как колыбель нации.
В этих частях восточнославянской
этнической территории появились многие элементы традиционной культуры и языка белорусского народа.
Всё чаще случаи, когда количество мигрантов, находящихся за пределами собственной
этнической территории, почти равно, а то и превышает численность остающейся в собственном этническом пространстве части этноса.
Племенная замкнутость была разрушена, на смену переделу
этнических территорий эпохи переселения народов приходили государственные интересы и борьба за установление контроля над торговыми путями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: астралит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В границах этого государства окончательно оформляется языковое своеобразие, единая
этническая территория и те этнографические признаки, которые мы сегодня зовём белорусскими.
Для словенской
этнической территории характерны три основных типа населённых пунктов: деревни (vasi), поселения (trgi) и города (mesta).
Таким образом, политическая раздробленность привела к настоящей национальной катастрофе: страна не только попала в колониальную зависимость, но и вдобавок
этническая территория азербайджанцев была расчленена между двумя соседними государствами.
Так получилось, что историческое ядро
этнической территории русских находилось в глуби континента и не имело выхода к морям.
Она делилась на регионы, не совпадавшие с прежними
этническими территориями первоначальных восточнославянских этнических сообществ.
Формирование первоначальной (центральной) части
этнической территории белорусов происходило в XIII–XIV веках и в первой половине XV века на границе этих двух регионов.
Из-за внутренних конфликтов, сложной внешнеполитической обстановки по периметру
этнических территорий и государств в XVIII–XIX вв. становятся важными геополитические проблемы.
Интересно, что нивелировка племенного своеобразия и «русификация» этноконфессиональной ментальности, с одной стороны, ускорила процессы языковой интеграции на пространствах будущих
этнических территорий каждого с существующего сегодня восточнославянских народов, а с другой стороны, способствовала языковой дивергенции, очерчивала языковые границы между территориями будущих белорусов, великороссов и украинцев.
Они считаются национальным меньшинством, хотя на своих
этнических территориях составляют большинство.
Чаще всего такие случаи фиксировались на пограничных
этнических территориях (например, татаро-башкирских) и обычно происходили под влиянием административного давления со стороны властей той или иной республики, т. е. почти всегда были недобровольными.
Такое понимание этнокультурных ландшафтов основано на образной, расширяющей интерпретации традиционных
этнических территорий.
Ценные сведения о полешуках и их
этнической территории содержатся в средневековых картах и хрониках, а также древнерусских, белорусских и украинских летописях.
Крестьянские воспоминания позволяют увидеть взгляд людей из простонародной среды на родные границы
этнической территории.
Попытки расчленения целостности
этнической территории, одной из важнейших условий формирования нации, создающей естественную базу для этнополитического, культурного и экономического сплочения, несомненно, в определённой степени замедлили процесс этнополитической консолидации азербайджанцев.
Чем выше уровень образования, тем заметнее стремление к переездам, в том числе в окружной центр, в райцентры, в город, за пределы основной
этнической территории.
Связи были обширными; они не ограничивались современными
этническими территориями – об этом говорят заимствования религиозных легенд.
Антропологические типы больших этнических групп могут быть установлены лишь путём систематического исследования, равномерно охватывающего различные участки
этнической территории, её мужское и женское взрослое население, с учётом разнообразных признаков и сроком работы, не превышающим одного-двух трёхлетий.
Этнос пытается компенсировать растущую нехватку путём захвата ресурсов во внешнем мире, – начинается экспансия этноса, расширение
этнической территории.
Однако витальные ресурсы этноса в процессе строительства цивилизации постепенно истощаются под грузом постоянной эксплуатации, также как и природные ресурсы ограниченной
этнической территории.
Изучение исторических данных доказало, что к середине XIX века балкарцы, которых в тот период называли горскими татарами, жили разрозненными и небольшими группами на территориях, близко расположенных к вершинам ущелий, и не имели единой и целостной
этнической территории.
Переселенческая политика русского правительства привела к сокращению
этнической территории азербайджанцев.
Их общая численность составляет примерно 800 тыс. человек, причём на
этнической территории постоянно проживает не более 400 тыс.
Само понятие «эмиграция» в современной науке интерпретируется весьма разнообразно и даже расплывчато, что вообще свойственно научным терминам, попавшим в фокус общественного внимания: (1) как вынужденное или добровольное переселение из одной страны в другую, (2) как некоторая совокупность проживающих в той или иной стране лиц, (3) как уходящее корнями в историю явление, (4) как способ сохранить культурные, языковые традиции за пределами
этнической территории.
Первоначально эти названия обозначали географические направления, однако с течением времени стали определять два ареала белорусской
этнической территории и символизировать этнографические особенности её западной и восточной частей.
Поскольку земли были носителями аристократической автономии, это в политическом смысле защищало их границы и поддерживало расчленённость словенской
этнической территории.
Этническая территория азербайджанцев была расчленена между двумя соседними империями и с этого момента развитие двух частей азербайджанского этноса пошло обособленными путями.
Тем не менее, есть народы, семьи или группы, которые хотя и живут вне своей основной
этнической территории, но долго помнят о своём происхождении, проявляют интерес к своему бывшему этносу и большинство из них следуют в жизни традициям своих предков.