Как же нам в таком случае перейти из формата желания на уровень
этической теории?
И это относится не только к моральным обычаям, но и к философским
этическим теориям.
Всякий общественный уклад явно или скрыто зиждется на некоей
этической теории.
Поэтому прогресс
этической теории может, видимо, состоять лишь в большей определённости, точности и ясности, в гармонизации, в большей степени обобщения и унификации.
Но вообще число ошибочных
этических теорий и число возможных ошибок в этике почти безгранично.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: легитимизоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объективистская теория ценностей – единственная
этическая теория, несовместимая с властью силы.
Тем не менее прогресс в сфере
этической теории возможен – и возможен он в силу тех же самых причин, благодаря которым был достигнут в других областях познания и мышления.
В объяснении этих чувств больше всего сказывалась слабость всех
этических теорий.
За эти века придумано немало очень разных
этических теорий и учений.
Теперь в целях обсуждения
этической теории мы должны обратиться к концепции характера, которая одновременно является предметом этических суждений и целью этического развития человека.
Путаница между темпераментом и характером имела серьёзные последствия для
этической теории.
Психоаналитическая характерология, хоть и находится всё ещё в пелёнках, необходима для развития
этической теории.
Рациональную
этическую теорию можно построить только на том, чего мы реально желаем, но не на том, что нам «должно» желать.
Однако, когда я решил взяться за книгу, начал размышлять об этических проблемах и изучать соответствующую литературу, меня всё больше впечатляло также и то, сколь многое
этическая теория должна была заимствовать из уже открытого в юриспруденции.
Лишь немногие попытки были сделаны со стороны философии и психологии применить открытия психоанализа к развитию
этической теории – факт тем более удивительный, что взнос психоаналитической теории особенно важен для теории этики.
Это не означает, что искусство выступает как замена философской мысли: не имея концептуальной
этической теории, художник не мог бы конкретизировать идеал, воплотив его в конкретном образе.
Поскольку любая политическая система базируется на той или иной
этической теории, я предлагаю читателям, искренне желающим постигнуть сущность капитализма, сначала прочесть «Добродетель эгоизма» – сборник эссе, посвящённых этике объективизма, который можно назвать необходимой основой для данной книги.
Здесь же мы с вами рассмотрим поражение альтруизма в области
этической теории.
В этом разделе мы рассмотрим некоторые неудовлетворительные
этические теории, которые тем не менее помогают выяснить, какой же должна быть хорошая теория морали.
Однако все эти объяснения остаются лишь предположениями и
этическими теориями, так как мы не можем однозначно и просто объяснить сложные действия персонажей.
Утилитаризм является
этической теорией, согласно которой моральная верность действию оценивается на основе его способности приносить наибольшее количество полезности или счастья для всех.
Здесь нет какого-то промежуточного звена в виде
этической теории, специально доказывающей, что вашего ребёнка хорошо было бы вылечить.
Но он продолжал говорить, и по нескольким понятным мне словам я мог предположить, что он читает лекцию об
этической теории, чьи постулаты казались сомнительными даже ему самому.
Мотивы и причины наших нравственных выборов могут быть интерпретированы разными
этическими теориями.
Однако он говорит о формализме в своей
этической теории, и мы увидим, что причины употребления этого термина в этом случае можно связать и с другим.
В ней представлены не только язык, но и логика моральных дискурсов, направляющие силы
этических теорий и методы моральной аргументации.
Ответ на этот вопрос искали многие греческие философы, от этого их
этические теории даже стали называть эвдемоническими (eudaimonia по-гречески «счастье»).
Он отстаивал актуальность для юриспруденции своего пространного обсуждения
этических теорий; он признавал, что его определение позитивного закона несовершенно и требует уточнения; он признавал существование прав, если не полномочий, которые сами по себе не являются повелениями.
Утилитаризм представляет собой
этическую теорию, согласно которой правильность или неправильность действий определяется исключительно их последствиями.
В отличие от других
этических теорий, таких как утилитаризм или деонтология, добродетельная этика задаётся вопросом не "что я должен делать?", а "каким человеком я должен быть?".
Утилитари́зм (отлат.utilis – полезный) – направление вэтике(
этическая теория), согласно которомуморальнаяценность поведения или поступка определяется егополезностью.
Более того, многие постулаты тех или иных антропологических и
этических теорий выкристаллизовывались в полемике с предшествующими системами или остром противостоянии со взглядами современников.
Я представила здесь только самое важное в моей системе, но этого достаточно для понимания того, что этика объективизма – это мораль жизни, в противоположность трём основным школам
этической теории: мистической, социальной и субъективистской, которые привели мир в сегодняшнее состояние и представляют собой мораль смерти.
Замечу, хотя это и не относится к предмету, что высказанная мною сейчас истина объясняет
этическую теорию, согласно которой не следует ненавидеть, а должно любить, потому что здесь совершенно то же, что и в случае электричества или всякой другой силы, относительно которых новейшая теория говорит, что сила выходит из динамо и завершает круг назад к динамо.
Сказанное достигается, прежде всего, через критический анализ различных
этических теорий: во-первых, жизни и смерти; во-вторых, тела и сознания; в-третьих, сострадании и терпимости; в-четвёртых, телесности и толерантности; в-пятых, справедливости и ответственности.
Важнейший и труднейший вопрос
этической теории и практики состоит в выяснении того, как последняя (конечная, высшая) цель включена в текучий, каждом своём конкретном проявлении ограниченный процесс деятельности.
Эта идея, которую я напоминаю в предыдущих главах, необходима как фундамент любой прочной и обоснованной
этической теории.
Ответственность в прямом смысле, с точки зрения современной юридической практики и большинства современных
этических теорий, – это нечто большее.
Но ни то, ни другое не может служить критерием; и поэтому ни то, ни другое не может быть причислено к принципам или фактам, составляющим фундамент, на котором может быть построена
этическая теория.
Аксиологические
этические теории исходят из того, что практически-действенная сущность морали обнаруживается исключительно в оценке и через оценку.
Эта
этическая теория также находит своё отражение в различных аспектах общественной жизни и межличностных отношений.
Утилитаризм относится кконсеквенциальнойгруппе
этических теорий, так как судит поступок не сам по себе, а по его результатам.
Между тем, это серьёзный вызов к состоятельности существующих и господствующих
этических теорий и мирровозрения людей в целом.
Традиционные
этические теории были сосредоточены на вопросах моральных дилемм, добродетелей, справедливости и обязанностей.
Большая часть этой литературы была написана профессионалами, которые обсуждают этические проблемы, не применяя
этические теории или принципы к обсуждению.
Именно эта цель занимает место счастья или благополучия как в моральной практике, так и в
этической теории, когда факты подвергаются строгому анализу.
Он также подчёркивал многочисленные и неразрывные связи между этими двумя науками, что является одной из причин его пространного описания
этической теории.
На основании такого «открытия» одни строят
этические теории, призванные обосновать «общечеловеческие ценности», который приходят якобы на смену религиозным доктринам, разделяющим мир на верных и неверных.
Этические теории, такие как утилитаризм, деонтология и этика добродетели, предлагают разные подходы к пониманию моральных выборов.
Кроме того, изложение этих принципов в их отношениях к различным
этическим теориям делало необходимым в каждом случае напомнить вкратце читателю не только то, в чём заключаются эти принципы, но также и то, каким образом они были выведены.