Как же нам в таком случае перейти из формата желания на уровень
этической теории?
И это относится не только к моральным обычаям, но и к философским
этическим теориям.
Всякий общественный уклад явно или скрыто зиждется на некоей
этической теории.
Поэтому прогресс
этической теории может, видимо, состоять лишь в большей определённости, точности и ясности, в гармонизации, в большей степени обобщения и унификации.
Но вообще число ошибочных
этических теорий и число возможных ошибок в этике почти безгранично.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вдуватель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объективистская теория ценностей – единственная
этическая теория, несовместимая с властью силы.
Тем не менее прогресс в сфере
этической теории возможен – и возможен он в силу тех же самых причин, благодаря которым был достигнут в других областях познания и мышления.
В объяснении этих чувств больше всего сказывалась слабость всех
этических теорий.
За эти века придумано немало очень разных
этических теорий и учений.
Теперь в целях обсуждения
этической теории мы должны обратиться к концепции характера, которая одновременно является предметом этических суждений и целью этического развития человека.
Путаница между темпераментом и характером имела серьёзные последствия для
этической теории.
Психоаналитическая характерология, хоть и находится всё ещё в пелёнках, необходима для развития
этической теории.
Рациональную
этическую теорию можно построить только на том, чего мы реально желаем, но не на том, что нам «должно» желать.
Однако, когда я решил взяться за книгу, начал размышлять об этических проблемах и изучать соответствующую литературу, меня всё больше впечатляло также и то, сколь многое
этическая теория должна была заимствовать из уже открытого в юриспруденции.
Вы никогда не заглядывали в «Типы
этической теории»?
Лишь немногие попытки были сделаны со стороны философии и психологии применить открытия психоанализа к развитию
этической теории – факт тем более удивительный, что взнос психоаналитической теории особенно важен для теории этики.
Мы едва успели утрясти вопрос, как она тут же занялась моим чтением, изгнала «Кровь на перилах», которую я в тот период штудировал, и подсунула на её место нечто под названием «Типы
этической теории».
Это не означает, что искусство выступает как замена философской мысли: не имея концептуальной
этической теории, художник не мог бы конкретизировать идеал, воплотив его в конкретном образе.
Поскольку любая политическая система базируется на той или иной
этической теории, я предлагаю читателям, искренне желающим постигнуть сущность капитализма, сначала прочесть «Добродетель эгоизма» – сборник эссе, посвящённых этике объективизма, который можно назвать необходимой основой для данной книги.
Здесь же мы с вами рассмотрим поражение альтруизма в области
этической теории.
В этом разделе мы рассмотрим некоторые неудовлетворительные
этические теории, которые тем не менее помогают выяснить, какой же должна быть хорошая теория морали.
Однако все эти объяснения остаются лишь предположениями и
этическими теориями, так как мы не можем однозначно и просто объяснить сложные действия персонажей.
Утилитаризм является
этической теорией, согласно которой моральная верность действию оценивается на основе его способности приносить наибольшее количество полезности или счастья для всех.
Здесь нет какого-то промежуточного звена в виде
этической теории, специально доказывающей, что вашего ребёнка хорошо было бы вылечить.
Но он продолжал говорить, и по нескольким понятным мне словам я мог предположить, что он читает лекцию об
этической теории, чьи постулаты казались сомнительными даже ему самому.
Мотивы и причины наших нравственных выборов могут быть интерпретированы разными
этическими теориями.
Однако он говорит о формализме в своей
этической теории, и мы увидим, что причины употребления этого термина в этом случае можно связать и с другим.
В ней представлены не только язык, но и логика моральных дискурсов, направляющие силы
этических теорий и методы моральной аргументации.
Ответ на этот вопрос искали многие греческие философы, от этого их
этические теории даже стали называть эвдемоническими (eudaimonia по-гречески «счастье»).
К первой группе относятся так называемые
этические теории, считающие, что война есть такая нравственная категория, без которой не мыслиться существование человеческого общества.
По его мнению, «макроэтика», с одной стороны, подобна традиционным
этическим теориям вроде этики добродетелей, деонтологизму, консеквенциализму или контрактуализму, так как предназначена для применения во всех этических ситуациях, но, с другой стороны, она отлична от традиционных теорий, потому что больше направлена на дополнение их дальнейшими этическими рассуждениями, чем на замещение собой; и она также уходит от фокусировки на человеческих действиях, характере и ценностях.
Он отстаивал актуальность для юриспруденции своего пространного обсуждения
этических теорий; он признавал, что его определение позитивного закона несовершенно и требует уточнения; он признавал существование прав, если не полномочий, которые сами по себе не являются повелениями.
Утилитаризм представляет собой
этическую теорию, согласно которой правильность или неправильность действий определяется исключительно их последствиями.
В отличие от других
этических теорий, таких как утилитаризм или деонтология, добродетельная этика задаётся вопросом не "что я должен делать?", а "каким человеком я должен быть?".
Утилитари́зм (отлат.utilis – полезный) – направление вэтике(
этическая теория), согласно которомуморальнаяценность поведения или поступка определяется егополезностью.
Более того, многие постулаты тех или иных антропологических и
этических теорий выкристаллизовывались в полемике с предшествующими системами или остром противостоянии со взглядами современников.
Я представила здесь только самое важное в моей системе, но этого достаточно для понимания того, что этика объективизма – это мораль жизни, в противоположность трём основным школам
этической теории: мистической, социальной и субъективистской, которые привели мир в сегодняшнее состояние и представляют собой мораль смерти.
Замечу, хотя это и не относится к предмету, что высказанная мною сейчас истина объясняет
этическую теорию, согласно которой не следует ненавидеть, а должно любить, потому что здесь совершенно то же, что и в случае электричества или всякой другой силы, относительно которых новейшая теория говорит, что сила выходит из динамо и завершает круг назад к динамо.
Сказанное достигается, прежде всего, через критический анализ различных
этических теорий: во-первых, жизни и смерти; во-вторых, тела и сознания; в-третьих, сострадании и терпимости; в-четвёртых, телесности и толерантности; в-пятых, справедливости и ответственности.
Важнейший и труднейший вопрос
этической теории и практики состоит в выяснении того, как последняя (конечная, высшая) цель включена в текучий, каждом своём конкретном проявлении ограниченный процесс деятельности.
Эта идея, которую я напоминаю в предыдущих главах, необходима как фундамент любой прочной и обоснованной
этической теории.
Ответственность в прямом смысле, с точки зрения современной юридической практики и большинства современных
этических теорий, – это нечто большее.
Все
этические теории имеют свои преимущества и недостатки, и вопросы этики остаются предметом активного обсуждения среди философов и этиков.
Но ни то, ни другое не может служить критерием; и поэтому ни то, ни другое не может быть причислено к принципам или фактам, составляющим фундамент, на котором может быть построена
этическая теория.
Аксиологические
этические теории исходят из того, что практически-действенная сущность морали обнаруживается исключительно в оценке и через оценку.
Эта
этическая теория также находит своё отражение в различных аспектах общественной жизни и межличностных отношений.
Утилитаризм относится кконсеквенциальнойгруппе
этических теорий, так как судит поступок не сам по себе, а по его результатам.
Между тем, это серьёзный вызов к состоятельности существующих и господствующих
этических теорий и мирровозрения людей в целом.
Традиционные
этические теории были сосредоточены на вопросах моральных дилемм, добродетелей, справедливости и обязанностей.
Большая часть этой литературы была написана профессионалами, которые обсуждают этические проблемы, не применяя
этические теории или принципы к обсуждению.