Это не значит, что он не писал, он писал, и много, но всё время чувствовал сковывающий лёд
эстетической теории, которая господствовала во время культа личности.
В первой главе я указываю на ограничения преобладающих сегодня
эстетических теорий и утверждаю, что звуковым искусствам нужна альтернативная, материалистическая теория.
Эту традицию можно назвать лингвоэстетикой, так как она разворачивалась преимущественно на базе
эстетических теорий и учений об искусстве.
Ещё раз стоит отметить, что цель
эстетической теории автор настоящего пособия видит не столько в рациональном разъяснении тайн эстетического созерцания, сколько в феноменологическом прояснении эстетического события, не сводимого ни к каким другим способам осмысления и поэтому не подлежащего исчерпывающей рационализации.
Напротив, самоанализ этого субъекта обогатился целым набором возможных моделей: аристотелевским катарсисом; толстовской
эстетической теорией заражения; дионисийским культом скифства символистской эпохи; философским монизмом; но прежде всего активистским материалистическим стремлением художника претворить дела в слова, с тем чтобы затем (на противоположном полюсе терапевтической интерпретации творчества) превратить слова в социальный акт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спорофилл — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стиль барокко, возникший в начале ХVII века, в отличие от классицизма не имел своей развёрнутой
эстетической теории.
Тем не менее его последователям удалось создать довольно стройную
эстетическую теорию, хотя на практике они придерживались её далеко не всегда.
Развязывание этих проблемных узлов
эстетической теории заставляет увидеть в особом ракурсе и многие связанные с ними понятия и темы.
Его миссия, таким образом, – не столько повторение, сколько дополнение
эстетической теории.
Но речь идёт не только о возрождении этих тенденций в современной философии вообще: я хотел бы максимально ускорить развитие новой материалистической эстетики, способной ставить под вопрос превалирующую в
эстетической теории ортодоксию.
Начиная с поздних 1960‐х в
эстетической теории доминировали несколько антиреалистских подходов: семиотика, психоанализ, постструктурализм и деконструкция – они сформировали определённую ортодоксию.
Сейчас отметим, что само представление об «образах языка» возникает в
эстетической теории слова.
Эйэенштейн-теоретик во многом опережал
эстетическую теорию своего времени.
К тому же изобилие официальной литературы по теории социалистического реализма может вызвать впечатление, что о нём уже достаточно сказано, хотя на самом деле вся эта литература является не рефлексией его механизмов, а их простой манифестацией – советская
эстетическая теория, как это часто имеет место и в случае других художественных движений XX века, представляет собой интегральную часть социалистического реализма, а не его метаописание.
Наконец, если подойти к этой проблеме со стороны
эстетической теории и вспомнить, какие гротескные, искажённые формы принимают духовные эманации человеческих существ, то вполне естественно, что вряд ли удаётся добиться связного и внятного описания в случаях, когда мы имеем дело с такой бесформенной призрачной мерзостью, как дух злобного, уродливого монстра, само существование которого уже было кощунством по отношению к природе.
Однако именно это воззрение прежде всего склонны принимать многие неспециалисты, и, однажды принятое, оно приводит к весьма плачевным последствиям в области
эстетической теории всякий раз, когда дело доходит до обсуждения проблем реалистического изображения, абстракции и правды в искусстве.
Он создал произведения великие, создал их, соображаясь с известной
эстетической теорией, а следовательно, эта теория дала плод вполне осязательный.
Однако искусство и помимо
эстетических теорий воплощало своё отношение к натуре, отражая данное уже античностью двойственное толкование этого понятия.
Установлению нового порядка репрезентации города мы обязаны
эстетическим теориям XVIII века, которые порождают новый вид путешествий, целью которых является не торговля или захват новых земель, а лишь бесполезный осмотр достопримечательностей, подчинённый эстетическому чувству.
Отсюда и неизбежная регламентация художественного творчества, его дидактизм и нравоучительность, нормативность
эстетической теории классицизма.
Важно отметить влияние на его
эстетическую теорию философской лингвистики.
Эстетическая теория музыки страдала до сих пор важным недостатком.
В футуризме социальная и
эстетическая теория предшествовала практике живописцев и скульпторов.
Поэтому уровень субъективных оценок в современной
эстетической теории намного выше, чем в области не только естествознания, но и историко-общественных наук.
Согласно данному подходу все
эстетические теории необходимым образом соотносятся с общественной практикой, трудовой и иной деятельностью человека, что, безусловно, справедливо.
Поэтому
эстетическая теория должна адекватно отражать реальные процессы общественного развития, однако целью эстетической деятельности и эстетического сознания является формирование приоритетов дальнейшего развития.
Имевшие место в прошлом эпохи расцвета искусства были в значительной мере обусловлены интенсивным развитием
эстетической теории.
Задача состоит в том, чтобы путём повышения уровня
эстетической теории воздействовать на всю четырёхзвенную эстетическую сферу, оживить и оздоровить её.
И тогда происходит изменение курса медиаобразования в сторону
эстетической теории.