Вы читаете
электронный учебник, который, скорее всего, никогда не будет издан на бумаге.
Электронный учебник становится не столько текстом, сколько набором интерактивных компонентов, частью виртуальной обучающей среды.
Из современных возможностей добавляются
электронные учебники, сетевые варианты музейных выставок, видеоигры, электронные тренажёры и энциклопедии, мессенджеры, веб-квесты, блоги, чаты, видеоконференции.
В современный
электронный учебник можно встроить и видео-иллюстрации, и мини-игры для тренировки навыков, и задания для проверки усвоения знаний, и перекрёстные ссылки на другие разделы учебника или на дополнительные материалы, и многое другое.
Вспомним кампанию по созданию
электронных учебников в 2015–2016 гг.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киндарк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как только изучите
электронный учебник, постарайтесь поставить себе такую задачу, чтобы опробовать новые навыки на практике.
Цель
электронного учебника – не в простом получении новой информации.
В перерыве между занятиями зашла в свою комнату, взяла из выданных мне вещей тетрадку с ручкой и, открыв нужный раздел
электронного учебника в планере, стала отрабатывать написание букв чужого языка.
Интерфейс
электронного учебника должен быть «дружественным» по отношению к человеку.
При этом за то, чтобы
электронные учебники пришли на смену традиционным, высказались 10,5 % респондентов, тогда как 70,0 % отметили, что лучше привлекать их в качестве дополнения к традиционным учебникам.
Самым простым «маршрутом движения» по материалам
электронного учебника, является линейный, когда весь материал, как и в бумажном учебнике, просматривается последовательно от начала к концу и у учащегося нет никакой свободы выбора.
Курс построен в виде
электронного учебника и рабочей тетради, что даёт возможность слушателям курса использовать свои комментарии и наработки в качестве рабочего конспекта в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Этот
электронный учебник создан специально для вас.
Если прибавить к сказанному возможность дистанционного общения преподавателя с одним или несколькими обучаемыми, дистанционного тестирования и оценки уровня знаний, то можно придти к выводу, что
электронный учебник преобразуется в постоянно развивающуюся обучающую, справочную и контролирующую уровень знаний специализированную информационную среду.
Описаны варианты
электронного учебника на основе фреймовой структуры.
Подобная инновация распространяется и на вузы: предписывается министерскими чиновниками комплектация библиотек
электронными учебниками в ущерб традиционных.
Подготовка
электронных учебников (пособий) требует знаний в предметной области и в области современных информационных технологий, поэтому их создание предполагает, как правило, сотрудничество двух специалистов – предметника и программиста.
К ним относятся
электронные учебники, задачники, тесты, тренажёры, виртуальные лаборатории, лаборатории с удалённым доступом, электронные библиотеки.
Одни авторы рассматривают
электронный учебник как обычный учебник с иллюстрациями, только представленный не на бумаге, а в электронном формате и снабжённый гиперссылками, позволяющими осуществлять переходы в различные места учебника.
Другая часть авторов сравнивают
электронный учебник с автоматизированной обучающей системой (называемой иногда автоматизированным учебным курсом), где присутствуют и теория, и практические примеры, и системы оценки знаний, и программные средства для моделирования процессов, и даже лабораторный практикум.
Они считают
электронным учебником любое электронное издание, которое не только содержит гипертекстовые ссылки, но и позволяет производить поиск информации из конкретной области знаний.
На основании анализа большого количества работ различных авторов она пришла к выводу, что
электронным учебником следует называть обучающую программную систему комплексного назначения, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения.
Подобный способ построения
электронных учебников присущ основной массе преподавателей, отчасти из-за её консервативности и насторожённого отношения к новациям.
Один и тот же материал можно структурировать по-разному, используя различные ссылки, т.е. можно формировать несколько иерархических структур
электронного учебника.
Можно автоматически регистрировать пройдённые маршруты и статистически обрабатывать информацию о путях, которыми шли учащиеся для анализа и совершенствования
электронного учебника.
Компоновка материалов выполнена в формате
электронного учебника и создаёт возможности обучения в любое время в любом месте при наличии любого гаджета (компьютера, ноутбука, планшета, смарт, айфона или букридера).
Ролевые и проблемно-развивающие технологии, технологии проектной деятельности и
электронный учебник используются редко (рис. 5).
Настоящий
электронный учебник не ставит перед собой задачи готовить специалистов по логистике.
– Не умеешь врать, малыш, не берись. Чтобы получить
электронный учебник, для этого надо лишь полететь в космос! Ха – ха!
Переход на электронное тестирование, чтение
электронных учебников, посещение виртуальных экскурсий, проведение экспериментов в виртуальных лабораториях, использование метаигр для сдачи отчётности и экзаменов.
В
электронном учебнике приводилось множество примеров.
После отъезда за границу, устав от его глупейших ошибок в ходе переписки по интернету, однажды отправила в подарок
электронный учебник по русскому языку и что-то ещё в этом роде.
Привычно воткнув наушники в уши и открыв
электронный учебник по журналистике, приступила к трапезе.
Как только изучите
электронный учебник, постарайтесь сразу поставить себе простую выполнимую задачу, чтобы опробовать новые навыки на практике.
Создание
электронных учебников – это сложный и творческий процесс, не поддающийся жёсткой регламентации.
А это означает, что
электронный учебник должен представлять теоретический материал; обеспечивать тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний.
Цель
электронного учебника – не в изучении как таковом.
Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях используются дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические), материалы
электронных учебников по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас», видеопособие «Magic English».
Курс построен в виде
электронного учебника и рабочей тетради, что даёт возможность слушателям курса использовать свои комментарии и наработки в качестве рабочего конспекта в своей дальнейшей практической работе и профессиональной деятельности.
Этот
электронный учебник создан именно для вас.