И первой стала книга по внедрению и развитию
электронного обучения в компаниях.
Каждый сотрудник может пройти курс
электронного обучения вечером, у себя дома и т. п. и получить неотсроченную обратную связь о своих успехах или неудачах, решая тесты, проверяющие степень усвоения материала.
Например, перчатки SignAloud – инструмент
электронного обучения для учащихся с нарушениями речи.
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть разработаны на основе индивидуальной образовательной программы, включающей возможность сетевого взаимодействия образовательных организаций и реализацию образовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вариант дистантного обучения, который называется
электронным обучением (по аналогии с электронным бизнесом), также получил распространение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цитоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ответом на вызовы цифровизации в общемировом масштабе являются концепции Smart University (умный университет), STEM образование (Science, Technology, Engineering and Mathematics), STEAM образование (Science, Technology, Engineering, Art and Mathematics), платформы массовых онлайн курсов (МООК), адаптивных систем
электронного обучения, прогнозные модели компетенций IFTF (Institute for the Future) [Future Work Skills Summary Map, 2011], европейский проект SELFIE для цифрового образования в школах [SELFIE], рамочный инструмент диагностики цифровых компетенций Digital Competence Framework for Educators (DigCompEdu) [Redecker, 2017], образовательное сообщество International Society for Technology in Education (ISTE) и др.
Регламентируется проведение государственного экзамена и защиты выпускных работ с использованием
электронного обучения и дистанционных технологий.
К сожалению смешанные формы обучения сегодня редки (традиционные школьные занятия обычно не переходят в область
электронного обучения и слабо с ним взаимодействуют).
К
электронному обучению относятся электронные учебники, системы дистанционного обучения, образовательные услуги и технологии.
Разработка педагогических основ
электронного обучения, которое обеспечит гармоничное сочетание современных достижений технологий компьютерного обучения с общечеловеческими непреходящими ценностями духовной культуры в условиях духовно-нравственного кризиса, связанного с общим социально-экономическим положением в стране, должна быть реализована на твёрдой методологической основе.
При реализации программы бакалавриата организация вправе применять
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Духовно-гуманистический воспитательный аспект
электронного обучения рассматривался в русле принципа гуманистической психологии – изучения личности как целостности, в основе которого лежит признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
При переходе «от усовершенствования традиционного учебного процесса в вузе к его модернизации, качественному изменению, от разовых воздействий на практику – к устойчивому и постоянному взаимодействию с ней, от удовлетворения отдельных потребностей практики – к системному обеспечению целостных её участков» [5] требуется разработка нового дидактического направления (дидактики
электронного обучения) в подготовке высококвалифицированных специалистов и организации учебного процесса на основе электронных информационно-образовательных технологий.
– Методика решения планиметрических задач с использованием элементов
электронного обучения.
Во второй главе отмечена рассогласованность технологической подготовки в общеобразовательной школе с требованиями работодателей и профессиональной школы к качеству такой подготовки; проведён обзор некоторых реалий и тенденций, которые необходимо учитывать в поисках разрешения проблем качества технологического образования; приведены примеры перспективных направлений работы школьных учителей, связанные с целеполаганием, выбором образовательной технологии, внедрением
электронного обучения.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Современные среды коллективной работы с электронными документами, как и среды
электронного обучения, позволяют сохранять в электронной памяти записи о действиях пользователей и записи об изменении или использовании цифровых объектов.
Причина этого не только в отсутствии нормативной базы, стимулирующей развитие такого образования, но и слабое понимание в педагогических и государственных кругах российского образования необходимости приоритета
электронного обучения.
Следствием является существенное отставание развития педагогики
электронного обучения и низкий уровень использования её достижений в педагогической практике.
Сам контент
электронного обучения образовательного учреждения должен быть разработан таким образом, чтобы учащийся имел возможность получать желаемые знания согласно своему ритму жизни и возможностям.
Широкое распространение
электронного обучения, социальных сетей привело к росту интереса к открытому дистанционному обучению (MOOC), в котором трансформируется отношение к природе оценивания.
Итак, на третьем этапе исследования мобильное обучение оценивается как уникальное и начинает противопоставляться
электронному обучению.