Отсутствие или значительная задержка развития
экспрессивной речи при сохранном слухе и интеллекте – одна из самых тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности.
Формирование нарушений
экспрессивной речи у моторного алалика обусловлено нарушением речедвигательного анализатора.
Возможность использовать в качестве ответа выбор аналогичной картинки позволяла и в этой части занятия принимать активное участие больным с грубыми дефектами или полным отсутствием
экспрессивной речи.
Моторный компонент
экспрессивной речи представляет собой особый вид праксии, а её сенсорный компонент – вид слуховой гнозии.
Традиционно причину нарушения становления
экспрессивной речи искали в поражении соответствующих речевых зон мозга ещё в период внутриутробного развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кефальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вывод о нарушении разных уровней организации процесса понимания речи при разных формах афазии совпадает с имеющимися в литературе данными о дефектах
экспрессивной речи у больных с афазией.
Сенсорная алалия у детей– это отсутствие или недоразвитие
экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов.
Он извлекает
экспрессивную речь жеста из наполненного болью изувеченного тела, он вдыхает новую жизнь в мёртвый книжный язык посредством выражения высшей муки.
Как правило, говоря о спонтанной речи, мы с вами подразумеваем все эти типы
экспрессивной речи.
АКАТАФАЗИЯ (от греч. а- приставка со значением отрицания и kataphasis — утверждение, согласие) – расстройство
экспрессивной речи, проявление аграмматизма.
Если мозговое поражение произошло в доречевом периоде (у детей первого года жизни), то мать уже в период лепета отмечает молчаливость ребёнка, понимание речи начинает развиваться своевременно, а вот
экспрессивная речь очень долго не развивается или ограничивается слогами и немногочисленными простыми словами.
Авторы не видят смысла в долгих и пространных объяснениях возможных причин и негативных факторов, которые оказали «тормозящее» влияние на становление
экспрессивной речи ребёнка.
Двумя основными направлениями «речевой» работы являются формирование
экспрессивной речи (процессы говорения и письма) и им-прессивной речи (процессы речевосприятия).
Экспрессивная речь начинается с определения мотива и основной идеи высказывания, затем следует проговаривание высказывания «про себя» (стадия внутренней речи), и завершается процесс более или менее развёрнутым устным высказыванием.
Как правило, при данном заболевании у ребёнка не сформирована
экспрессивная речь, отсутствует фразовая речь к двухлетнему возрасту и связная речь к возрасту трёх лет.
– Насколько мне известно, – завершила
экспрессивную речь, – у вас в мэрии лежит полный пакет документов на открытие гимназии.
В этот период заканчивается раннее речевое развитие и начинает формироваться
экспрессивная речь как способ общения между людьми.
На современном этапе развития науки усиливается внимание к коммуникативно-прагматическим и когнитивно-психологическим трактовкам тех качеств
экспрессивной речи, от которых напрямую зависит эффект речевого воздействия, в отличие от предшествующего этапа научных исследований, главной задачей которого было определение семантического потенциала категории и поуровневое описание средств её выражения [Ромашова 2001: 3].
– Р-распылит, – пискнула тоненькая девчушка откуда-то из середины беспорядочной толпы, в которую превратился цвет экспертного отдела после
экспрессивной речи адмирала.
Они хуже поддаются устранению, т. к. страдают как восприятие речи, так и её продукция, вызванная нарушением произвольного контроля
экспрессивной речи.
Примерно так выглядела основная суть
экспрессивной речи мастера.
Умный агрегат, оживлённый нажатием кнопочек, принялся за дело, а я присела на бортик ванны и некоторое время тупо таращилась на коловращение за стеклянным иллюминатором, вяло радуясь, что шум машины заглушил мамулины
экспрессивные речи.
Это всего лишь стилистически окрашенная,
экспрессивная речь отдельных персонажей рассказа, которая никоим образом не отражает позиции автора к кому бы то ни было.
В кабинет без стука влетел взмыленный мужчина, прерывая
экспрессивную речь девицы.
Первичная недостаточность
экспрессивной речи проявляется трудностями инициации речевой активности и нарушением переключения речевых программ.
Вторично
экспрессивная речь нарушается из-за ослабления контроля двигательной активности речевых мышц.
Их завлекает тайна, скрытая изюминка, к примеру, ум, яркость характера, интересная
экспрессивная речь.
Воодушевлённые кроткой, но
экспрессивной речью вождя, красномундирники взбодрились и практически с марша пошли в суровую и непреклонную атаку.
Не знает ни в чём отказа – вот и результат, – затем было слышно, как отец что-то тихо произнёс, потом вновь
экспрессивная речь мамы.
Во время
экспрессивной речи клыки мои удлинились, глаза стали совершенно чёрными, их разрез – более звериным, а шея стала мощнее и шире.
Значительно выраженные затруднения были у детей, отличавшихся эмоциональным уплощением, эгоцентричностью, трудностью в распознавании и использованию невербальных сигналов в общении при сохранении
экспрессивной речи, активным стремлением к одиночеству.
Блюститель порядка выслушал очень короткую
экспрессивную речь и неохотно сказал: – Так точно!
Я так понимаю, это была
экспрессивная речь флегматика.
Независимо от характера нарушений происходит задержка в развитии основного ведущего компонента
экспрессивной речи – активного словаря.
Важно подчеркнуть, что метод классификаций позволял принимать активное участие в работе группы даже больным с грубыми речевыми нарушениями или полным отсутствием
экспрессивной речи, так как формой ответа могло быть не только называние предмета, но и выбор соответствующей картинки.
К расстройствам речи относят нарушения её образования (нарушение
экспрессивной речи) и восприятия (нарушение импрессивной речи).
Интенсивное развитие
экспрессивной речи ребёнка обычно начинается с года.
Специфическое расстройство
экспрессивной речи.
Клинические характеристики расстройства в возрасте от 18 до 24 месяцев имеют значительное сходство с таковыми при нарушении развития
экспрессивной речи.
Нарушается также произвольный контроль
экспрессивной речи.