Мы начнём с истории сбора данных, продолжим историей анализа данных и закончим
эволюцией науки о данных.
Если схематично представить эту деятельность как отношения «субъект-средства-объект» (включая в понимание субъекта ценностноцелевые структуры деятельности, знания и навыки применения методов и средств), то описанные этапы
эволюции науки, выступающие в качестве разных типов научной рациональности, характеризуются различной глубиной рефлексии по отношению к самой научной деятельности.
В то же самое время я считаю, что в процессе своей
эволюции наука неизбежно придёт к тому, что будет включать в себя культурные, моральные, гуманистические и даже духовные аспекты, которые отсутствуют у неё сейчас.
В настоящее время всё большее значение приобретает экономическое образование, предполагающее глубокие теоретические знания, накопленные в процессе
эволюции науки.
Можно ли говорить о ней как о новом этапе исторической
эволюции науки, либо всё, что мы наблюдаем, – лишь следствие бурного научно-технического развития последних десятилетий, давшего много информации, которая нуждается в рефлексии и упорядочении, а по завершении этого этапа научный процесс более или менее вернётся на прежние рельсы?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шредеровать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, независимо от ответа на терминологический вопрос, обе эти проблемы должны иметь разрешение: детальное исследование эволюции частного знания и отдельной теории не сможет прояснить природу и закономерности
эволюции науки как целостной системы.
Академики всего мира изумлённо почёсывали макушки, глядя на
эволюцию науки новусов.
Казалось бы, за всё время
эволюции науки уже достаточно было выяснено о применимости гипноза, внушения.
Аналогия между естественноисторическим развитием общества и
эволюцией науки усиливается тем, что развитие и общества, и науки «делается людьми, но в условиях и обстоятельствах, от них не зависящих».
Подчеркнём, что такое исследовательское кредо должно предполагать не просто тесную взаимосвязь развития науки и общественного развития, но и глубокое единство их закономерностей, – что мы и имеем в виду, говоря о естественно-историческом характере
эволюции науки.
Эволюция науки приводит, в конечном счёте, к тому, что её рассматривают в качестве некого средства решения социально-экономических проблем, между тем, как наука превращается сегодня в ноосферную силу, творящую новый мир.
Ещё большие темпы
эволюции науки и технологии прогнозируются на III тысячелетие.
Согласно утверждениям критиков, на более поздних этапах
эволюции науки дело обстоит иначе.
Можно привести весомые аргументы в пользу того, что указанный процесс отражает не казус, а одну из тенденций
эволюции науки (развитие вычислительной техники и связанных с ней новых областей математики, бурное обсуждение проблемы искусственного интеллекта сделали обращение к философскому опыту XVII века весьма продуктивным).
На наш взгляд, такое мнение ошибочно, потому как творения человека не могут превзойти его самого по причине того, что человек является саморазвивающимся существом, а техника и технология есть всего лишь усовершенствованные в результате
эволюции науки орудия труда.
Эволюция наук повторяет эволюцию в целом.
Технологическая революция включала
эволюцию науки и промышленности, развитие общества, решение проблем образования и подготовки кадров, уровня жизни, необходимого для профессиональной подготовки, системы управления промышленности и экономики государства.
Выявление границ, разделяющих разные этапы исторической
эволюции науки, является сложной задачей.