Как это ни звучит парадоксально, но часто именно западный интерес к литургическому преданию, усилия западных учёных помогают православному богослову преодолеть западные же изъяны и ограниченность
школьного богословия.
Православное богословие, которое не является преимущественно ориентированным на литургический и аскетический опыт и на опытное познание и которое длительное время господствовало в православных богословских учебных заведениях, обычно называют
школьным богословием.
Волей исторических обстоятельств православное богословие последних веков испытало на себе сильное влияние западного «
школьного богословия», отразившееся, в частности, на русских учебниках по догматике, написанных в XIX веке.
Как известно, именно они (а не учёное
школьное богословие, доступное относительно немногим) и составляли источник и опору практического богословия обычного церковного человека.
Невзирая на эту тенденцию и опасность и в противоречии с ней, в дальнейшем я всё же предпочитаю данным именованием пользоваться – оно по крайней мере показывает, что привлекательная сила «
школьного богословия» (в рамках преподавания в православных богословских учебных заведениях) преимущественно состоит в его понятийной ясности и, соответственно, более лёгкой усвояемости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фоноскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Голоса, которые «более или менее принижали значение рассуждений XVII в.», служащих образчиками
школьного богословия, по его мнению, «никак не могут относиться ко всему православию».
Школьное богословие делит всю историю церкви на периоды правления того или иного патриарха или митрополита.
Это были книги для заучивания наизусть, воплощение «
школьного богословия», неподвижное «предание школы».
Школьное богословие усвоило себе эту детскую библейскую науку и потому понимает тайны духовной жизни как события природного порядка.