Предложения со словосочетанием «школа человеческих отношений»

И поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической.
Школа поведенческих наук несколько отошла от школы человеческих отношений, которая концентрировала внимание на методах налаживания межличностных отношений.
Ещё одним влиятельным направлением в теории государственного управления была школа человеческих отношений.
Ранние представители школы человеческих отношений решают переосмыслить сущность раскрываемых предшествующей школой (школой научного управления) вопросов и проблем и, естественно, возвращаются к истокам и стержню, на котором можно созидать теоретическое здание.
Таким образом, школа человеческих отношений как направление, противоположное принципам классической школы, сформировавшееся в полемике с доктринами этой школы, являясь устремлённым на рассмотрение и решение различных проблем человеческих отношений внутри коллектива с задачей повышения эффективности трудовой деятельности, решающее не только производственные, но и социальные проблемы, характеризуется как глубоко психологизированное, гуманистическое, коллективистско-антропоцентрическое.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное полный в отрывке:

Но этот комментарий на самом деле воспроизводит не совсем полную картину.

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Согласно теории, всё множество стилей и моделей организаций и управления сводится в единый свод, состоящий из двух направлений, представляющих два полярно противоположных принципа регуляции человеческого поведения и управления организацией и соответствующих управленческим теориям двух школ: школы научного управления (классической) и школы человеческих отношений.
Тип управления, соответствующий взглядам классической школы поименован моделью X, а тип управления, соответствующий взглядам школы человеческих отношений, — моделью Y. Первый можно охарактеризовать как авторитарный, последний — как либеральный.
При подходе к науке управления с точки зрения научных школ менеджмент рассматривается с четырёх разных точек зрения: школы научной организации управления, школы административного управления, школы человеческих отношений и бихевиористской школы и школы науки управления (или количественного подхода).
Если перечислить их в порядке возникновения, то это школа научной организации управления, школа административного управления, школа человеческих отношений и бихевиористская школа и школа науки управления (или количественный подход).
Частично возникновение школы человеческих отношений было реакцией на неспособность людей в полной мере осознать важность человеческого фактора как основного элемента успеха организации.
Основываясь на этих выводах, теоретики школы человеческих отношений считали, что, когда менеджеры проявляют о своих работниках большую заботу, уровень удовлетворения последних возрастает, а это способствует повышению производительности их труда.
Бихевиористская школа резко переместила фокус школы человеческих отношений на разработку методик совершенствования межличностных отношений.
Школа научной организации управления, например, в основном, занималась задачами и технологиями; школа административного управления — созданием структуры, способствующей достижению целей организации, школа человеческих отношений — людьми.
Дальнейшим развитием школы человеческих отношений стала так называемая «школа поведенческих наук», или «бихевиористское направление».
Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 годы 20-го века.
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившись, прежде всего на методах налаживания межличностных отношений.
Отмечая вклад школы человеческих отношений и школы поведенческих наук в развитие организационного поведения, необходимо отметить, что проведённые исследования впервые позволили использовать приёмы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости человека результатами труда и повышения его производительности.
Когда творчество отдельного человека становится решающим фактором успеха предприятия, снова на первый план выдвигаются подходы, использующие особенности психологической составляющей человека (начало исследованиям в этой сфере положила «школа человеческих отношений», сегодня — это теория организационного поведения).
Школа человеческих отношений зародилась в 20 — 30-х годах XX столетия.
Период первоначального развития школы человеческих отношений, условно обозначаемый как «социальный период», приходится на 1920 — 1950-е годы.
Тейлору осознать возможность не только отрицательного, но и положительного влияния группы, что в дальнейшем было сделано школой человеческих отношений.
Школа человеческих отношений имела достаточно ограниченное представление о модели поведения человека.
Хажински) попыталась преодолеть ряд проблем школы человеческих отношений, уделяя существенно большее внимание вопросам мотивации отдельного человека.
Изучая вопросы эффективности труда, построения эффективно работающих организаций, некоторые исследователи чувствовали, что резервы следует искать не только в методологиях и технологиях управления, но и в самом человеке, что привело к формированию «школы человеческих отношений».
Школа человеческих отношений сконцентрировалась прежде всего на методах налаживания межличностных отношений.
В целом представители школы человеческих отношений подчёркивают ключевую роль человека в процессе производства в ущерб любому другому фактору.
Отношения между людьми являются основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений, которая выдвинула требование «человек — главный объект внимания».
В данных исследованиях школы человеческих отношений предполагалось, что люди стремятся быть полезными и нужными организации, работники хотят быть признанными, оценёнными, причастными к процессам её развития.
Здесь рассматриваются четыре основные школы управления, такие как школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений и науки о поведении, а также количественная школа.
Школа человеческих отношений привлекает внимание к людям.
Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. до настоящего времени).
В тридцатые годы прошлого столетия получили развитие школы человеческих отношений и поведенческих наук, в пятидесятые появилась школа социальных систем, или школа системного подхода.
Но с другой стороны, этот предмет благодаря вкладу практикующих инженеров и менеджеров — последователей школы человеческих отношений является, несомненно, нормативным (содержащим не только описание, но и оценку) или он должен чётко определять, как должна быть усовершенствована организация и какую форму ей необходимо придать.
Три составные части гуманистической концепции — школа человеческих отношений, концепция человеческих ресурсов и научный бихевиористский (поведенческий) подход.
На работников начали смотреть не просто как на придаток производственного оборудования: хоторнские эксперименты дали толчок развитию школы человеческих отношений.
Школа человеческих отношений — направление в теории и практике менеджмента, в рамках которого считается, что удовлетворение основных потребностей сотрудников является главным фактором повышения производительности их труда.
Школа человеческих отношений расценивает человеческий фактор как основной элемент эффективной организации.
Основной заслугой школы человеческих отношений является доказательство того, что разработанные операции и хорошая заработная плата не всегда ведут к высокой производительности труда.
Школа человеческих отношений, которая ставила человеческий фактор в деятельности организационной структуры на одно из первых мест.
Кунц многие постулаты позаимствовал у классической школы и школы человеческих отношений, которые он пытался объединить в новое направление в теории управления.
Следующим подходом отметим концепцию человеческих отношений, в рамках школы человеческих отношений, возникновение которой связывается с критикой школы научного управления, относительно психологических аспектов, на которых не уделялось внимания.
Его школа человеческих отношений рассматривала конфликты как социальную болезнь, пропагандировала социальное равновесие, состояние сотрудничества.
Представители школы человеческих отношений считали, что если руководство повышает заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что неизбежно приведёт к увеличению производительности их труда.
Подводя итог, следует отметить, что основные положения школы научного управления, классической школы, школ человеческих отношений и поведенческих наук позволяют использующим их менеджерам приводить руководимые ими объекты к успеху.
Основной целью школы человеческих отношений и поведенческих наук являлось повышение эффективности организации за счёт улучшения качества использования человеческих ресурсов: заботы о персонале, индивидуального подхода к каждому работнику.
По этому признаку различаются концепции школы научного управления, административной школы, школы человеческих отношений в управлении и поведенческой (бихевиористской) школы, а также математической школы.

Неточные совпадения

Этот период стал для него настоящей школой в церковно-дипломатическом и человеческом плане.
Шаг за шагом, когда пройдут века, при условии прогрессивных периодов эволюции, способности человеческие незаметно войдут в высшие фазы и дойдут до такого состояния, когда то, что сейчас возможно только для некоторых индивидуумов чистых эзотерических школ и при применении сегодня показалось бы чудодейственным, станет осуществимым для человечества в целом и будет находиться в точном соответствии с законом природы.
Он уверенно играет судью, директора школы, но об этих человеческих образах сразу забываешь, посмотрев «Агонию».
Те же соотношения между различными психологическими составляющими человеческого существа и связанные с ними разнообразные виды деятельности и цели, являющиеся объектом усилий человека (которые мы рассмотрели в нашем кратком обзоре естественной эволюции), находят отражение и в основополагающих принципах и методах различных школ йоги.
Школы — это фабрики, на которых производятся пакеты готовых знаний, хотя учителя искренне думают, что знакомят учеников с высокими достижениями человеческого духа.
Среди многих непонятных аномалий науки о человеческом разуме нет другой столь жгуче волнующей, чем факт, насколько мне известно, не привлекший внимания ни одной школы и заключающийся в том, что, пытаясь воскресить в памяти нечто давно забытое, мы часто словно бы уже готовы вот-вот вспомнить, но в конце концов так ничего и не вспоминаем.
Так в 1883 году была создана нансийская школа гипноза, из которой вышли многие видные гипнотерапевты и в которой гипноз рассматривается по аналогии со сном, а первое место отводится человеческому воображению.
Обе школы признавали существование двенадцати знаков зодиака, их влияние на человеческую судьбу, а также имели сходное понимание гороскопа.
Современная теория мотивации берёт своё начало в исследованиях создателей и последователей школы психологии и человеческих отношений.
Поэтому утверждение о том, что классическая школа смотрела на преступление только как на юридическую сущность, как на деяние без деятеля, совершенно игнорируя влияние человеческих и социологических факторов на преступление, не соответствует действительности.
Те читатели, кто интересовался его теорией оздоровления, знают о причинах, которые побудили будущего основателя признанной во всём мире школы физического и духовного оздоровления заняться изучением возможностей человеческого организма.
По всем правилам, которые изучали в школе, — он не должен говорить... Но он говорил обычным человеческим голосом.
Впервые в человеческой истории основной объём информации, получаемый детьми, исходит от организаций, чья цель заключается в том, чтобы нечто детям продать, а не от семьи, школы, церкви.
К сожалению, этот предмет не преподают в школе, но, думаю, по нему у меня бы точно была пятёрка, и он бы назывался так: «Закон человеческой души».
Каждая философская школа, каждый мыслитель находят свой угол зрения, обусловленный обстоятельствами конкретной человеческой жизни и особенностями исторической эпохи, в которую живёт философ.
Современная психология во всем её многообразии (имеется ввиду множество психологических школ современной психологии), выстроена таким образом, что она формируется, делая определенные выводы о человеческой душе, после непосредственного наблюдения за человеком и его творчеством.
Различие, конечно, состоит в том факте, что соборы, прямо или косвенно, были созданы людьми, принадлежавшими к школам достижения высших состояний сознания и имевшими преимущество опыта, полученного в таких школах, тогда как создатели планетариев — это учёные и техники, талантливые и достаточно квалифицированные в своей области, но не обладающие специальным знанием о возможностях человеческой машины, с которой им приходится работать.
Однако давайте теперь остановимся на том, какой именно материал деятельности человеческой души анализировали психологические школы, затем возводя их в ранг догм.
Большинство школ бизнеса, специалисты HR и некоторые руководители отмечают необходимость инвестиций в развитие персонала, использования человеческих ресурсов и превращения их в человеческий капитал.
Движение за человеческие отношения во многом появилось в ответ на неспособность классической школы осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.
Основной целью этой школы в самых общих чертах было повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов.
Ощутимый вклад в развитие теории управления рисками внесли представители школы психологии и человеческих отношений.
Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах, в частности в семье, школе, в ученическом и педагогическом коллективах.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям, который составил идейную основу всех книг, противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях.
Отличие концепции «человеческих ресурсов» от концепций управления персоналом, лежащих в основе школ «научного управления» или «человеческих отношений», состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием её в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности.
Дитя незапамятной древности, дожившее до наших дней благодаря заключённой в нём жизненной силе и истине, она выходит ныне из тайных школ и прибежищ аскетов, в которых скрывалась до сих пор, и стремится найти себе место в будущей совокупности живых человеческих сил и полезных занятий.

Значение слова «школа»

  • Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.). (Википедия)

    Смотреть все значения слова ШКОЛА

Значение слова «человеческий»

  • ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след. □ — Когда он [колокол] прозвучал, я вспомнил церковь, вспомнил толпу, вспомнил огромную человеческую массу. Гаршин, Ночь. На одной из вершин [сосен] суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. Паустовский, Повесть о лесах. (Малый академический словарь, МАС)

    Смотреть все значения слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Значение слова «отношение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «школа»

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа — ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Все значения слова «школа»

Значение слова «человеческий»

ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к человек (в 1 знач.). Человеческий труд. Человеческий след. □ — Когда он [колокол] прозвучал, я вспомнил церковь, вспомнил толпу, вспомнил огромную человеческую массу. Гаршин, Ночь. На одной из вершин [сосен] суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. Паустовский, Повесть о лесах.

Все значения слова «человеческий»

Значение слова «отношение»

Отноше́ние: Родство — отношения основанные на происхождении от общего предка или возникшие в результате заключения брака.

Все значения слова «отношение»

Синонимы к словосочетанию «школа человеческих отношений»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я