Для экологичной трансформации организации нужно менять не человека, а критическую массу сотрудников, внедрять новые бизнес-практики, формировать новые модели
организационного поведения.
Повышенное внимание к проблеме нравственной регуляции
организационного поведения является традиционным и для отечественной психологии.
Эффективное достижение поставленных в организации целей предполагает диагностику и управление
организационным поведением, что и является практической стороной соответствующей науки.
Теория
организационного поведения описывает индивидуальное поведение сотрудников и поведение групп, а также то, как функционируют организации с точки зрения их структуры, процессов и культуры.
За рубежом активные дискуссии о нравственной регуляции
организационного поведения начались в 60-е годы и уже к 80-м годам приобрели значительные масштабы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: галиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Организационное поведение представляет собой комплексную дисциплину, которая описывает и изучает различные элементы, влияющие на поведение людей в организации.
Её основные инструменты – учебные программы и комплексные проекты T&D, а конечная цель её работы – изменение
организационного поведения, чтобы оно было наиболее адекватным нужной модели бизнеса.
Конечной целью
организационного поведения является совершенствование функциональности предприятия, а также навыков и опыта её работников.
В рамках
организационного поведения используют различные типы моделей и различные принципы моделирования.
Консультанты по вопросам
организационного поведения долгое время полагали, что существует некая положительная связь между взаимоотношениями в данном подразделении компании и его результативностью.
В рамках
организационного поведения моделирование представляется как наиболее удобный и эффективный подход к изучению поведения работников.
Хорошо, допустим, ключевые аспекты
организационного поведения существенно различаются в частных колледжах и университетах – и государственных вузах.
Современный западный менеджмент как наука занимается в значительной степени
организационным поведением.
Индикаторы
организационного поведения – это заземлённые, внедрённые в деятельность бизнес-практики.
Таким образом, нравственно-нормативная составляющая
организационного поведения имеет сложную детерминацию: на относительность норм влияют культурно-исторические особенности общества в целом, а также социально-групповая специфика и условия среды.
Организационное поведение влияет на подход HRM к выстраиванию, развитию и укреплению возможностей организации (её способности к эффективным действиям и достижению желаемых результатов).
Но вскоре поняла, что мои способности в области
организационного поведения исчерпаны.
При изучении
организационного поведения важными являются две задачи.
Развитие теории и практики
организационного поведения продолжается и в настоящее время, одним из факторов этого развития являются процессы глобализации.
Учёные в области поведенческих наук и менеджмента определяют
организационное поведение как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
В основе
организационного поведения лежит личность.
Появление и смена моделей
организационного поведения носит эволюционный характер, их возникновение связано с развитием бизнеса и общества в целом, динамикой экономических и социальных факторов, изменением потребностей работников.
Как уже упоминалось выше, целостное
организационное поведение рассматривает взаимоотношение человека и организации на уровне личности как таковой, групп, организации в целом и социальной системы.
Список перечисленных выше характеристик индивида, имеющих значение для понимания
организационного поведения человека, не является исчерпывающим.
Вторая трактовка психологического капитала, получившая в последние годы заметное распространение и популярность в организационном контексте, вводит понятие психологического капитала в прикладном контексте проблемы позитивного
организационного поведения, как ответ на вопрос о том, по каким критериям и достоинствам следует в первую очередь проверять и отбирать персонал для успешно работающих организаций (Luthans, Youssef, Avolio, 2007).
Организационное поведение может быть определено как область знания, нацеленная на предсказание поведения людей в организациях, а также управление ими.
Значительный вклад в теоретическую и исследовательскую базы
организационного поведения внесли прикладная и промышленная психология.
Основной задачей
организационного поведения является изучение людей и групп в организации.
Организационное поведение основывается на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, только рассматривает происходящие в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент линейных менеджеров.
Подход социального научения является адекватной концептуальной моделью
организационного поведения персонала, способствующей пониманию, предсказанию и контролю.
В самостоятельный подвид выделяют
организационное поведение, которое связывают с реакцией сотрудников на применение различных методов стимулирования, регламентацию деятельности, нормативные акты, административные указания, обеспечивающие достижение целей организации.
Для описания и анализа
организационного поведения часто используют когнитивные переменные организационного уровня: личность и установки.
Именно в этих областях знание закономерностей
организационного поведения поможет значительно повысить эффективность функционирования организации.
Как прикладная наука
организационное поведение сформировалось под влиянием требований времени, на том этапе развития общества и экономики, когда человек с его способностью к совершенствованию стал определяющим фактором успешности деятельности организации.
Развитие теории и практики
организационного поведения продолжается в настоящее время, значимыми факторами этого являются процессы глобализации, расширения использования информационных технологий, повышение социальной ответственности компаний.
З а д а н и е 1. Приведите практические примеры проявления теоретических подходов
организационного поведения в компаниях.
Эта теория определяет многие формы
организационного поведения, позволяя анализировать возможности и границы его изменения, эффективность управления поведением сотрудников.
У любого руководителя после знакомства с исследованиями
организационного поведения возникает вопрос: какая модель поведения лучше для организации?
Специалиств области бизнес-инжиниринга, психологии
организационного поведения, бизнес-консультант, бизнес-тренер, модератор, психолог.
Второй и третий подходы рассматривают управленческую карьеру с позиций
организационного поведения и управления человеческими ресурсами.
Системное
организационное поведение предполагает стремление к анализу возможно большего количества факторов, влияющих на поведение людей в рамках целостной ситуации, а также к учёту возможно большего количества как положительных, так и отрицательных последствий управленческих действий.
Наиболее значимыми компонентами личностной детерминации представлений об идеальном руководителе выступают ценностные ориентации подчинённого и его представления о себе как субъекте
организационного поведения.
Академические исследования, которые мы рассмотрим, охватывают целый ряд дисциплин – не только в области экономики и финансов, но и в сфере
организационного поведения, стратегии, маркетинга и бухгалтерии.
Частным, но важным моментом HR-инжиниринга является включение человеческого ресурса как механизма гармонизации основных подсистем
организационного поведения – технологической, формальной, внеформальной и неформальной.
Если менеджмент отвечает на вопрос, что нужно сделать для достижения конкретных целей, то
организационное поведение призвано определить, почему так произошло.
Таким образом, менеджмент предоставляет
организационному поведению материал для анализа, теорию.
А
организационное поведение стремится классифицировать и структурировать полученную информацию таким образом, чтобы менеджерам было удобно применять её на практике.
Возможно, применение сложных количественных методов к
организационному поведению когда-нибудь дойдёт и до сложных процессов, связанных с управлением кооперативными системами.
Данная теория подчёркивает, что
организационное поведение работников, особенно принятие решений, делает необходимым прежде всего следование правилам, а не расчёт последствий.
Так называемое поле
организационного поведения является амальгамой всех этих дисциплин.