Для экологичной трансформации организации нужно менять не человека, а критическую массу сотрудников, внедрять новые бизнес-практики, формировать новые модели
организационного поведения.
Повышенное внимание к проблеме нравственной регуляции
организационного поведения является традиционным и для отечественной психологии.
Теория
организационного поведения описывает индивидуальное поведение сотрудников и поведение групп, а также то, как функционируют организации с точки зрения их структуры, процессов и культуры.
За рубежом активные дискуссии о нравственной регуляции
организационного поведения начались в 60-е годы и уже к 80-м годам приобрели значительные масштабы.
Организационное поведение представляет собой комплексную дисциплину, которая описывает и изучает различные элементы, влияющие на поведение людей в организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: косослой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её основные инструменты – учебные программы и комплексные проекты T&D, а конечная цель её работы – изменение
организационного поведения, чтобы оно было наиболее адекватным нужной модели бизнеса.
В рамках
организационного поведения используют различные типы моделей и различные принципы моделирования.
Конечной целью
организационного поведения является совершенствование функциональности предприятия, а также навыков и опыта её работников.
Консультанты по вопросам
организационного поведения долгое время полагали, что существует некая положительная связь между взаимоотношениями в данном подразделении компании и его результативностью.
В рамках
организационного поведения моделирование представляется как наиболее удобный и эффективный подход к изучению поведения работников.
Хорошо, допустим, ключевые аспекты
организационного поведения существенно различаются в частных колледжах и университетах – и государственных вузах.
Специалиств области бизнес-инжиниринга, психологии
организационного поведения, бизнес-консультант, бизнес-тренер, модератор, психолог.
Индикаторы
организационного поведения – это заземлённые, внедрённые в деятельность бизнес-практики.
Эффективное достижение поставленных в организации целей предполагает диагностику и управление
организационным поведением, что и является практической стороной соответствующей науки.
Авторами очерчивается проблематика изучения
организационного поведения прежде всего на основе базовых американских теорий, разработанных специалистами по поведенческим наукам.
Область
организационного поведения начинает развиваться и приобретать черты зрелой академической дисциплины.
Таким образом, нравственно-нормативная составляющая
организационного поведения имеет сложную детерминацию: на относительность норм влияют культурно-исторические особенности общества в целом, а также социально-групповая специфика и условия среды.
Вторая трактовка психологического капитала, получившая в последние годы заметное распространение и популярность в организационном контексте, вводит понятие психологического капитала в прикладном контексте проблемы позитивного
организационного поведения, как ответ на вопрос о том, по каким критериям и достоинствам следует в первую очередь проверять и отбирать персонал для успешно работающих организаций (Luthans, Youssef, Avolio, 2007).
Современный западный менеджмент как наука занимается в значительной степени
организационным поведением.
И, наконец, происходит выделение сферы проектирования организационной структуры (формальной) и культуры (неформальной) для побуждения, «мотивирования»
организационного поведения персонала к развитию.
Организационное поведение влияет на подход HRM к выстраиванию, развитию и укреплению возможностей организации (её способности к эффективным действиям и достижению желаемых результатов).
Немногие станут оспаривать факт, что подход
организационного поведения со всем объёмом связанных с ним знаний в наши дни доминирует в поведенческом измерении менеджмента и остаётся таким в обозримом будущем.
Не вызывает сомнения, что прежние науки о поведении (прикладная и промышленная психологии) внесли значительный вклад в теоретическую и исследовательскую базы
организационного поведения.
Развитие теории и практики
организационного поведения продолжается и в настоящее время, одним из факторов этого развития являются процессы глобализации.
Учёные в области поведенческих наук и менеджмента определяют
организационное поведение как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Список перечисленных выше характеристик индивида, имеющих значение для понимания
организационного поведения человека, не является исчерпывающим.
Появление и смена моделей
организационного поведения носит эволюционный характер, их возникновение связано с развитием бизнеса и общества в целом, динамикой экономических и социальных факторов, изменением потребностей работников.
Именно в этих областях знание закономерностей
организационного поведения поможет значительно повысить эффективность функционирования организации.
Как уже упоминалось выше, целостное
организационное поведение рассматривает взаимоотношение человека и организации на уровне личности как таковой, групп, организации в целом и социальной системы.
В теории
организационного поведения выделяются четыре базовые модели организационного развития, представляющие эволюционный ряд развития практических методов управления за прошедшее столетие: авторитарная, опеки, поддерживающая, коллегиальная.
Модель
организационного поведения позволяет задать людям формат отношений.
Организационное поведение может быть определено как область знания, нацеленная на предсказание поведения людей в организациях, а также управление ими.
Основной задачей
организационного поведения является изучение людей и групп в организации.
Организационное поведение основывается на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, только рассматривает происходящие в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент линейных менеджеров.
В самостоятельный подвид выделяют
организационное поведение, которое связывают с реакцией сотрудников на применение различных методов стимулирования, регламентацию деятельности, нормативные акты, административные указания, обеспечивающие достижение целей организации.
Для описания и анализа
организационного поведения часто используют когнитивные переменные организационного уровня: личность и установки.
Как прикладная наука
организационное поведение сформировалось под влиянием требований времени, на том этапе развития общества и экономики, когда человек с его способностью к совершенствованию стал определяющим фактором успешности деятельности организации.
Развитие теории и практики
организационного поведения продолжается в настоящее время, значимыми факторами этого являются процессы глобализации, расширения использования информационных технологий, повышение социальной ответственности компаний.
Эта теория определяет многие формы
организационного поведения, позволяя анализировать возможности и границы его изменения, эффективность управления поведением сотрудников.
Каждая из перечисленных выше стратегий формирует свою совокупность принципов, направляющих
организационное поведение сотрудников.
Это определяет в свою очередь специфику
организационного поведения на таких предприятиях.
Системное
организационное поведение предполагает стремление к анализу возможно большего количества факторов, влияющих на поведение людей в рамках целостной ситуации, а также к учёту возможно большего количества как положительных, так и отрицательных последствий управленческих действий.
Наиболее значимыми компонентами личностной детерминации представлений об идеальном руководителе выступают ценностные ориентации подчинённого и его представления о себе как субъекте
организационного поведения.
Второй и третий подходы рассматривают управленческую карьеру с позиций
организационного поведения и управления человеческими ресурсами.
Частным, но важным моментом HR-инжиниринга является включение человеческого ресурса как механизма гармонизации основных подсистем
организационного поведения – технологической, формальной, внеформальной и неформальной.
Если менеджмент отвечает на вопрос, что нужно сделать для достижения конкретных целей, то
организационное поведение призвано определить, почему так произошло.