Сама эта чистая форма чувственности также будет называться
чистым созерцанием.
Вот почему
чистое созерцание заключает в себе только форму, при которой что-то созерцается, а чистое понятие – только форму мышления о предмете вообще.
Оно воспроизводит постигнутые
чистым созерцанием вечные идеи, существенное и постоянное во всех явлениях мира, и в зависимости от материала, в котором оно воспроизводит, это – изобразительное искусство, поэзия или музыка.
Пространство и время a priori содержат охватываемое
чистым созерцанием многообразное, но принадлежат к условиям восприимчивости нашей души, при которых единственно можно получить представления о предметах и которые поэтому всегда должны воздействовать также на понятия о предметах.
Впрочем, для этих понятий, как для всякого знания, можно отыскать если не принцип их возможности, то всё же случайные причины их возникновения в опыте; тогда впечатления, получаемые от чувств, дают первый повод к раскрытию всей познавательной способности в отношении к ним и к осуществлению опыта, содержащего два весьма разнородных элемента, а именно материю для познания, исходящего из чувств, и некоторую форму для упорядочения её, исходящего из внутреннего источника
чистого созерцания и мышления, которые приходят в действие и производят понятия при наличии чувственного материала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоязыкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Через определение
чистого созерцания мы можем получить априорные знания о предметах (в математике), но только по их форме, как о явлениях; могут ли существовать вещи, которые должны быть созерцаемы в этой форме, остаётся при этом ещё неизвестным.
Полный идеал
чистого созерцания состоит в том, чтобынеодолимая преградаоказалась как можно дальше, где-то там, где и нечто, и туманна даль, и мистическая метафизика.
В связи с этим пространственность и временность, открывающиеся субъекту на стадии
чистого созерцания, выступают формами внеположности духа.
Четвёртый уровень открывается на высших ступенях молитвы, где молящийся от слов переходит к безмолвию, от изображения – к
чистому созерцанию божественного мира, не передаваемого в образах и словах.
Они отличались от всех носителей
чистого созерцания тем, что искали придать этой последней воспринимаемой инстанции конкретность.
Творчество, имеющее место в любой деятельности, позволяет пережить состояние, где отсутствует течение времени и влияние внешнего мира, в котором отступают повседневные заботы, не думается о будущем и не помнится прошлое – незамутнённое состояние
чистого созерцания бездны, удивляющей любого увидевшего её, своим величием и непостижностью.
Здесь и категории и формы
чистого созерцания (пространство и время) выводятся из того состояния одиночности и изолированности, в каком их рассматривает «трансцендентальная эстетика» и аналитика понятий, и вступают в теснейшие взаимные связи и сочетания.
Это способность определённым образом испытывать метаразумом воздействия посредством представлений, отношение которых друг к другу есть
чистое созерцание пространства метаразумом и времени (чистые формы чувственности метаразума).
Это был бесконечный момент
чистого созерцания, без суждений и мыслей.
В отличие от остальных наук, метафизика просвещает интеллект именно в этом его духовном естестве, в полной отвлечённости от всего чувственного, даруя ему
чистое созерцание высших и божественных начал.
Вероятно, некоторую роль в том, что место
чистого созерцания («теории») в римском образовании было сравнительно небольшим, играла ментальность латинян.
Теозис, обожение, есть высшее призвание и окончательная цель восточного христианства, ибо оно есть предельный смысл
чистого созерцания.
В этой шкале степень близости к нам того или иного события соответствует степени затронутости наших чувств этим событием, степень же отдалённости от него, напротив, указывает на степень нашей независимости от реального события; утверждая эту свободу, мы объективируем реальность, превращая её в предмет
чистого созерцания.
А также аксиомы
чистого созерцания.
Чистое созерцание уводит в мир идей безвозвратно.
Совместно три плотности сознания и множество переходных состояний между ними, создают единое бытие или живую игру в себя единого в которой смерти нет, есть только трансформация живой мысли в образах, в новые свои состояния и образы живого сознания вечного единого игрока, играющего своими живыми знаниями в иллюзию множественности себя единого, а срединный (ад) как чистилище сознания, трансформирует несостоявшуюся в гармонии душу, и возвращает её в более высокие кармические воплощения, а нижний (ад) приводит душу которая трансформировалась в ужасного неподдающегося исправлению (беса), который является анти – жизнью, к обнулению, что является полное растворение души, искривлённой собственным хаосом сознания, как несостоявшейся к жизни в мире вечном, это обнуление или смерть души, является единственным наказанием в вечности, которое наше (Я), то есть (Мы) как (Бог) вселенной, создал сам для себя, при этом обнулении составляющие душу живые перво – духи мгновенно возвращаются в тончайшее сознание бога творца вселенной, как материал для будущих построений живого духа, при этом (рай) это трансформация и рождение души в более высоких измерениях духовной жизни, например в образе ангела, или (пробуждение) в себя, бога творца вселенной с возможностью вхождения в тончайшее сознание бога вечности, через которое можно войти в изначальный источник себя (нирвану), как в извечное пространство, до сознания, а значит, в извечное спокойствие
чистого созерцания себя в себе, как изначальной первосущности вечности, которая является (Я есть), поэтому (рай) и (ад) это разные полярности сознания и осознания, которые дополняют друг друга в вечной игре живого сознания, и придают вечной игре с собой единым, смыслового логического азарта, потому и роль отрицательной живой мысли – формы в живом образе, на сцене вечного сознания, исполняет душа (Архангела) это роль которую вы называете (Дьяволом), данная архангелу, (Богом вечности) и которая всегда под контролем у (Бога вечности), в вечной игре с самим собой.
Это – свобода пустоты, которая, будучи возведена в действительный образ и в страсть и оставаясь вместе с тем лишь теоретической, представляет собою в религиозной области индусский фанатизм
чистого созерцания, а обращаясь к действительности, она представляет собою как в области политики, так и в области религии фанатизм разрушения всякого существующего общественного порядка и устранение индивидуумов, подозреваемых в приверженности к порядку, а также и уничтожение всякой организации, стремящейся снова всплыть на поверхность общественной жизни.
Для философа чистое интеллектуальное созерцание – это нечто определённое в строго научном построении, относительно которого не требуется никаких сомнений или объяснений, подобно тому, как геометр, прежде чем приступить к своим построениям, руководствуется
чистым созерцанием.
Потом мысленный взор фокусируется, как зрачок, на практике;
чистое созерцание встаёт обеими ногами на твёрдую землю.
Последнее нельзя объяснить логически, дискурсивно, поэтому оно представляется чисто наглядным и переносится вместе с абсолютным пространством в область
чистого созерцания.
Им было чуждо
чистое созерцание и чистое искусство.
Медитация – это выход за пределы мышления, это процесс
чистого созерцания.
В
чистом созерцании объектов, в которых воля проявляет себя, искусство стремится увидеть идеи, лежащие за объектами и воссоздать их более чисто, более совершенно.
Страдающая человеческая душа, воспринимая произведение искусства, теряет всякое ощущение своего существования во времени и пространстве, освобождая себя от его воли и в состоянии
чистого созерцания теряет себя в платонической идее, отражённой в шедевре.
Таким образом, эти первые две речи достаточно полно описывают негативную область ложной любви в двух её частях и позволяют третьей речи в целом незамутненно держаться на уровне
чистого созерцания истинного и оттуда довольствоваться отдельными, лишь наводящими на размышления полемическими ретроспекциями.
Пространство и время мы можем познавать только a priori, то есть до всякого действительного восприятия, и потому оно называется
чистым созерцанием; ощущение же есть то в нашем познании, благодаря чему оно называется апостериорным познанием, то есть эмпирическим созерцанием.
Можно ли сказать, что это идеал
чистого созерцания?
Другой – чувственное многообразие – даётся мышлению извне в формах
чистого созерцания.
В его метафизике определяется непознаваемая вещь в себе, которая прямо никак не достижима; ноуменальной вещи противопоставляется человеческое мышление, которое структурируется нашими
чистыми созерцаниями пространства и времени, а также двенадцатью категориями рассудка15.
Я слышал, что состояние просветления наступает, когда достигнута полная тишина внутри, или по-другому – состояние
чистого созерцания.