Наука стоит перед необходимостью понять разум сам по себе, как сферу
чистого мышления, не прибегая каждый раз к опытным данным или каким-либо внешним догматам.
Попытка мудрецов разрушить этот круг переходом к жизни в теории, в
чистом мышлении недостижима для живого человека.
Однако великий детектив заключает, что в данный момент он не нуждается ни в каких дальнейших розысках и что только
чистое мышление приведёт его к установлению связи между собранными фактами.
Наша цель – в последующих страницах описать в общих чертах, какова работа физиков, соответствующая
чистому мышлению исследователя.
В ней, если можно так выразиться,
чистое мышление пытается познать скрытую гармонию мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авиаприбор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Логика согласно этому определилась как наука
чистого мышления, имеющая своим принципом чистое знание, не абстрактное, а конкретное, живое единство, полученное благодаря тому, что в нём знаема как преодолённая противоположность сознания о некоем субъективно само по себе существующем и сознания о некоем втором таком же существующем, о некоем объективном, и бытие знаемо как чистое понятие в самом себе, а чистое понятие – как истинное бытие.
Он различает между нею и тем, что он называет общей логикой, следующим образом: трансцендентальная логика (α) рассматривает те понятия, которые à priori относятся к предметам, и, следовательно, не абстрагируется от всякого содержания объективного познания, или, как он это выражает иначе, она заключает в себе правила
чистого мышления о каком бы то ни было предмете и (β) вместе с тем она исследует происхождение нашего познания, поскольку оно (познание) не может быть приписано предметам.
Таким образом, истинное начало
чистого мышления, или теоретической философии, состоит не в том, чтобы отвергать всё существующее, пока оно не будет создано мыслью из неё самой, а в том, чтобы не признавать достоверным никакого положения, пока оно не будет проверено мыслью.
В-третьих, для того чтобы эта ценность
чистого мышления была значимой, объективная действительность должна иметь соответствующую ему структуру.
Искусственность, отсутствие всякого подобия реальности, неуклюжие сочетания, выдающие вмешательство человека, и слабость его руки, отпечатлевающаяся на беспорядочности его чудовищного творения, всё это выставляется как доказательство его изобретательной способности, как проявление
чистого мышления.
То же самое развитие мышления, которое изображается в истории философии, изображается также и в самой философии, но здесь оно освобождено от внешних исторических обстоятельств и даётся в стихии
чистого мышления.
Следовательно, должна существовать наука, составляющая первую часть трансцендентального учения о началах, в противоположность науке, содержащей принципы
чистого мышления и называемой трансцендентальной логикой.
Из всех этапов информационной работы построение гипотезы больше всех связано с процессом
чистого мышления.
Иметь
чистое мышление полезно, именно оно знает смысл доверия.
Постановка цели – задача внелогическая, выполняемая какими-то другими механизмами, возможно, находящимися за пределами
чистого мышления.
Только как мышление о происхождении
чистое мышление становится истинным.
Непрерывность – неотъемлемый признак
чистого мышления; это – закон, который обосновывает всё вообще возможные закономерные связи в составе научного знания.
Строго трансцендентальная интерпретация радикального сомнения должна приводить к существованию
чистого мышления.
Оно будет тем, что я называю
чистым мышлением.
Чистое мышление передавать другим людям невозможно, поэтому в книге я буду описывать его посредством слов.
Эти эксперименты имеют отношения к основному вопросу философии: что может дать познанию
чистое мышление независимо от чувственного восприятия.
Реальность мышления постепенно может освобождаться от образов видимого мира и в конце концов пребывать в области невидимого мира, работать и творить в области
чистого мышления.
В каком-то смысле после оценки возможностей математики как
чистого мышления могут возникать мысли о необходимости отбросить мысль о каком-то «выделенном мышлении» и «чего-то за ним» и принять вот такое мышление, допустим, «обычную логику» в виде вот этого единственного мышления, которое точно показывает, как существует мышление в том его «не явленном первоначальном виде», в виде происходящего, и это также касается и широкого происходящего, но после всех попыток как-то опереться на такое мышление и понять всё происходящее всё это опять оказывается почти бесполезным.
Объективное знание может быть у тех, кто занимается
чистым мышлением, а это, во-первых, философы, во-вторых, учёные социальных и гуманитарных дисциплин: социологи, экономисты, политологи, культурологи.
Мышление происхождения наделило
чистое мышление этим звучным правом.
Формальная логика не предполагает
чистого мышления и не берётся расчленять или развивать формы такого мышления in abstracto; её предпосылкой является скорее конкретное мышление, слитое с познанием, из которого она получает свои основные формы путём абстракции, но затем связывает их вместе по законам, вытекающим из наблюдения их отношений, и таким образом приходит к производным формам.
Эмоции враждебны
чистому мышлению.
Удержание понятий единого и многого в снятом виде за пределами
чистого мышления должно означать пустотность социальной формы, её динамичность.
На старой дощатой даче заперся в самой заброшенной аскетической обстановке, вообще от всего мира, и погрузился в состояние
чистого мышления.
Его приверженцы считали, что лишь
чистое мышление способно обнаружить истину, а сведения, полученные с помощью чувственного восприятия или путём каких-либо наблюдений, способны лишь отдалить от истины.
Поскольку мы имеем дело со сферой
чистого мышления, решение, возможно, и не будет столь же чётким, как математическая формула, но всё же должно максимально приблизиться к этому идеалу.
Она составит первую часть трансцендентального общего учения, в отличие от другой, заключающей в себе принципы
чистого мышления и называемой трансцендентальной логикой.
Логика согласно этому определилась как наука
чистого мышления, имеющая своим принципом чистое знание, не абстрактное, а конкретное, живое единство, полученное благодаря тому, что противоположность между сознанием о некоем субъективно для себя сущем и сознанием о некоем втором таком же сущем – о некоем объективном, – знают как преодолённую в этом единстве, знают бытие как чистое понятие в самом себе, а чистое понятие – как истинное бытие.
Он указывает следующие различия между ней и тем, чтó он называет общей логикой: трансцендентальная логика (α) рассматривает те понятия, которые относятся к предметам a priori и, следовательно, не абстрагируется от всякого содержания объективного познания, или, как он это выражает иначе, она заключает в себе правила
чистого мышления о каком бы то ни было предмете и (β) в то же время исследует происхождение нашего познания, поскольку познание нельзя приписать предметам.
Вероятно, наиболее «чисто философский» из них, т. е. связанный с погружением в «сферу
чистого мышления», сформировался у истоков самого философствования.
Даже если отбросить всякое пространственное содержание и оставить просто пространственную схему или представить геометрическую фигуру только с помощью воображения, всё равно (в отличие от логики и чистой теории величин) необходимо выйти за пределы
чистого мышления и воспользоваться его помощью для визуализации.