Карта словосочетания «чистое знание» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «чистое знание»

Чистое знание даёт лишь то отрицательное определение, что начало должно быть абстрактным началом.
Научные наблюдения и выводы, какие мы сделаем при этой работе, должны ли остаться в области чистого знания, или они могут выйти из неё и оказать влияние на наши стремления и поступки?
Поскольку мы берём чистое бытие как содержание чистого знания, последнее должно отойти от своего содержания, дать ему действовать самостоятельно и не определять его далее.
Указанный акт был бы, собственно говоря, не чем иным, как возвышением на точку зрения чистого знания, на которой исчезает различие между субъективным и объективным.
Недостаточно обладать чистым знанием – нужно ещё располагать средствами его применения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бабизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Для того чтобы, исходя из этого определения чистого знания, начало оставалось имманентным самой науке, не надо делать ничего другого, как рассматривать или, правильнее, отстранив всякие размышления, всякие мнения, которых придерживаются вне этой науки, воспринимать то, что имеется налицо.
Это необходимо для слияния в единое целое сознательной и бессознательной части вашего разума, чтобы в итоге получить чистое знание!
Логика согласно этому определилась как наука чистого мышления, имеющая своим принципом чистое знание, не абстрактное, а конкретное, живое единство, полученное благодаря тому, что в нём знаема как преодолённая противоположность сознания о некоем субъективно само по себе существующем и сознания о некоем втором таком же существующем, о некоем объективном, и бытие знаемо как чистое понятие в самом себе, а чистое понятие – как истинное бытие.
Без этого объективного движения чистое знание, так же и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание, представляется произвольной точкой зрения или даже одним из эмпирических состояний сознания, относительно которого важно решить, не обстоит ли дело так, что один человек преднаходит или может вызывать его в себе, а другой – нет.
И если побочные интересы могут продолжать ещё действовать на нас, то интереса чистого знания здесь уже не может быть.
Сознание как являющийся дух, который освобождается на проходимом им пути от своей непосредственности и сращённости с внешним, становится чистым знанием, дающим себе в качестве предмета те самые вышеуказанные чистые сущности, как они суть в себе и для себя.
Что же касается, далее, вообще субъективной определённости «я», то это правда, что чистое знание освобождает «я» от связанного с ним ограниченного смысла, согласно которому оно находит в некотором объекте свою непреодолимую противоположность.
Начинать требуется с себя, постепенно создавая внутри себя и вокруг пространство чистого знания, любви, дружелюбия, радости, взаимовыручки и благоразумия.
Но поскольку это чистое «я» должно быть существенным чистым знанием, чистое же знание не имеется в индивидуальном сознании непосредственно, а полагается в нём только абсолютным актом самовозвышения, то как раз теряется то преимущество, которое, как утверждают, возникает из этого начала философии, а именно это начало перестаёт быть чем-то всецело всем знакомым, тем, что каждый непосредственно находит в себе и что он может сделать исходным пунктом дальнейших размышлений; указанное чистое «я» есть в его абстрактной сущности скорее нечто, незнакомое обычному сознанию, нечто такое, чего оно не преднаходит в себе.
С одной стороны, мы стремимся развить внимательность в той мере, какая требуется для обретения чистого знания, которое всё-таки предполагает свободу ума от понятийных наслоений.
Иногда наш опыт чистого знания затемняется, поскольку мы не отделяем простого сознавания происходящего от бессознательной привязанности или отвращения.
Речь идёт о признаке, по которому мы можем с уверенностью отличить чистое знание от эмпирического.
Тогда возникают новые значимые проблемы, заставляющие задумываться над ними уже не как элементами чистого знания, а как над элементами жизни, реалиями человеческого существования.
Нам часто не хватает простоты чистого знания, поскольку мы смотрим сквозь него – или поверх него – в поисках чего-то особенного или же живём в ожидании будущего и упускаем из виду то, что происходит в данный момент.
Когда мы утверждаемся в состоянии осознанности, и внимательность возникает сама собой – можно назвать это состояние усилием без усилий, — тогда можно просто пребывать в состоянии непрерывного чистого знания.
Когда присутствует качество чистого знания видимого, слышимого, ощущаемого или познаваемого, мы не оцениваем и не развиваем различные чувственные впечатления.
Поскольку ты сам и есть чистое знание настоящего момента, без знания прошлого и предвкушения будущего.
Потому что те, кто выбирает опыт накопления чистых знаний, сами должны вести себя в соответствии с этими знаниями.
Любое ложное утешение чистого знания следует полностью отвергнуть, если мы стремимся испытать силы жизни во всей их полноте.
Разобщение теории и практики превратило практику в беспринципный эмпиризм, а теорию – в застывшее чистое знание.
Профессора любят делать вид, будто башня – это убежище чистого знания, что она стоит выше будничных забот экономики и торговли, но это не так.
Это чистое бытие есть единство, в которое возвращается чистое знание, или, так как последнее само должно быть отличаемо, как форма, от своего единства, оно есть также содержание этого знания.
Но поскольку такое возвышение требуется столь непосредственно, оно есть требование субъективное; для того, чтобы обнаружить себя, как требование истинное, движение конкретного я от непосредственного сознания к чистому знанию должно быть показано и изображено в себе самом, в своей собственной необходимости.
Высшими ценностями, в его понимании, являются чистое знание, разум, мудрость.
В-четвёртых, знание означает чистое знание.
Может быть, отпочкование «светского» исламоведения, отделившегося наконец от озлобленности дня, и было в XX веке самым красноречивым ответом безумию, спасением чистого знания от слепого невежества.
Чистое знание разоблачает себя как мнимость, направление философского поиска и его исход неизбежно определяются ценностными предпочтениями самого философа.
Но в таком же положении находятся и труженики чистого знания: будущее решает, возможно ли техническое приложение из их трудов.
И в той и в другой сфере следует предварительно изложить, как бы ни был велик или мал объём, раздел чистого знания, т. е. тот раздел, в котором разум определяет свой предмет целиком a priori, и не смешивать с этим то, что получается из других источников.
Наша критика, правда, должна также дать полное перечисление всех основных понятий, составляющих указанное чистое знание, однако она совершенно правильно воздерживается от обстоятельного анализа самих этих понятий, а также от полного перечня производных из них понятий отчасти потому, что такое расчленение не было бы целесообразным, поскольку оно не связано с затруднениями, встречающимися в синтезе, ради которого предпринята вся эта критика, а отчасти потому, что попытка взять на себя ответственность за полноту такого анализа и выводов нарушила бы единство плана, между тем как этого вовсе не требует поставленная цель.
Современная наука не может оставаться «свободным от ценностей» царством чистого знания.
Чистое знание поэтому должно быть сплошь проблематично; ибо только сплошная проблематичность способна обеспечить непрерывность логических связей, обусловливающих его определённость и однозначность.
Но так как это чистое «Я» должно быть сущностным чистым знанием, чистое же знание непосредственно не имеется в индивидуальном сознании, его лишь полагает в нём абсолютный акт самовозвышения, то теряется как раз то преимущество, которое, как утверждают, возникает из этого начала философии, а именно то, что это начало есть нечто безусловно известное, чтó каждый непосредственно находит в себе и что он может сделать исходным пунктом дальнейших размышлений; в своей абстрактной сущностности указанное чистое «Я» есть скорее нечто неизвестное обыденному сознанию, нечто такое, чего оно не находит наличным в себе.
В этом исследовании непосредственное сознание является и в науке первым и непосредственным, т. е. её предположением; в логике же предположением служит то, что получается из этого исследования, как результат, – идея чистого знания.
Что касается, далее, вообще субъективной определённости я, то чистое знание берёт от я его ограничение – находить в объекте свою непреодолимую противоположность.
Автор: Как уже говорилось, только человек, разум которого укреплён чистым знанием о справедливости и единой организации этого мира, способен понять, как правильно ориентироваться во всех неожиданно возникающих обстоятельствах.
В вопросах донесения чистого знания допускаются две основные ошибки: его пытаются навязать людям, что вызывает естественный протест с их стороны; желая, чтобы знание было принято, его сознательно искажают, снижая стандарты.
Преисподнее происхождение гнозиса вполне обнаруживалось тем, что «высокое чистое знание» гностиков сочеталось с нравственной грязью и мерзостью.
Они же не осваивают; они не понимают длительности, трудоёмкости научного процесса, методологии многолетних исследований, самоотверженности альтруистов – почти фанатиков чистого знания; они хотят мгновенно – пульнуть на орбиту и разом освоить космос как плохо лежащий бюджет.
Этот голос чистого знания природы вещей, при этом разговаривающий с нами на языке мудрости и глубокой зрелости.
Несколько примеров из жизни ясно показали наличие чистого знания без промежуточных манипуляций.
Для некоторых людей так трудно найти смысл в философии, потому что любая наука занимается чистым знанием.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чистое знание»

  • По душевной своей структуре он имел в себе типически интеллигентские черты, он был нетерпимым фанатиком, склонен к сектантству, беззаветно увлечен идеями, постоянно вырабатывал себе мировоззрение не из потребности чистого знания, а для обоснования своих стремлений к лучшему, более справедливому социальному строю.
  • В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое сознание абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
  • — Вы, разумеется, знаете, что Локтев — юноша очень способный и душа — на редкость чистая. Но жажда знания завлекла его в кружок гимназистов и гимназисток — из богатых семей; они там, прикрываясь изучением текущей литературы… тоже литература, я вам скажу! — почти вскрикнул он, брезгливо сморщив лицо. — На самом деле это — болваны и дурехи с преждевременно развитым половым любопытством, — они там… — Самойлов быстро покрутил рукою над своей головой. — Вообще там обнажаются, касаются и… черт их знает что!
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «чистый»

  • ЧИ́СТЫЙ, -ая, -ое; чист, чиста́, чи́сто; чи́ще. 1. Незагрязненный, незапачканный. Чистая рубашка. Чистое полотенце. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧИСТЫЙ

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «чистый»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чистый»

ЧИ́СТЫЙ, -ая, -ое; чист, чиста́, чи́сто; чи́ще. 1. Незагрязненный, незапачканный. Чистая рубашка. Чистое полотенце.

Все значения слова «чистый»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «чистое знание»

Ассоциации к слову «чистый»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я