Важными аспектами процесса личностной самореализации выступают как внутренний, так и внешний аспекты
индивидуального бытия человека.
Он видел в любви и дружбе фундаментальные основы
индивидуального бытия, без которых жизнь человека не будет обладать полнотой и счастьем.
Восстановление и укрепление деградирующего здоровья современного человека, сохранение его молодости, точнее – оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности, и достижение практического бессмертия, т. е. биотически и социально детерминированной способности неограниченно долгого
индивидуального бытия личности, всё настойчивее и увереннее выносится на повестку дня.
Понятие «вариант жизни» является целостной психологической характеристикой
индивидуального бытия и определяется типом отношения человека к жизни.
И возникает она не из себя самой и не как извне заданная или кем-то надуманная, но в силу объективных, неустранимых внутренних причин, в частности как следствие действия основного родовидового противоречия между ограниченностью, конечностью, заведомой уничтожимостью, смертностью
индивидуального бытия и всеобщностью, безмасштабностью родовой сути.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: камбузник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этом пути
индивидуальному бытию необходимо «нужен другой, чтобы целостно постичь все структуры своего бытия».
Вместе с тем нужно учитывать, что они возникают в рамках
индивидуального бытия, на базе индивидуального жизненного опыта, а также биологически обусловленных особенностей.
Какая из форм
индивидуального бытия человека – индивид, индивидуальность или личность – имеется в виду, когда ставится вопрос о субъекте права?
Первоначально психология изучает деятельность на уровне
индивидуального бытия, как деятельность конкретного человека, реализующего ту или иную обществ. функцию.
Когда изощрённая мысль бегает, как лошадь на корде, только вокруг вопросов
индивидуального бытия, она неизбежно при каждом обороте натыкается на призрак фатального конца.
Работать можно только с аутентичной духовностью, органически проистекающей из глубин
индивидуального бытия.
Эта динамическая сила выходит за пределы
индивидуального бытия.
Расширение нашего сознания непременно предполагает внутреннее перерастание
индивидуального бытия в бытие космическое.
Благодаря данному уровню отражения
индивидуальное бытие включается в жизнь общества, а общественное бытие становится реальностью жизни индивида.
Но удивление перед грандиозностью неведомого, чувство однократности, скоротечности
индивидуального бытия остаётся.
Эзотеризм отвечает, что такой онтологической причиной является закон синархии, ибо он утверждает принцип индивидуальности и возможность различного положения
индивидуального бытия в системе иерархий.
В наличии позитивного смысла
индивидуального бытия заключается судьба цивилизации.
Здесь моё собственное
индивидуальное бытие ограниченное телом/умом само становится объектом внимания и частью большего целого – Свидетельствования, которое свидетельствует и меня самого, моё «я», как тотальное единство ума/тела, и среду одновременно.
Третий момент возрастания ценности
индивидуального бытия связан с тем. что оно не только всевозможными способами участвует в общем порядке бытия, но и с тем, что этот порядок, весь без исключения, содержится и отражается в зеркале каждой монады.
По своей сущности личность, реальный действующий субъект представляет собой
индивидуальное бытие общественных отношений.
Власть наоборот как форма отношения
индивидуального бытия в возможности к множественности действительности неперсонифицированного круга лиц.
Принято, что ценностивыражают «должность» и актуальность
индивидуального бытия субъекта, показывая меру и степень его внутренней свободы относительно внешней и объективной детерминации.
Но в каждодневную жизнь так и не перешло убеждение, что лишь
индивидуальное бытие имеет для человека смысл; что коллективизм несёт благие последствия только в одном случае – если он есть добровольный союз индивидов и благодаря этому расширяет пределы личного существования; что, наконец, все формы доиндивидуальной общности исчерпали свой исторический ресурс и в настоящее время, безусловно, вредят человеку.
Разве всё это не наводит на мысль, что в памяти границы
индивидуального бытия не абсолютны, они подвижны и преодолимы?
Такая «пограничная ситуация» фактически констатирует интенциональность ментальных образов на сценарии конечности
индивидуального бытия.
Самосознание собственного тела и своих «первичных» потребностей выражает постоянную заброшенность в настоящее инстинктивно- интуитивное, но в тоже время характеризует базис
индивидуального бытия как центрированность, которая и имеет свою феноменологическую представленность как персональность.
Если в сфере личной жизни деятельность индивидов заявляет о себе как объективный способ их бытия в мире, то публичная жизнь этих индивидов заявляет о себе как социальное пространство, как форма проявления
индивидуального бытия в мире.
Имея общественную значимость мир ценностей возвышается над миром
индивидуального бытия как сфера всеобщего.
Эта предустановленность является, с одной стороны, точнейшим выражением порядка бытия, ибо он есть не только структура, но и наисовершеннейшая последовательность событий, а, с другой стороны, такая метафизическая рамка создаёт предпосылку для необычайно высокой оценки
индивидуального бытия, характер которой мы попытаемся обобщённо представить в четырёх пунктах.
Права человека как ценность и смысл его правового,
индивидуального бытия ещё не отражались в сознании большинства россиян в качестве ежедневной очевидной необходимости и условия достойной жизни.
Зрячая воля, напротив, скоро высчитала бы, что предприятие не покрывает своих издержек, ибо жизнь, исполненная необузданных порываний и борьбы, требующая напряжения всех сил, обременённая вечной заботой, страхом и нуждой, неминуемо влекущая к разрушению
индивидуального бытия, – такая жизнь не искупается самым существованием человека, которое завоёвано столь трудной ценою, эфемерно и под нашими руками расплывается в ничто.
Все наши опыты и наблюдения над проявлением субъективного
индивидуального бытия человека и животных не имеют других критериев.
Духовная жизнь «…будучи, с одной стороны, объективным знанием, есть вместе с тем выражение глубочайшего качественного своеобразия души как особой «единственной и неповторимой» точки зрения, как абсолютной внутренней оригинальности
индивидуального бытия и его центральной формирующей силы» [282, с. 177].
Спекулятивные рассуждения классической философии, выпадение из поля зрения рационализма проблемы
индивидуального бытия личности, неспособность его сторонников постичь и описать повседневный мир стали причиной колоссального духовного напряжения в обществе, вызвавшего мощный выброс интеллектуальной энергии, продукты которого образовали целое созвездие взглядов на природу и содержание иррациональных феноменов.
Стагирит же встраивал совершенствование в программу
индивидуального бытия.
В результате приобщения к такому крупному телу отдельная личность расширяет узкий мирок
индивидуального бытия до целой исторической эпохи, наполняет своё существование историческим смыслом, выходит из бытия атомизированного и укореняется в мире.
Катастрофический знак новой эпохи – дефицит огня, прогрессирующее убывание органической жизненной энергии, которая, исходя из центра
индивидуального бытия, освещает путь и даёт силы идти этим путём.
И здесь тонкий момент: человек, пользующийся подобными рецептами, гасит последний блуждающий огонёк
индивидуального бытия.
В ходе того как я анализировал и сравнивал теории различных древних и современных авторов и применял на практике множество методов управления психикой, способов самоидентификации и достижения непрерывной осознанности, у меня сформировались определённые представления о формировании культуры
индивидуального бытия.
До сих пор господствуют представления о первоочередности для каждого человека державы, народа, родины, национальной или религиозной принадлежности, тогда как они все – только средства, способные (либо нет) обеспечить или хотя бы гарантировать
индивидуальное бытие.
Имея индивидуальное сознание, человек думает, будто обладает
индивидуальным бытием, воспринимая гибель своего организма как гибель самости.
При этом приходится обходиться силами
индивидуального бытия в возможности, которое у каждого находится в состоянии атрофированности; на ум не приходит абсолютно ничего, кроме ритуального приобщения к тем формам жизни, которые и кажутся антиподами общественного, – а именно – животные, дикари и прочее.
Философские системы мира в качестве обязательного признака приобщения к миру истины, к миру собственно
индивидуального бытия в возможности одним из условий ставили именно отрешение от мира предметности, от мира вещности, видя в нём имманентное продолжение ложно – общественного начала.
Это также единство
индивидуального бытия на всех планах, а в наивысшем значении это мышление в его [наиболее] сконцентрированной форме.
Но пока человек существует, он испытывает глубинный страх перед смертью, которую он воспринимает как «переход» из состояния бытия в состояние не-бытия, хотя последнее, в строгом смысле слова, не является «состоянием», ибо с наступлением смерти
индивидуальное бытие заканчивается, а вместе с ним заканчиваются и исчезают те страхи и страдания, которые его сопровождали.
Прежде всего, это номиналистическое понимание социальной реальности, когда субстанциальность приписывается исключительно
индивидуальному бытию.
Новое звучание получило в марксизме и то обстоятельство, что социокультурно значимые непосредственные
индивидуальное бытие и сознание возможны, в свою очередь, лишь во взаимодействии человека с явлениями внешней природы, и в этой связи и опосредовании – с другими людьми.
Медиатизация привела к тому, что человек, будучи существом экономическим и социальным, становится и «человеком медийным», так как «ни экономическое, ни социальное, ни даже
индивидуальное бытие современного человека невозможно без его участия в процессах массовой коммуникации».
Рассмотрение феномена политики в контексте
индивидуального бытия и межличностных отношений открывает новые возможности для судьботворчества.