Мотивы
человеческих поступков никогда не бывают полностью безэмоциональны.
В поисках объяснений
человеческих поступков учёные разрабатывали множество теорий – от психоанализа до бихевиоризма, эволюционизма и когнитивизма.
Философия выявляет и вырабатывает смысл
человеческих поступков, формирует стратегические цели, одновременно являясь практикой.
Психоанализ сулил возможность самопонимания и даже успешной терапии с помощью анализа бессознательных мотиваций и защитных механизмов, лежащих в основе
человеческих поступков.
Он уже давно не был рабом примитивной логики, но приобретённая вместе с вековым опытом способность к абстрактному мышлению не могла помочь в понимании
человеческих поступков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брошюровщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только через субъективный смысл и можно объяснить
человеческие поступки.
Так и конечные цели
человеческих поступков никоим образом не могут быть объяснены исходя из разума.
Как просты и незамысловаты мотивы многих рискованных
человеческих поступков…
К сожалению, многие тайны человеческой души, тайны
человеческих поступков остаются неразгаданными.
Однако, так или иначе, движение это не состояло из цепочки
человеческих поступков и страданий.
Философские традиции изучения природы мотивации сделали предметом рассмотрения наши биологические побудительные импульсы и интуицию, эмоциональные и психологические причины того или иного поведения, а также экологические причины
человеческих поступков.
Самое удивительное, что в применении к человеку (и к человечеству в общем) модель убедительно объясняет природу
человеческих поступков, дилемм, драм, страстей и даёт интересное объяснение развитию человеческой цивилизации.
Прагматическими такие действия являются тогда, когда они «обеспечивают целесообразность действия или… нацелены на управление
человеческими поступками через предоставление знания».
Величайшая трудность для тех, кто занимается изучением
человеческих поступков, состоит в том, чтобы примирить их между собой и дать им единое объяснение, ибо обычно наши действия так резко противоречат друг другу, что кажется невероятным, чтобы они исходили из одного и того же источника.
Но эстетическое отношение также несводимо и к нравственному чувству, которое, будучи совестным и нормирующим отношением, может включать не только определяющее
человеческие поступки отношение субъекта к самому себе, но и его отношение к другому человеку, обществу и даже природе.
Кроме основополагающего деления на дозволенное и запретное существует ещё разделение
человеческих поступков по пяти категориям – обязательные, желательные, разрешённые, недостойные, запретные.
Честолюбие, скупость, себялюбие, тщеславие, дружба, великодушие повсеместно служат источником
человеческих поступков.
Шёл он по широкой дороге, думал, как сделать хорошие
человеческие поступки.
Оценка
человеческих поступков, вкусовые предпочтения, идеология и мировоззрение – всё это внедряется в ум маленького человека, когда тот ещё не осознал, кто он, и что происходит вокруг.
Есть вещи, о которых не следует вообще говорить, и некоторые вполне
человеческие поступки строго караются законом.
Каждый
человеческий поступок всегда можно огородить золотым объяснением.
Природа
человеческого поступка определяется заключённым в нём отношением человека к человеку и окружающему его миру, составляющим его внутреннее содержание, которое выражается в его мотивах и целях.
Общественная справедливость, как условная, переменчивая величина, не может служить вечным критерием
человеческих поступков и мотивов.
До сих пор о карме говорилось как о сумме
человеческих поступков, имеющих предопределённые законами мироздания последствия.
– Нет, они из нашего отряда. – Судя по унылому голоску, маленький разведчик был потрясён нелогичностью
человеческих поступков.
Правовое сознание оценивает
человеческие поступки с точки зрения соответствия их законам, созданными людьми.
С нормальной логикой
человеческих поступков эта схема вязалась не слишком.
И в попытке оправдать и объяснить самые ужасные
человеческие поступки люди инстинктивно выдумывали других существ, на которых можно было возложить вину.
Первая – пренебрежение реальными мотивами, движущими
человеческими поступками.
Любой
человеческий поступок может быть оценён с точки зрения этих универсальных принципов.
И в основе большинства
человеческих поступков лежит выбор: признать страх и подчиниться ему, или признать страх и поступить, как велит тебе что-то другое – совесть там или ответственность.
Не правда ли, вам понятно, в чём тут дело: это обыкновенная фильма, изображающая обыкновенные
человеческие поступки, но пущенные в обратную сторону.
И, наверное, одним из самых честных
человеческих поступков является решение провести свою внутреннюю ревизию, чтобы понять, что может быть реальностью, а что стоит оставить на «невостребованной полке»…
Какое влияние на свободу
человеческих поступков оказывает судьба?
В качестве критерия
человеческих поступков выступала мотивация, тогда как в индуизме того времени праведность связывалась с соблюдением церемониальных процедур и ритуалов или с общим числом определённо добрых или явно злых видимых деяний, совершенных человеком.
Что, если уже сейчас каждый из нас может предпринять что-то, что приблизит нас к созданию абсолютно нового общества, в котором будет больше доброты и понимания причинно-следственных связей самых разных событий, где созидание и взаимопомощь будут возведены в культ, где простые
человеческие поступки заботы о земле, воде, всей природе в принципе и, конечно, друг о друге станут новой нормой нового времени?
За годы нашего общения у меня сложилось впечатление, что так называемое «видение» является интуитивным восприятием или же способностью понимать что-то целиком и мгновенно или, возможно, способностью насквозь видеть
человеческие поступки и выявлять скрытые значения и мотивы.
В последнее время именно деньги стали мерилом
человеческих поступков.
Его взгляды на нравственность были эпикурейскими, так как он считал пользу и вред
человеческих поступков единственным основанием для их одобрения или порицания.
Да существует ли вообще добродетель или грех, раз
человеческие поступки совершаются под влиянием строгих, не зависящих от человека законов?
К мысли, что основанием всякого
человеческого поступка должна быть польза, он присоединил невыразимую привязанность к природе и своё восхищение выражал стихами из «Четырёх времён года».
Если, однако, мы вправе допустить, что природа даже в проявлениях человеческой свободы действует не без плана и конечной цели, то эта идея могла бы стать весьма полезной; и хотя мы теперь слишком близоруки для того, чтобы проникнуть взором в тайный механизм её устройства, но, руководствуясь этой идеей, мы могли бы беспорядочный агрегат
человеческих поступков, по крайней мере в целом, представить как систему.
Однако по этим признакам выделить конкретный акт преступного поведения из всей массы реально совершаемых
человеческих поступков достаточно сложно, а отличить одно преступление от другого просто невозможно.
В основе
человеческих поступков лежит миропонимание.
Этот естественный
человеческий поступок вызвал гнев властей.
Что одно и то же в любых исследованиях людей, ибо именно непредсказуемость
человеческих поступков, эмоциональность в бесстрастных изначально ситуациях и попытки объяснить необъяснимое делают столь привлекательным процесс познания самих себя.
В отношении истинного знания он оказывается в таком же положении, в каком оказывался не раз относительно многих общих понятий, которые он пытался определить одними лишь уточнениями мотивов и разбором конкретных
человеческих поступков: «благочестия», «справедливости» и пр.
Я выбираю гармонию с миром и природой, а не войну, поэтому на плохие
человеческие поступки учусь отвечать добром.
Ключевое место понятие выбора занимает в работах экзистенциальных философов XIX–XX вв., рассматривающих этот феномен в аспекте свободы – детерминированности
человеческих поступков, риска, неопределённости и ответственности личности за собственную жизнь.