Однако в отличие от антропологизма, который лишь частично подкрепляется эмпирическими данными, оставаясь во многом
частью философии политики, психологизм стремится опираться на позитивные данные.
Напротив, они полагают, что большая
часть философии прошлого принимала форму лингвистического анализа, даже если философы, которые им занимались, не всегда ясно представляли себе, чем они занимаются.
Этика же и остальные науки о духе не суть философия, а согласно с традиционным словоупотреблением – лишь
части философии.
Оба этих предмета исследования составляют ту
часть философии, которая называется физикой.
Таким образом, с древнейших времён и до середины XIX в. психология развивалась в рамках других наук,
чаще философии, медицины, биологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подбавка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Науки социальные – эмпирическая
часть философии, история, социология, право – наоборот, национальны и субъективны, ибо занимаются исследованием явлений жизни и выводом законов их развития.
Известно, что большей
частью философия последнего, равно как и политика первого, состояли в священных обрядах и в поклонении богам.
Я, правда, признаю, что та
часть философии, которая трактует о величинах и фигурах, прекрасно разработана.
Он также не считал нужным выделять канонику в особую
часть философии, считая её предварительной частью физики.
Логика, метафизика, этика обозначаются обыкновенно как
части философии.
Переход к более устойчивым практикам, которые минимизируют негативное влияние на окружающую среду, – важная
часть философии минимализма.
Первоначально логика зародилась и получила развитие как
часть философии.
Составные имена, получившие в одной
части философии одно определение, могут получить в другой её части другое определение.
Такого рода исследования составляют ту
часть философии, которую мы называем геометрией.
Науки зародились и развивались как
части философии. Сейчас философия и науки развиваются параллельно.
Математика, физика, химия, медицина – науки объективные, равно как и догматическая
часть философии.
На таком рассмотрении основывается та
часть философии, которая трактует о движении.
Так как мы не можем познать причины этих качеств без познания причин самих ощущений, то третья
часть философии будет посвящена исследованию причин зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.
Следовательно, теология, которая относится к священному учению, отличается по роду от той теологии, которая считается
частью философии.
Если, следовательно, посредством определения в одной
части философии вводится какое-нибудь имя, выражающее в подходящей форме и с величайшей экономией геометрические положения, то его можно с таким же правом использовать и в других частях философии.
История философии выпала из «большой» истории, став
частью философии – или марксистской, но «категориальной», или «текстологической», но тоже вневременной, имеющей свою собственную внутритекстуальную логику.
Из вышесказанного очевидно: утверждение, что большая
часть философии прошлого была в некотором смысле лингвистическим анализом или прояснением языка, небезосновательно.
Нетрудно заметить, что этой
частью философии мало занимались и древние, и новые мыслители; поэтому сомнения и ошибки, которые могут возникнуть у нас в ходе столь важного исследования, будут тем более извинительны, что мы идём по столь трудному пути без всякого проводника или путеводителя; они даже могут оказаться полезными, ибо возбудят любознательность и поколеблют безотчётную веру и убеждённость, которые пагубны для всякого размышления и свободного исследования.
Так как здесь идёт ближайшим образом речь об отношении логики (а не науки вообще) к истине, то следует далее согласиться также и с тем, что логика, как формальная наука, не может и не должна содержать в себе также и той реальности, которая составляет содержание дальнейших
частей философии, наук о природе и духе.
Эта
часть философии изложена мной в предыдущих главах.
В третьей главе трактуется о главных
частях философии; их три: естественная теология, психология и физика; сюда присоединяются три нормативные науки: логика, практическая философия, опирающаяся на психологию, и технология опирающаяся на физику.
Вначале надо доказать вещи, которые непосредственно следуют из самых общих определений (это образует
часть философии, именуемую первой философией).
Физика, этика и диалектика суть три
части философии; физика учит о мире и обо всём, что в нём содержится; этика – о жизни и о свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики, и для этики.
Аристотельвыделял теоретическую
часть философии – учение о бытии, его составе, причинах и началах; практическую – учение о человеческой деятельности; поэтическую – учение о творчестве.
Что и он также считает натурфилософию главной
частью философии, ясно видно из предисловия к его «Опыту о человеческом уме».
Такой подход к управлению стал важной
частью философии Free TON и привлёк внимание тех, кто верил в децентрализованное будущее.
Запишем обнаруженные нами
части философии в таблицу, вот так.
Для Skyeng удалённая работа является
частью философии и краеугольным камнем бизнес-модели.
Каждая
часть философии есть философское целое, замкнутый в себе круг, но каждая из этих частей содержит философскую идею в её особенной определённости или как особенный момент целого.
Практическая
часть философии марксизма играет ключевое, определяющее значение, и потому называть её основополагающим принципом марксистского учения отнюдь не будет преувеличением.
Особое место занимает герменевтика в той
части философии, которая занята критикой идеологии как главного средства господства и социальной власти в современном мире.
Этика есть завершающая
часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни.
Философская антропология есть центральная
часть философии духа.
Будучи составной и неотъемлемой
частью философии, она несёт в себе все общие черты, присущие этому знанию, но одновременно имеет и ряд особенностей, отличающих её объект и предмет исследования.
Гегелевской системе необходимости следует противопоставить систему свободы, рассматривающую в своих конкретных частях то, что не может быть и не может быть иначе, и в которой метафизике, имеющей дело с тем, что не может быть и не может быть иначе, должна предшествовать наука о самопонимании, логика, которая, анализируя сознание, должна доказать важность отрицания отрицания и применимость диалектического метода ко всем
частям философии.
Как уже говорилось, в своей основе она была
частью философии неоплатонизма, возникшей в поздней античности.
Давние и прочные связи педагогики с философией (вспомним, что педагогика ещё совсем недавно была
частью философии), обусловили особую роль последней.
Ибо если понятие, определяющее каузальность, есть понятие природы, то принципы его суть технически практические; если же оно – понятие свободы, то принципы – морально практические; а поскольку в делении науки разума всё дело в различии предметов, познание которых нуждается в различных принципах, то первые должны быть отнесены к теоретической философии (учению о природе), а вторые составят вторую
часть философии, а именно практическую философию (учение о нравах).
Философия управления персоналом является неотъемлемой составной
частью философии организации.
Психология по-прежнему преподаётся как
часть философии.
Такое положение не может не сказаться на социологии, которую можно рассматривать как прикладную
часть философии.
Сегодня существенная
часть философии прямо называет себя аналитической, хотя в лице лучших своих представителей она с самых своих истоков оппонировала и оппонирует различению, показывая, что за его притязаниями на истину скрывается интерес к несущественному и даже ничтожному по своему значению.
Практическая
часть философии, подобно второстепенным принципам религии, основывается на теоретической её части.
Позднее же – в применении и к другим конкретным предметам и соответственно
частям философии которому следовала в себе самой эта система, не допускает ещё многих усовершенствований, большой обработки в частностях, но я знаю вместе с тем, что он является единственно истинным.
Какова цель и чего хочет «Теория порядка», которая в своём подзаголовке называет себя «системой неметафизической
части философии»?