Художественный процесс продолжается, и не прекращаются эксперименты художников, желающих открыть суть внешней реальности и бытия, задрапированную привычными формами.
Развитие и творческое осмысление классических традиций как бы выявляет историческую преемственность этапов
художественного процесса.
Коренным отличием здесь является онтологизм учения русского философа и его направленность на процесс понимания знаков, что особенно существенно для семиотики
художественного процесса.
Но некоторые тенденции проявляются сами в актуальном
художественном процессе, отражающем, в свою очередь, состояние сознания современного человека.
Причём это не просто однолинейное разделение целостности «ради порядка», а реализация желания усмотреть некие закономерности в реальном
художественном процессе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отколачивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, Горнфельд прямо говорит, что определение искусства как познания «захватывает одну лишь сторону
художественного процесса» (35, c. 9).
Прерывисто, неравномерно, скачкообразно формировалась испанская живопись, которая включилась в общеевропейский
художественный процесс только в конце XVI-XVII веках.
Обсуждение художественной проблемы только тогда будет плодотворным, когда ход
художественного процесса как результат определённой духовной деятельности будет прослежен не только теоретически, но и в его конечном, практическом, выполнении.
Театральный
художественный процесс требует не просто зрительской грамотности, культурности, принятия условности, он требует «жизненной энергии», как бы заснувшей в человеке.
Собирая истории, он понимает, что одних хронологических, географических и социологических факторов не достаточно для осмысления
художественного процесса, есть нечто большее, причём специфически художественное, и этой спецификой он называет манеру – индивидуальный стиль мастера или целой плеяды мастеров одного времени.
Это сверхначало, присутствующее в изображении и изобразительной деятельности, но им не присущее, именуется, как известно, каноном, отражая постоянство, устойчивость, сверхиндивидуальность и сверхрациональность некоторых основополагающих составляющих
художественного процесса.
Уже
художественные процессы рубежа XIX–XX веков, обозначаемые иногда как «неоромантизм», для этой реабилитации давали все основания.
Составители сборника дают утвердительный ответ на эти вопросы, опираясь на положение о том, что игра посредством её потенциальных творческих и познавательных возможностей является как основой искусства, так и важным компонентом
художественного процесса.
Разумеется, непосредственно в
художественный процесс государство не должно вторгаться.
После крушения колосса на глиняных ногах обнаружилось, что одновременно открылись каверны, в которых пряталось современное искусство, и все участники
художественного процесса почувствовали огромный дискомфорт.
Это художественное явление уже не одно десятилетие воспринимается не только как реальный факт истории русского искусства, но и как один из величайших периодов мирового
художественного процесса.
То, что когда-то вызывало недоумение, неприятие, через тридцать лет выглядит как начало нового
художественного процесса, вовлёкшего в своё течение многие театры.
Кроме того, изучение
художественных процессов развивает навыки, которые можно применять и в других сферах жизни.
Изолированное, отдельное рассмотрение достижений одного-единственного художника, казалось бы, противоречит смыслу сегодняшнего
художественного процесса.
И вполне ответственные статьи об актуальном
художественном процессе появлялись даже в непрофильных и беспредельно популистских изданиях.
Я полагаю, что даже доброжелательный критик обязан выступать коррелятором
художественного процесса.
Между тем при жизни она была одной из ярких фигур европейского
художественного процесса в его движении от реализма к символизму и экспрессионизму.
Исходя из этого давались типология и иконография произведения, его место в общем
художественном процессе.
Возникла ситуация релятивизма, когда культурный и
художественный процесс ушёл от прежних соотношений между мейнстримом и боковыми линиями.
Сюжет поставленного на поток кино выходит за рамки
художественного процесса, он обретает статус эффективного механизма политической коммуникации.
Главная её цель – продемонстрировать истинную картину современного
художественного процесса, хотя и не исчерпывающую.
Словом, «искусство про искусство» – не только вечный, но постоянно набирающий актуальность сюжет развития
художественного процесса.
Другой эффективный подход – анализ
художественных процессов, обозначение их специфики через осмысление типологически сходных, неуклонно повторяющихся черт в выборочном ряде произведений; фиксация эстетических тенденций без стремления к всестороннему количественному охвату тех произведений, в которых они проявляются.
Однако, все
художественные процессы шли здесь не столь интенсивно, как в вышеупомянутых странах.
Единый
художественный процесс как бы расщепляется на два непересекающихся и несообщающихся потока, каждый из которых развивается по своим собственным законам и в своём собственном ритме, и переход из одного в другой возможен только в результате кардинального изменения индивидуальной судьбы конкретного художника.
Критика
художественного процесса, чтобы осветить игру идей в живых формах искусства, должна обратиться к философии, т. е. к науке об идеальных началах человеческой души, принадлежащих не внешнему, а высшему, духовному миру.
Но в какой мере они определяли истинный смысл
художественных процессов?
Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что, при типологической схожести эволюции
художественных процессов в литературе и изобразительном искусстве, выделенный исследователем «стиль эпохи» проявляется порой только в литературе и отсутствует в живописи.
Динамика
художественного процесса с точки зрения топики культуры раскрывается в соотнесении с её статикой, акцент делается не на линейном процессе смены художественных форм и на постоянном обновлении, но на пополнение устойчивых форм новыми содержательными обертонами.
Дворцы индустриального общества, в массе своей, утратили место в авангарде
художественного процесса.
Институты возникают и формируются под воздействием всех процессов, происходящих в культуре, образуя «точки» пересечения и взаимодействия участников
художественных процессов друг с другом и с участниками других сфер.
Это обстоятельство начинает определять направленность
художественного процесса.
Если всеобщий
художественный процесс как единое сквозное движение через границы, отделяющие один этап от другого, возможно понять только при условии привлечения исследований, способных пролить свет на общие интенции культуры, на всеобщую логику развития человечества как рода, то классика может быть признана таковой только задним числом и в исторической перспективе.
Не устраивал взыскательного знатока и уровень теоретического осмысления текущего
художественного процесса в советской, да и в эмигрантской периодике.
Выдвинутый практикой осуществления
художественного процесса, он фиксирует некоторые (далеко не все) внутренние потребности искусства.
Поэтические образы искусства обнаруживают свой настоящий смысл только в ярком освещении идеалистической эстетики, улавливающей все проявления духовной красоты от низших до высших ступеней
художественного процесса.
Для понимания этого искусства необходимо, чтобы зритель идентифицировал как
художественный процесс деконтекстуализацию неэстетического предмета, превращённого в искусство благодаря демиургической деягельности художника.
Применение новых технологий придало искусству междисциплинарный характер, открыло неограниченные и неожиданные возможности, превратив
художественный процесс в постоянный поиск нового, исследование разных техник, методов, с помощью которых художник «структурирует свою идентичность».
Действительно в
художественном процессе специфические отношения между искусством и публикой имеют большое значение.
Отсюда вытекает вопрос: относительно чего или кого рассматривается
художественный процесс?
Сейчас наступило то время, когда необходимо потратить некоторое усилие на реабилитацию советского искусства, на художественную селекцию и – самое важное – очищение от идеологии, которая сопровождала
художественные процессы все семьдесят пять лет советской власти.
Качество перестало быть ультимативным требованием (и всегда присутствующее в
художественном процессе поле нетворческого бесконтрольно расширилось), а новизна стратегии постепенно перестала быть истинным событием.