Почему искусство не сводится к религии, хотя именно религия по существу выносила
художественный опыт чувственного знания, который и есть главная цель искусства?
Эту работу можно выполнить и заранее, но в присутствии детей, чтобы они накапливали
художественный опыт, наблюдая за действиями педагога.
Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить эту возможность – возможность приобрести свой личностно значимый
художественный опыт, что требует и от нас с вами способности экспериментировать.
И кивнул на стену комнаты, густо увешанную детскими рисунками, так похожими на первые
художественные опыты всех детей на свете: солнышко, облака, штришки высоко летящих птиц.
Гораздо важнее само обращение к нему русского зодчества и ваяния второй половины XVIII века, восприятие его как полноправной части мирового
художественного опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затомить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но с тех пор их границы стали неизмеримо шире, ведь за время формирования они пополнялись новым
художественным опытом, а ближе к нашим дням – и знаниями из области исторических исследований и археологии.
Итак, психотехническая культура существует внутри художественной культуры латентно и диффузно, она в ней скрыта и растворена, не выделена в самостоятельную часть передаваемого от поколения к поколению
художественного опыта.
Нет такого критика, не родился ещё такой знаток, который мог бы верно разложить по полочкам хоть одно сценическое творение, указав, что в нём от умения, а что от личного восприятия и вдохновения, что подсказано человеческой интуицией, а что – чисто
художественным опытом, наконец, почему и что именно из всего пробудило сегодня симпатии, восторг и признание публики, вчера ещё вполне безразличной к такому же созданию.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что этот выход был наилучшим: сохранились основы мастерства, а также традиции накопления и передачи
художественного опыта новым поколениям.
Во многих случаях оно объединяет поколения, так как тесно связано с условиями жизни и потребностями в жилище, одежде, предметах быта, вооружении, хранит специфические, часто уникальные явления
художественного опыта, передаваемые по наследству.
Законы творчества и закономерности «правильного искусства» просветители-классицисты выводят уже не только из античных источников, но прежде всего из
художественного опыта французского классицизма XVII в.
Только с учётом всего западноевропейского контекста, в особенности
художественного опыта английской и французской литератур, можно понять особенности развития немецкой литературы XVIII в.
Слепить автопортрет под руководством специалиста (арт-терапевта с разносторонним
художественным опытом) под силу даже новичку.
Со-настройка «один к одному» может способствовать приобретению
художественного опыта.
Прежде всего, участники сильно различались по своему предыдущему
художественному опыту, интересу к практическим занятиям и степени потери зрения.
Демократическую версию символистского мифа в истории культуры воплотил
художественный опыт русского авангарда.
Он полагал, что временные сроки, необходимые для эстетического освоения нововведений будут постоянно сокращаться из-за все больших разрешающих возможностей техники и все большего
художественного опыта накапливаемого с развитием искусств.
Отказываясь от непосредственно предшествующего
художественного опыта, искусство рубежа XIX–XX веков устремляется к архаическим эпохам истории искусства, причём, не только отечественного, к опыту искусства уже не существующих и даже архаических культур.
И отдельная стена отведена была под «вернисаж», где детские рисунки дочек и сыновей соседствовали с первыми
художественными опытами внуков и внучек…
До той поры, пока пролетариат переживает переходную эпоху, пока он не создал ещё своих собственных форм, – он должен усваивать и использовывать
художественный опыт тех исторических эпох, которые отмечены так называемым расцветом искусства (например: античности).
Накопление и обогащение
художественного опыта зависит от креативности (творческого начала) личности, от её индивидуальности.
Художественный опыт человека светской культуры также относится к высшей сфере значений.
Попробуем этой логикой воспользоваться при истолковании
художественного опыта рубежа XIX–XX веков.
Русская литература XIX в. была сплошь «неправильной» с точки зрения западноевропейского
художественного опыта, однако это нисколько не умаляет её величия.
Во-вторых,
художественный опыт какого-либо одного направления осваивается обычно в сложном комплексе с целым рядом других явлений западноевропейской художественной культуры (точно так же, как типологическими вариациями суммарно, целостно осваиваются достижения и образцы классических форм).
Вторично обращаясь теперь к великим европейским традициям, к идеям и художественным концепциям, казалось бы, давно преодолённым, она стремилась соединить, сплавить их с новейшим
художественным опытом, с достижениями и принципами реалистического искусства.
Например, при исследовании искусства и
художественного опыта учитывается даже опыт какой-нибудь домохозяйки.
Эстетику и философию искусства в большей мере интересует сам художественный символ – реальность чисто феноменологическая,трудно описуемая, но являющая собой собственно жизнь искусства, основу и содержание подлинного
художественного опыта, будь то на уровне творчества или на уровне восприятия.
Ошибки – необходимый
художественный опыт по пути создания великого.
Он определил общую направленность авангарда как невыводимую из прежнего
художественного опыта, а именно: как обращение эстетической автономии в свою противоположность, вылившееся в «самокритику искусства» и в его старание раствориться в «жизненной практике».
В этом случае трактовка образа оказывается не обусловленной, заданной извне, а рождённой индивидуальным
художественным опытом.
Подавляющее большинство современных арт-практик фактически существуют вне традиционного
художественного опыта.
Без
художественного опыта невозможно прийти к полноценным смыслам.
Эта реакция была выражена, помимо прочего, на уровне
художественного опыта.
Обращение к эстетике, философии искусства,
художественному опыту прошлого помогает не только понять и отобразить важнейшие черты современной культуры, но и в какой-то степени их переосмыслить, а также предвидеть, спрогнозировать дальнейшие пути её развития.
Если отступить от житийного образца в широкую область неоднородной и противоречивой стихии
художественного опыта, то и в ней приметы названного образца ненавязчиво – то в одном, то в другом случае – дают о себе знать, опознаются при внимательном вникании в смысловую ткань художественного произведения.
Однако в дальнейшем, войдя в
художественный опыт человечества, произведение, для будущих эстетических коммуникаций, всё становится языком, и то, что было случайностью содержания для данного текста, становится кодом для последующих.
Трудности анализа искусства XX века связаны с появлением разрыва современного
художественного опыта с предшествующим художественным развитием.
Ему нужна жизнь как гигантское вместилище его гениального
художественного опыта, зеркальные стенки которой могли бы отражать и показывать ему телесные очертания его безумных поэтических видений.
Чтобы осуществить такого рода
художественный опыт, необходимо соблюсти несколько условий, при этом их сочетание и последовательность вытекают не из общепринятой творческой логики, а из авторской индивидуальности.
Собственно, об ослаблении стилевой стихии в искусстве свидетельствовал уже
художественный опыт XIX века.
Он вступал в противоречие с отечественным
художественным опытом, в котором действующие лидеры государства могли быть героями эпоса, театрального или кинематографического, но не комедии с элементами мюзикла.
Модернизм, как известно, основывается на отрицании предыдущего
художественного опыта даже в тех случаях, когда он пытается найти для себя историческое обоснование (ссылка примитивистов на опыт прерафаэлитов и наскальную живопись, абстракционистов – на орнаменталистику и проч.).
Если вы вспомните свои первые
художественные опыты, то в них, безусловно, присутствовали и натурализм, и схема.
Мировой
художественный опыт будет преломлён в его творчестве через призму («магический кристалл») национального самосознания, что позволит ему открыть «Золотой век» русской литературы.
Эстетически разработанные мотивы федоровской философии обнаружат себя и в философии символизма, и в
художественном опыте русского авангарда.
Можно использовать все здесь обсуждавшиеся принципы, выполнить все упражнения и не приобрести большого
художественного опыта, или даже не приобрести никакого.