Во время занятий любым видом
художественной деятельности можно узнать разнообразные материалы, их свойства и возможности, как работать с ними.
Первая и последующие программы содержали тексты для инсценирования литературных произведений, однако вопросы самостоятельной
художественной деятельности детей не освещались.
В процессе
художественной деятельности ребёнок учится правильно изображать не только предметы, но и людей, животных, выделять их характерные признаки.
Для истории искусства культура – это
художественная деятельность человека и её результаты.
Следование древнему образцу, отображённому в каноне искусства, характерно для всех сфер
художественной деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: помалчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наблюдательность, внимание и воображение невозможно без запаса представлений, преобразуемых
художественной деятельностью творца.
Занятия разнообразными
художественными деятельностями создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми.
Они демонстрируют определённую степень развития
художественной деятельности с декоративной целью (и, возможно, с другими целями).
Научно-исследовательскую работу автор совмещает с практической
художественной деятельностью в области моды.
Однако результаты
художественной деятельности, как правило, не являются техникой.
Навстречу этому желанию любителей и исследователей искусства идёт четвёртый род
художественной деятельности – гравюра (Kunstdruck), размножающая раз выраженную вовне идею и дающая многим возможность принимать участие в обладании собственностью одного лица.
Как известно, объект изучения эстетики – специфические проявления ценностных отношений между человеком и миром в области
художественной деятельности людей.
Художественная деятельность обладает очень сложной организацией.
Этот подход не может быть традиционно искусствоведческим, так как последний делает явный акцент на объективной, предметной стороне
художественной деятельности, а если сказать точнее, на предметном её результате – на художественном произведении (тексте).
Присущий
художественной деятельности символизм заставляет рассматривать продукт этой деятельности, то есть произведение искусства, при самом деликатном подходе как «систему отсылок», как риторически-репрезентирующий дискурс, изобразительность которого выходит далеко за пределы визуального ряда.
Его предмет выходит за рамки психологии, ибо последняя не обязана интересоваться собственно культурной спецификой
художественной деятельности и художественного сознания.
Наше понятие культуры отличается широтой и включает в себя не только интеллектуальные продукты конкретно взятого общества, но и политическую, религиозную и
художественную деятельность женщин под монгольским владычеством [Chartier 1988: 47].
Вот уже одна причина, зачем необходимо изучать именно символические тексты: это ключ к пониманию
художественной деятельности во всех её формах.
И воспринять идеи и чувства художника детям поможет опыт, который они приобретают в жизни и на занятиях
художественной деятельностью.
Но общество, накладывая порой очень жёсткие ограничения на искусство, никогда не предъявляет своим членам ультимативного требования заниматься
художественной деятельностью.
Он видел в
художественной деятельности необходимый и, вероятно, важнейший для человека канал самовыражения, объективации внутреннего мира индивидуальности.
Создание ребёнком продуктов
художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими.
Он писал: «различные аспекты
художественной деятельности мы можем рассмотреть с трёх точек зрения: во-первых, мы можем установить понятие художественного генияи вдохновения; во-вторых,мы будем говорить об объективностиэтой творческой деятельности; в-третьих, мы постараемся узнать, каков характер подлинной оригинальности» [11, с. 291].
Можно сказать, что
художественная деятельность является видом проповеди, с помощью которой человек доносит миру свою жизненную «идеологию».
Именно в этот период
художественная деятельность начинает обретать самостоятельность, развиваются науки об искусстве, усиливается интерес к памятникам искусства.
Компоненты определяются спецификой того или иного вида искусства, лежащего в основе
художественной деятельности.
Среди разнообразных форм взаимодействия семьи и детского сада важное место занимает совместная
художественная деятельность воспитывающих взрослых и детей, цель которой – развитие взаимоотношений педагогов и родителей, родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников.
Во-вторых, восприятие результатов художественно-эстетического опыта, целостное завершение процесса
художественной деятельности происходит в ходе художественного потребления.
В этом отношении он отвечает коренному требованию поэтики модернизма, в которой субъект
художественной деятельности выступает в роли организатора коммуникативного события, ищущего своего завершения в активной интерпретации.
Очень важно создать необходимые условия для детской
художественной деятельности.
Приобщение детей к
художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками, погремушкой, колокольчиками.
Я сделал много зарисовок, набросков и эскизов молящихся людей, лаврских богомольцев, приходивших туда за тысячу вёрст, и тогда уже сложилось то направление
художественной деятельности, в котором я работал бы, если бы не оставил живописи.
Именно в рамках таких социальных программ помощь и поддержку получила
художественная деятельность в разных сообществах аборигенов.
Требуется прежде всего понять природу самого явления смещения цели, разобраться в его внутренней диалектике, выявить движущие этот процесс причины, проследить логику его развития и показать, как на определённом этапе этого развития рождаются предпосылки
художественной деятельности, и как эти предпосылки получают реализацию в форме искусства, в форме художественной культуры.
Такая
художественная деятельность сыграла важнейшую роль в осознании аборигенами своих прав в их требовании получить политический и социальный статус в решении различных проблем внутри австралийского сообщества.
По мнению части критиков, современная интеллектуалистская
художественная деятельность может быть как угодно зрелой концептуально, но её воздействие на человека слабо и поверхностно, поскольку интеллект – это лишь часть нашей душевной организации и его воздействие не мобилизует всего человека.
На иностранные книги, периодику и газеты была введена жёсткая цензура, внутренняя же литература и
художественная деятельность строго контролировались.
Художественная деятельность должна раствориться в производственной деятельности, а художник обязан превратиться в инженера, проектировщика.
Эстетически слабыми были первые фотографии и кинокартины – но они создавали новые виды и жанры
художественной деятельности.
Поэтому наука, с одной стороны, исключает воображение, всегда несущее на себе печать случайности и произвола, то есть исключает орган
художественной деятельности и художественного наслаждения.
Художественная деятельность рассматривалась им как одна из основных форм духовного стяжания.
Быть может, это происходит потому, что
художественная деятельность мобилизует всего человека, а не отдельные его качества или органы.
Кинематограф также является пассивной заменой единой
художественной деятельности, ставшей возможной в наши дни.
Соответственно, образное мышление является особенностью
художественной деятельности, выделяющей её из других видов интеллектуального творчества в культуре.
На эти же вопросы отвечают искусствоведение, литературоведение и другие «…ведения», представляющие собой по существу частные «археологии» разных отраслей
художественной деятельности.