Среди животных, например, тщательная проработка формы головы лошади позволяет кратко выразить её мощь, тем самым развивая
художественную традицию древней скульптуры, сочетавшей декоративность и выразительность.
Конный памятник первому лицу – это неотъемлемый атрибут европейской
художественной традиции.
Перемены могут происходить лишь в рамках
художественной традиции.
Они вбирают в себя вкусы и убеждения несметного количества трудящихся, их мечты и надежды, а также накопленные за долгий период
художественные традиции народа и техника высокого искусства.
Основной идеей этого стиля является нигилизм в архитектуре, отрицающий
художественные традиции и традиционные направления в дизайне помещений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нагонка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мастерство, с которым всё это выполнено, свидетельствует о многовековых
художественных традициях монументально-декоративного искусства у славян.
Эти два художника довоплотили сервантесовского рыцаря, хотя не были причастны к испанской
художественной традиции, и возможно, Сервантес представлял своего героя иначе.
Сложилась
художественная традиция, появились коллекции сахарных, шоколадных, деревянных, стеклянных, серебряных и даже золотых яиц с украшениями из драгоценных камней.
Оно включает в себя традиции народного искусства, конфессионального творчества, светские
художественные традиции.
Декоративность в конфессиональной
художественной традиции отчасти схожа с народной, так как отвечает условиям перцепции и символического воплощения идеи.
Сплавляя в официальном заказе разные
художественные традиции, сельджуки оказались своеобразным катализатором эволюции мусульманской культуры.
Подобная радикальная редукция
художественной традиции должна была в полной мере предугадать грядущую смерть искусства от руки прогресса.
Для города с давними богатыми
художественными традициями – консерваторией, знаменитой в своё время оперной труппой, Кустодиевской картинной галереей, музеями и памятниками культуры – это неудивительно.
В противном случае
художественные традиции и эстетические предпочтения, складывавшиеся на протяжении сотен тысяч лет, могут полностью измениться в одночасье.
Несомненно,
художественная традиция порождает определённый консерватизм.
Уже на рубеже XIX–XX веков, когда возникли первые этнографические коллекции, появились и первые научные монографии о неевропейских
художественных традициях, и опыты многотомных историй искусств разных народов и стран.
Эта крайняя степень самосознания, более тонкие формы которого являются фундаментальными для реализма как такового, часто воспринимается как неуклюжий след не вполне зрелой
художественной традиции.
Последний он считал скорее завершением
художественной традиции, нежели отправной точкой для развития нового искусства.
Таким образом, ханьское искусство сыграло положительную роль не только в формировании
художественной традиции, но и в непрерывном развитии древней общественной жизни и духовной жизни народа.
В качестве источников сельджукской архитектуры в привычном значении – как определённого территориально-хронологического комплекса памятников, – должны рассматриваться все региональные
художественные традиции, с которыми тюрки, не имевшие к тому времени собственной развитой культуры, могли познакомиться в процессе миграций на запад.
Впрочем, его глубокий интерес к современному искусству привёл к тому, что вскоре он отошёл от чисто академических изысканий, направленных на изучение
художественных традиций прошлого, предпочитая анализировать новейшие тенденции и новшества в искусстве своего времени.
Вероятно, в качестве источников сельджукской архитектуры в привычном значении – как определённого территориально-хронологического комплекса памятников – должны рассматриваться всерегиональные
художественные традиции, с которыми тюрки, могли познакомиться в процессе миграций на запад.
Некоторые исследователи отыскивают её корни в северных иконах, кое-кто заводит старую песню о «новгородском» или «московском» влиянии, но, ни один из маститых учёных до сих пор не взял на себя труд напрямую сопоставить мотивы северодвинской росписи с
художественными традициями старообрядчества, хотя связь между ними несомненна и требует самого глубокого изучения.
Эта
художественная традиция вобрала в себя богатый творческий опыт трудового народа прошлых эпох, освоить который зачастую можно, лишь находясь в среде и упорно тренируясь, что гарантирует наличие у народной литературы определённой идеологии и высокого художественного уровня, а также является основой для её непрерывного развития.
Однако в течение этих тёмных столетий правдивые
художественные традиции не совсем умирают, но кое-где и кое в чём проявляются, как, например, в отдельных выдающихся произведениях зодчества и в ранних образцах «греческой», то есть византийской манеры, которая ещё связана с античной традицией.
Русско-византийское «возрождение» как таковое не было всего лишь невинным воскрешением утраченной
художественной традиции – в этом явлении выразилась корыстная заинтересованность, устремлённость к определённой цели, расчёт.
Чутко реагируя на происходившую в обществе смену нравственных приоритетов и эстетических предпочтений, она менялась сама и одновременно меняла облик того, что принято именовать японской
художественной традицией.
Именно слабость национальных
художественных традиций и вынудила великих французских писателей обратиться к могучей и сильной традиции античной литературы.
Роль итальянцев была во многом руководящей, но при этом ансамбль продолжил русскую
художественную традицию.
Скульптуры и другие изображения людей и животных, выполненные в кельтской
художественной традиции, изредка встречались примерно с VI века до н. э., но лишь под действием прямого римского влияния такие скульптуры, обычно каменные, стали повсеместными.
Показательно, что именно с танской и сунской эпохами соотносятся эталонные образцы национального поэтического творчества («танская классическая поэзия») и живописи («сунская классическая живопись»), В VII XII вв. сложилась полноценная городская культура, способствовавшая появлению новых
художественных традиций: театрального искусства в форме уличных представлений, популярных поэтических и прозаических жанров.
Самобытные и живые
художественные традиции татарского народа унаследованы из глубины веков.
Книга должна была бы начинаться с разговора о том, что все великие культурные феномены, все великие
художественные традиции живут активной творческой и смыслообразующей жизнью не более ста пятидесяти – двухсот лет или не более чем на протяжении трёх-четырёх поколений.
Совершенство формы оценивается также такими эстетическими категориями, как красивое и изящное, конкретно проявляется в художественно-образных чертах отдельных изделий и предметной среды в целом, в особенностях
художественных традиций, стиля, моды и т. д.
Русская иконопись уверенно стремится к созданию собственных
художественных традиций, основанных на идеях православного мира и чутко отражающих духовную ситуацию в стране в тот период.
Изучение «переходных» форм осложняется, во-первых, тем, что каждый сундук отражает лишь определённый этап существования
художественной традиции, а последняя на протяжении своей жизни может продуцировать хоть и родственные, но порой очень разные по внешнему виду изделия, во-вторых, вещи, даже созданные в одно время в одном сундучном центре, могут значительно отличаться по своему художественному решению.
Он продолжатель и обновитель вековых
художественных традиций народа.
Тем самым происходит освоение исторического предания в творческом опыте национальной жизни, где политические, религиозные и
художественные традиции выражают идею культуры и идеал социального порядка.
Монументальная коропластика – непременная составляющая синтеза пластических искусств, она позволяет показать их взаимодействие, выявить определённые этапы в истории этрусской художественной культуры, произвести подробный анализ стилистических тенденций, оценить мастерство древних италийских скульпторов, определить истоки их творчества и, наконец, показать сам творческий процесс, определить участвующие в нём разнородные
художественные традиции.
Это он написал своё произведение не в старинных
художественных традициях, а темперой.
Он посвятил свою жизнь развитию и сохранению русского народного искусства, и, по большому счёту, сам является живым носителем уникальных
художественных традиций золотой хохломской росписи.
Он, помимо того, что владел природным вкусом, техническими навыками и творческой фантазией, был знатоком символических понятий и образов, ориентатором эстетических ценностей, хранителем, продолжателем и передатчиком сложившихся
художественных традиции.
Поэтому при всём эклектизме этого стиля здесь явно берёт верх мусульманская
художественная традиция.
Мелодически стиль композитора являет собой сложный и многоплановый феномен, в условиях которого органично взаимодействуют разнонациональные
художественные традиции (в числе которых – русское песенное начало) и современные ему музыкальные явления.
Культура, вырастающая на фундаменте христианства и просвещения, генерировала убеждённость в том, что культурой и искусством можно считать только такие системы смыслов, которые заряжены «духовностью», «гуманностью», «разумностью» (в частном случае это могут быть «правда жизни» и «высокая идейность» российской
художественной традиции).
В то же время влияние византийской и южнославянской
художественных традиций было достаточно сильным.
– Художественно-эстетическая. Развитие художественно-эстетической культуры личности и общества на материале этнических
художественных традиций.