Богатство выразительных средств, которые можно отнести к группе мобильных, позволяло режиссёру фильма перейти от простой адаптации фактов к образным обобщениям, к созданию новой
художественной реальности.
Возникновение в настоящее время новых возможностей в создании
художественной реальности стало источником появления этого замечательного фундаментального исследования.
Когда предмет жизненной реальности обретает связь с чистой эстетической идеей
художественной реальности, тогда в такой коммуникации образуется предмет искусства.
Если рассматривать художественное сознание именно как способ, то оно, прежде всего, есть способ формирования особой
художественной реальности.
Художественная реальность является комплексной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потихоньку-полегоньку — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одно из основных свойств
художественной реальности обнаружится, если мы поставим перед собой задачу отделить то, что входит в самую сущность произведения, без чего оно перестаёт быть самим собой, от признаков, порой очень существенных, но отделимых в такой мере, что при их изменении специфика произведения сохраняется и оно остаётся собой.
Важно то, что появляется цепочка вопросов, как бы противостоящая той ясности, определённости, которая кажется
художественной реальностью на первом этапе осмысления финальной части стихотворения.
Нас интересуют не вообще разные психические процессы и управление ими в интересах художественной деятельности, а тот особый способ организации сознания, который связан с формированием
художественной реальности.
Когда мы исследуем
художественную реальность, то можем делать акцент как на одной, так и на другой смысловой составляющей этого понятия.
Дискурс, устремлённый к целостности человеческого духа, он облёк плотью
художественной реальности в романной пенталогии «русской идеи», сопровождаемой злободневным комментарием «Дневника писателя».
Ведь если кинематограф со временем почувствовал себя полноценным искусством и перестал воспринимать себя как способ фиксации реальности, то телевидение полноценным искусством так и не стало, а значит, на создание
художественной реальности претендовать не могло.
И городской мечтатель, и практичные деревенские парни, обретая себя в казаковской
художественной реальности, были звеньями одной духовной конструкции.
Кино продолжает оставаться главнейшим из экранных видов
художественной реальности, поскольку его произведения готовы воспринимать и люди старших поколений, сравнительно чуждые компьютерной культуре, в особенности игровой, и молодые поколения, нередко открывающие для себя кино одновременно, а то и позже компьютерных развлечений.
Мы, таким образом, приходим к проблеме
художественной реальности.
Во-первых, под
художественной реальностью часто подразумевается то обстоятельство, что мир, создаваемый художником в своих произведениях не тождественен объективной реальности.
Во-вторых,
художественная реальность может пониматься как характеристика художественного сознания и художественного восприятия (мировосприятия).
Главная наша задача – ухватить суть
художественной реальности.
Все эти грани комплексной реальности соединяются искусством воедино, становятся гранями единой
художественной реальности.
В ходе обращения к атрибутам
художественной реальности (художественным образам) выстраивается особый тип коммуникации – поэзис (от др.-греч. ποίησις – «сделать»).
Черты узнаваемо-объяснимой
художественной реальности редуцируются.
Или же теоретико-философские обобщения носят столь абстрактный и всеобщий характер, что в итоге ни в проведении анализа, ни в своих конечных результатах, они не имеют отношения к конкретной
художественной реальности.
С ним изменилась
художественная реальность произведений: предложив в качестве творческих принципов вёрткие идеологические понятия – народность, идейность, конкретность – соцреализм, как машина, заработал на создание оптимистического образа мыслей.
Прежде всего для свободных творцов
художественной реальности. Но творцов со стратегией. Назовём их условно – ТСС.
Оба процесса сопровождаются намеренным «обнажением приёма» – демонстрацией независимости и самодостаточности
художественной реальности, существующей по своим собственным законам.
Вместе с тем кинематограф удовлетворяет потребности человека новейшей эры быть всегда на непреодолимом расстоянии от наблюдаемой
художественной реальности – и тем самым восполнять отсутствие свободы от реальности внехудожественной, доподлинной, в тесных и далеко не дружественных объятиях которой проводит свою жизнь любой смертный.
Сейчас про то блаженное время, когда слова никак не хотели вылетать изо рта, будет экспансия
художественной реальности.
Соответственно, вторгаясь в живую ткань
художественной реальности (ибо это есть самая важная духовно-идеологическая среда формирования творчества), подчиняя её внешней воле, мы должны понимать, что всё это изменит её собственный модус, разрушив «родовую суть этого явления».
Вместе с тем, по мнению критика, в процесс «наслаждения чтением» необходимо включать знания, мысль, так как наиболее богатая и плодотворная форма постижения
художественной реальности рождается через неразрывное, гармоническое единение в этом процессе знаний и эмоций, разума и чувства.
Принципы взаимоотношений певца-актера и партии-роли, столкновение и взаимодействие его личности и творчества с новой
художественной реальностью партитуры являют результат сочленения двух родов искусств, формирующих данный вид, – музыки и театра.
Эстетика современной оперы, исповедующая принцип разделение оперной партитуры и оперного спектакля на два произведения искусства естественно предполагает отмену, хотя бы в теории, рождение новой
художественной реальности средствами синтетическими, напротив, предполагает некий межвидовой симбиоз между музыкой и театром.
Киноязык, как средство выражения определённой
художественной реальности, – это язык кинообразов.
А между первой (сновидческой) и второй (вещественной) реальностями располагается
художественная реальность искусства…
По большому счёту, здесь всё происходит в масштабе логики
художественной реальности, «искусства для искусства», как нечто самодостаточное, существующее ради самого себя, наигранное.
Предлагаемая последовательность шагов при вхождении в
художественную реальность даст вам доступ к выявлению смыслообразующих элементов текста.
Обычаи и нравы горожан, названия торговых улиц и кварталов любви, цены и находящиеся в обращении монеты, модные узоры и бытовая утварь – весь этот внелитературный антураж эпохи становится в его книгах неотъемлемой частью
художественной реальности, конкретным и узнаваемым фоном, на котором разворачивается действие его повестей и рассказов.
Априори назначение искусства заключается в созидании
художественной реальности в соответствии с философской позицией художника.
В
художественной реальности восстанавливают своё значение принципы единства многообразия, всеобщности связей, системности, приобретают значение отношения части и целого, внешнего и внутреннего, структуры и процесса и т. п.
Картинки в компьютере слабо отражают
художественную реальность.
Но после выступлений импрессионистов, постимпрессионистов и представителей других течений XIX века, утвердивших право искусства на свободу исследования действительности, отказ от сюжетности в комбинации зримых форм и возможность создавать новую
художественную реальность параллельно с той, которая дана в ощущениях, неприятие непосвящённой публики, массового зрителя можно было просто проигнорировать.
Однако благодаря маниакальной закольцованности попыток вернуть то, что было – зажечь потухшие глаза, мраморно побледневшие щёки? – лучше ли, хуже, но созидается
художественная реальность.
Картины прошлого, несмотря на их конкретно-чувственную убедительность, а чаще – благодаря ей, могут, конечно, восприниматься надувательством тех, кто близоруко ищет в искусстве поверхностные признаки жизни, но – адресуясь другим, пытливым и дальнозорким – вполне могут озарить произведение, если оно удалось, трепетным, словно пламя свечи, светом далёкой цели, подспудно затепленным то ли сознанием, то ли временем, но разгоревшимся в порыве их преображённого в
художественную реальность взаимодействия.
– Есть несколько способов построения
художественной реальности, здесь представлена как раз…
Историческая и
художественная реальность переплавились, и одна стала просвечивать сквозь другую.
Вообще, мне кажется, именно на взаимоотношении с этим экзистенциальным «всё впереди» во многом и строилась
художественная реальность того времени.
Постдокументальная
художественная реальность переосмысляет границы территории.
Эта подлинно
художественная реальность кажется сокрытой только потому, что она равнозначна поверхности без глубины, предельной обнажённости мира, взятого как целое.
Наш мозг просто не создан для того, чтобы отличать
художественную реальность от жизни.
Так, например, образность в большей степени нужна писателю, который создаёт новую
художественную реальность, и в меньшей степени рерайтеру, обрабатывающему чужие тексты.
Это и позволяет говорить о существовании особой
художественной реальности.