Может показаться, что выделение коммуникативной
функции речи избыточно или тавтологично.
Первоначальная
функция речи является коммуникативной функцией.
Действительно, стоит обратиться к любому примеру, для того чтобы убедиться в этой связи общения и обобщения – этих двух основных
функций речи.
Перечисленные особенности задают важнейшие
функции речи в межличностном общении – эмотивную и конативную.
Неврологические расстройства речи в детском возрасте наиболее часто сопряжены с нарушением её формирования, а у людей взрослых это расстройства уже сформированной
функции речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: траверсировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между тем значение слова представляет в такой же мере единицу этих обеих
функций речи, как и единицу мышления.
Перед нами афазик, у которого нарушены сложнейшие
функции речи и символической деятельности.
Развитие обобщающей
функции речи – одно из необходимых условий становления самооценки.
При недоразвитии регулирующей
функции речи ребёнок импульсивен, затрудняется в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, не доводит начатое дело до конца, при этом не использует инструкции и подсказки взрослого.
Именно такая форма занятий поможет ребёнку с интересом развивать логическое и творческое мышление, слухоречевую и зрительную память, внимание, речевые процессы, номинативную
функцию речи, последовательность в высказываниях, формировать логическую и смысловую составляющую устной речи, а также великолепно подготавливает ребёнка к школе, формирует учебную мотивацию и навыки продуктивной коммуникации.
Первоначальная
функция речи – коммуникативная, ведь речь – это прежде всего средство общения: высказывания и понимания.
Коммуникативная
функция речи формируется одновременно с когнитивной (познавательной), с помощью которой ребёнок усваивает полученную информацию.
Антропоиды обнаруживают человекоподобный интеллект в одних отношениях (зачатки употребления орудий) и человекоподобную речь – в совершенно других (фонетика, эмоциональность и зачатки социальной
функции речи).
Коммуникативные
функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию.
Эмоционально-энергетическая
функция речи раскрывается в единстве манеры поведения и произношения.
Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности, психологи выделяют две неразрывно связанные
функции речи – общения (коммуникативная функция) и мышления (речемыслительная функция).
Призыв к действиям, т. е. аппелятивная
функция речи, становится чуть ли не главным выразителем эмоционального или психического воздействия на адресата.
Коммуникативная
функция речи проявляется в средствах выражения и воздействия.
Наконец, если бы
функция речи состояла исключительно в информировании, то трудно было бы объяснить явление вербализма.
Не желая возобновлять здесь дискуссий о взаимоотношении речи и мышления, отметим только, что самое наличие этих дискуссий доказывает сложность
функций речи и несводимость их к единой функции – сообщению мысли.
Было бы естественно, если бы в таком случае единственной
функцией речи было сообщение мысли.
Можно ли сказать, что здесь простое уклонение от главной
функции речи и что ребёнок приказывает сам себе и вещам или говорит сам с собой так, как он научился командовать и говорить с другими?
Но приходится констатировать, что по мере продвижения от раннего детства к зрелому возрасту монолог, который является примитивной и детской
функцией речи, последовательно исчезает.
На этой регулирующей
функции речи человека, которая формируется на основе языка, мы ещё остановимся в последующих главах этой книги.
Он продемонстрировал, что только при повреждении очень небольшой, чётко ограниченной области мозга теряется
функция речи.
Это обстоятельство ставит вроде бы под сомнение правомерность моей гипотезы о недостаточном развитии контролирующей
функции речи, что, как и в других упомянутых выше случаях, должно выражаться в отсутствии объективированного тем или иным способом плана будущей деятельности.
Все эти аспекты коммуникативной
функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются.
Именно формирование
функций речи побуждает ребёнка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению форм речи – диалога и монолога.
Важное значение в становлении коммуникативной
функции речи имеет общение детей со сверстниками.
Ни о каких декоративных
функциях речи не идёт.
Работа над гласными. Смыслоразличительная
функция речи.
Тип и
функция речи выбираются оратором исходя из поставленных задач.
Какую
функцию речи считать основной?
Спроси себя: зачем ты при нормально осуществляемой коммуникативной
функции речи говоришь стихами?
Но по необычному характеру тембра и громкости, направленности, вернее полной неопределённости звукового направления воспринятых мною слов, я понял, что он в этот момент не произнёс ни слова (в традиционном понимании
функции речи).
Но примем ли мы то или другое объяснение, ясно, что здесь
функция речи отклоняется от своего назначения: индивидуум, говорящий сам для себя, испытывает от этого удовольствие и возбуждение, которое как раз очень отвлекает его от потребности сообщать свои мысли другим.
В ней сосредоточены
функции речи, логического и абстрактного мышления, способность индивидуального самосознания и т. п.
Длительные занятия по определённой методике помогают преодолеть данный дефект развития человека, но полностью
функция речи не восстанавливается.
Он обращал внимание и на характерологическую
функцию речи героев.
Многие из них не владеют вербальной
функцией речи (не могут говорить), для них крайне сложно устанавливать контакт с другими людьми, трудно ориентироваться в совершенно привычных для нас вещах и процессах.
Недоразвитие предполагает просто качественно более низкий уровень сформированности
функции речи.
Большая часть мозга миелинизируется в возрасте двух лет, а высокоуровневые области, участвующие в реализации
функций речи и мелкой моторики, – в течение ближайших нескольких лет.
На самом деле
функция речи развивалась и до, и после этого возраста, но именно в этот временной период речь развивается более интенсивно.
Среди различных
функций речи (сигнификативной, т. е. обозначения предметов, явлений, действий и т. д., обобщающей и др.) особое значение имеет коммуникативная функция,имеющая три стороны: информационную, выразительную и волеизъявления (действенность).
Первая
функция речи была развлекательной – дабы супругу не скучно было возвращаться домой.
И только потом, утратив эту важную функцию, был вынужден развивать
функцию речи.