Предложения со словосочетанием «функциональная система»

Тренированность обеспечивается в основном адаптационными перестройками биологического характера, отражающими возможности различных функциональных систем организма.
Так, Анохин, автор теории функциональных систем, обосновывает представление о системной организации поведения.
Каждый из этих участков, являясь частью коркового представительства того или иного анализатора, вносит свой специфический вклад в осуществление деятельности функциональной системы.
При формировании функциональной системы в её состав вовлекаются не только группы нейронов, но и другие клетки организма, чья совместная активность приводит к реализации нужного индивиду поведенческого акта.
Развитием представлений о функциональных системах является также модель функциональной психологической системы деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тюркологический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Иными словами, это свойства функциональных систем, которые приобрели черты оперативности под влиянием требований деятельности и проявляются в успешности, качественном своеобразии и реализации деятельности.
Межсистемная гетерохронность связана с неодновременной закладкой и формированием разных функциональных систем.
Такой акцептор – это ожидаемое состояние функциональной системы, после того как действие будет выполнено.
Доказательство того, что при выключении определённого звена функциональной системы возможна не только элементарная перестройка внутри неё, но и замещение выпавшего мозгового звена другим, сохранным.
Речь – это весьма сложная функциональная система, центральная и периферическая части которой неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют между собой.
В древнекитайской медицине любой орган считается не только анатомической единицей, но и целостной функциональной системой, включающей самые различные процессы, тесно связанной с психическими состояниями.
Какая степень детализации компонентов функциональных систем соответствует целям и возможностям нейропсихологического обследования ребёнка?
На втором этапе происходит отбор наиболее эффективных связей и функциональная система становится закрытой.
Внутрисистемная гетерохронность связана с постепенным усложнением конкретной функциональной системы.
Система кровообращения вместе с позвоночником и нервно-мышечной системой – единая биологическая функциональная система, моментально включающаяся в процессе реагирования при любой болезни человека.
Если же готовый результат совпадёт с образом-акцептором, человек испытает положительные эмоции, и активность функциональной системы будет завершена.
Психика человека при развитии проходит уровни последовательно, способности новой функциональной системы опираются на весь предыдущий потенциал сознания, последовательно чередуются стадии с доминированием эгоизма и жертвенности.
На основании этих материалов и данных, полученных другими исследователями, были разработаны методические рекомендации, содержащие краткую характеристику особенностей пространственной ориентировки пилотов и функциональных систем человека (анализаторов, органов чувств).
Итак, нейропсихологический фактор, связанный с созреванием различных мозговых структур и психологических функциональных систем, то есть с тем, что представляет собой мозговое обеспечение психической деятельности, оказывает существенное влияние на протекание психических процессов ребёнка в условиях школьного обучения.
Вторая стадия характеризуется тем, что на фоне планомерно возрастающих и систематически повторяющихся нагрузок происходит интенсивное протекание структурных и функциональных преобразований в органах и тканях соответствующей функциональной системы.
Для простоты допустим, что в африканской саванне обитают только львы, буйволы и растёт трава, и они вместе образуют единую функциональную систему.
Характерной особенностью, является тост факт, что чем шире диапазон показателей, тем выше уровень организации функциональных систем, а также уровень адаптации к физическим нагрузкам и, тем самым выше индивидуальная норма функционального состояния организма спортсмена.
Для новорождённых, детей ясельного и дошкольного возраста закаливание способствует полноценному формированию и созреванию важнейших функциональных систем организма за счёт активного развития рефлекторных актов и связей между нервными центрами и периферией, что крайне необходимо для гармоничного роста организма ребёнка.
Важным элементом долговременной адаптации является формирование в коре больших полушарий головного мозга экономичных и стабильных систем взаимосвязанной (синхронной и синфазной) активности, являющихся частью функциональных систем управления движениями и обладающих высокой помехоустойчивостью.
Следующий вопрос: полностью ли случайнъ въявленнъе разнонаправленнъе изменения или они обнаруживают компонентную структуру функциональных систем согласно нашей второй гипотезе?
Во второй разделвключены статьи, посвящённые изучению и развитию профессиональных способностей, а именно определению места способностей в структуре психики, взаимодействию психических функций, способностей и личностных качеств, взаимосвязи способностей с общими и частными психологическими системами деятельности, обоснованию понятия «функциональная система способностей», дифференциации категории способностей (интеллект, креативность, обучаемость) по её составу и критериям с позиций функционально-генетической парадигмы, развитию структурно-уровневой парадигмы способностей, соотношению категорий «одарённость» и «профессиональные способности», особенностей формирования и проявления психических, дискурсивных, лингвистических способностей в условиях глобализации культуры и социального сообщества и по ряду других вопросов.
При адаптации спортсменов происходит усиление деятельности ряда функциональных систем за счёт мобилизации и использования их резервов, а системообразующим фактором при этом является приспособительный полезный результат – выполнение поставленной задачи, т. е. конечный спортивный результат.
Но при всём многообразии путей адаптации функциональных систем, формирующихся в ответ на различные раздражители и расширяющих свой адаптационный ресурс, в её основе лежат единые неспецифические процессы: варьирование количества активно функционирующих структур из их наличного запаса и включение в работу их числа, строго соответствующего требованиям, диктуемым уровнем нагрузки; увеличение мощности функциональных структур в случае, когда имеющиеся ресурсы недостаточны; формирование отставленного и гетерохронного по отношению к различным структурам адаптационного эффекта в ответ на реализованные нагрузки; расширение подвижности структур адаптированной системы в плане эффективной приспособительной перестройки, компенсаторных реакций, выполнения смежных функций.
Подобие, как универсальный ключ к пониманию организации различных систем соответствия, служит проявлением голографического способа построения многомерного по своей сути тела человека, в котором многочисленные функциональные системы и их «системокванты» взаимосвязаны на основе принципов иерархии, мультипараметрического и последовательного взаимодействия.
Таким детям необходима коррекция, то есть система занятий, имеющих целью «формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (Цыганок, Гордон, 1999, с. 103), в данном случае – процессу адаптации к школьной ситуации, освоения школьной среды.
Формально-динамические свойства рассматриваются как ведущие детерминанты устойчивости индивидуальных различий между людьми, при этом сами формально-динамические свойства выступают как результат системного обобщения инвариантных биологических компонент, которые вовлечены в функциональные системы поведения.
Первая причина связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка, которые могут проявляться в незавершённости формирования функциональных систем психики, недостаточной зрелости психических процессов, не соответствующей данному возрастному периоду.
Особую разновидность последовательного взаимодействия функциональных систем во времени представляют процессы системогенеза.
При отсутствии восполнения энергозатрат возникает режим работы функциональных систем организма, где внешний сигнал может стать экстремальным, включить расходование адаптационной энергии.
В ней описаны как основные функциональные системы организма, так и астрологические символы, поставленные им в соответствие.
С точки зрения отдельной функциональной системы, возрастной период – это период стационарного её существования в виде устойчивого сочетания созревших и созревающих компонентов и связей между ними.
Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности // Вопр. психологии.
На метаболическом уровне функциональные системы обусловливают достижение завершающих этапов химических реакций в тканях организма.
Таким образом, в течение рабочего дня выключаются все элементы функциональной системы питания, так как не способствуют активной деятельности мозга, мышечной системы.
Процессы активации, напряжения и перенапряжения функциональных систем регуляции состояния утомления определяются характеристикой ресурсов и резервов организма и психики.
Теория функциональных систем позволяет по-новому подойти к проблеме реабилитации нарушенных функций человека.
Психофизиологические функциональные системы, как и нейродинамические, ведущим структурным элементом имеют кору головного мозга, однако те её отделы, которые связаны со второй сигнальной системой.
Экстремальные ситуации делят на кратковременные, когда включаются и действуют (актуализируются) программы реагирования, которые в человеке всегда «наготове», и на длительные, которые требуют адаптационной перестройки функциональных систем человека, иногда субъективно крайне неприятной, а подчас неблагоприятной для его здоровья (Китаев-Смык, 1983, 1978 а, б, 2001; Медведев, 1979 и др.).
Результаты функциональных систем психической деятельности представлены отражением в сознании человека его субъективных переживаний, важнейших понятий, абстрактных представлений о внешних предметах и их отношений, инструкций, знаний и т. д.
Множество функциональных систем различных уровней организации взаимодействуют своими центральными аппаратами на уровне нейронов мозга.
На поведенческом биологическом уровне функциональные системы определяют достижение человеком биологически важных результатов – специальных факторов внешней среды, удовлетворяющих его ведущие метаболические потребности в воде, питательных веществах, защите от разнообразных повреждающих воздействий и в удалении из организма вредных продуктов жизнедеятельности; половую активность и т. д.
Думается, что всё вышесказанное является достаточным основанием для того, чтобы общую совокупность функциональных систем человека, представляемую в виде целостного энергоинформационного образования, которое с точки зрения психологии трактуется как психика, а с точки зрения философии – как сознание или душа, считать второй частью создаваемой модели человека.

Ассоциации к слову «функциональный»

Все ассоциации к слову ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «функциональная система»

Значение словосочетания «теория функциональных систем»

Значение слова «функциональный»

Значение слова «система»

  • СИСТЕ́МА, -ы, ж. 1. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность, единство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИСТЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «система»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «теория функциональных систем»

Тео́рия функциона́льных систе́м — модель, описывающая структуру поведения; создана П. К. Анохиным.

Все значения словосочетания «теория функциональных систем»

Значение слова «функциональный»

ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к функция (в 1, 2 и 4 знач.). Функциональная зависимость. Функциональное отношение. Функциональный анализ.

Все значения слова «функциональный»

Значение слова «система»

СИСТЕ́МА, -ы, ж. 1. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность, единство.

Все значения слова «система»

Синонимы к словосочетанию «функциональная система»

Ассоциации к слову «функциональный»

Ассоциации к слову «система»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я