Предложения со словосочетанием «функции речи»

Кроме коммуникативной развивается и познавательная функция речи.
Именно поэтому ребёнок становится способным понимать выраженные словами просьбы типа «принеси чашку», «помой руки» и пр., позволяющие в дальнейшем взрослым регулировать его поведение при помощи речи (так называемая регулирующая функция речи).
Наблюдается тесная связь ролевых функций, речь чётко выполняет ролевую функцию.
Поэтому развитие сенсомоторных функций в процессе эмоционально-положительного взаимодействия ребёнка с матерью составляет основу формирования у него всех психических функций: речи, внимания, памяти, целенаправленной деятельности, эмоциональной сферы, мышления и сознания.
Первый этап начинается с появления назывательной (номинативной) функции речи и связан с развитием номинативно-назывательной функции речи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное осторожный в отрывке:

Я взял не самый большой, но всё равно его хватит на сто линз, по самому осторожному подсчёту...

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Сложнейшей функцией речи ребёнок овладевает как чем-то единым, целостным, не распадающимся на отдельные составляющие.
Появление управляемого поведения на основе повышения регулирующей функции речи взрослого (даже при первоначальном отсутствии зрительного контакта), возможность в последующем выполнять инструкции постороннего взрослого (психолога) во время занятия свидетельствует в пользу того, что у детей с аутистическим поведением одной из ведущих причин формирования неадекватного поведения является недостаточное понимание обращённой речи.
К первой группе относится развитие номинативной функции речи через обогащение и активизацию словаря, относящегося к разным учебным циклам — медико-биологическому, психологическому, педагогическому; развитие регулирующей функции речи через формирование умения понимать словесную инструкцию, переводить её в самоинструкцию, формулировать промежуточные цели, планировать решение интеллектуальных задач.
Общим направлением работы является расширение кругозора, словаря, включающего слова всё более высокой степени абстракции и обобщённости, понятий основополагающего характера, продолжение формирования регулирующей функции речи, тех интеллектуальных операций, которые сформированы в меньшей степени — синтеза, абстракции; отработка недостаточно усвоенных типов логических связей родо-видовых, причинно-следственных.
Работа над гласными. Смыслоразличительная функция речи.
Важнейшей функцией речи как деятельности в процессе коммуникации является функция выражения мысли.
Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии — наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
Кроме того, они, как правило, обусловлены недоразвитием коммуникативной функции речи, что накладывает весьма характерный отпечаток.
Страдала в первую очередь коммуникативная функция речи, обращённая речь.
Левиной подход, согласно которому заикание трактуется как расстройство коммуникативной функции речи.
Тип и функция речи выбираются оратором исходя из поставленных задач.
Функции речи: объяснить, рассказать, призвать к действию, поблагодарить, создать хорошее настроение.
Трудности произношения, неверное употребление слов, оговорки, несформированность фразы, речевая инертность, нарушение регулирующей функции речи и проч.
Логически несвязное описание отдельных картинок, подчинение плану восприятия можно рассматривать как несформированность регулирующей функции речи.
Жинкина о заикании как нарушении коммуникативной функции речи (1956), показывают, что заикание — прежде всего нарушение системы общения, приводящее к изменениям личности заикающегося.
Частная риторика рассматривает особенности отдельных видов речи в связи с условиями её произнесения, функциями речи и сферами деятельности человека.
Функция речи определена тем, что речь ещё остаётся включённой в коллективную деятельность людей.
Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются.
Именно формирование функций речи побуждает ребёнка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению форм речи — диалога и монолога.
Речь маленького ребёнка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи.
В раннем возрасте развивается ещё одна важнейшая функция речи — регулятивная.
В ходе этих игр создаются условия для развития планирующей и регулятивной функций речи.
Если не останавливаться на несколько новой постановке проблемы, которую мы допустили, и в известном смысле новом методе исследования, применённом нами, — новое в нашем исследовании может быть сведено к следующим пунктам: 1) экспериментальное установление того факта, что значения слов развиваются в детском возрасте, и определение основных ступеней в их развитии; 2) раскрытие своеобразного пути развития научных понятий ребёнка по сравнению с его спонтанными понятиями и выяснение основных законов этого развития; 3) раскрытие психологической природы письменной речи как самостоятельной функции речи и её отношения к мышлению; 4) экспериментальное раскрытие психологической природы внутренней речи и её отношения к мышлению.
Первоначальная функция речи является коммуникативной функцией.
Эта функция речи обычно также в анализе, разлагающем на элементы, отрывалась от интеллектуальной функции, и обе функции приписывались речи как бы параллельно и независимо друг от друга.
Между тем значение слова представляет в такой же мере единицу этих обеих функций речи, как и единицу мышления.
Действительно, стоит обратиться к любому примеру, для того чтобы убедиться в этой связи общения и обобщения — этих двух основных функций речи.
Первоначальной функцией речи является функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих как со стороны взрослых, так и со стороны ребёнка.
Он совершается путём разделения функций речи, путём обособления эгоцентрической речи, путём её постепенного сокращения и, наконец, путём её превращения во внутреннюю речь.
Активное расширение словаря, проявляющееся в том, что ребёнок сам ищет слов, спрашивает о недостающих ему названиях предметов, действительно не имеет себе аналогии в развитии «речи» у животных и указывает на совершенно новую, принципиально отличную от прежней фазу в развитии ребёнка: от сигнальной функции речи ребёнок переходит к сигнификативной, от пользования звуковыми сигналами — к созданию и активному употреблению звуков.
Едва ли можно сомневаться в том, что эта функция речи принадлежит к числу биологически древнейших форм поведения и находится в генетическом родстве с оптическими и слуховыми сигналами, подаваемыми вожаками в животных сообществах.
Антропоиды обнаруживают человекоподобный интеллект в одних отношениях (зачатки употребления орудий) и человекоподобную речь — совершенно в других (фонетика речи, эмоциональная и зачатки социальной функции речи).
Мы находим, таким образом, у ребёнка первого года жизни уже ясно выраженными те две функции речи, которые знакомы нам по филогенезу.
Ребёнок как бы открывает символическую функцию речи.
Во-первых, мы легко отказываемся от того, чтобы приписывать ребёнку в 1 1/2 года открытие символической функции речи, сознательную и в высшей степени сложную интеллектуальную операцию, что, вообще говоря, плохо вяжется с общим умственным уровнем ребёнка в 1 1/2 года.
Этот вывод гласит, что внутренняя речь развивается путём накопления длительных функциональных и структурных изменений, что она ответвляется от внешней речи ребёнка вместе с дифференцированием социальной и эгоцентрической функций речи, что, наконец, речевые структуры, усваиваемые ребёнком, становятся основными структурами его мышления.
Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже в специальной школе.
Частная риторика рассматривает особенности отдельных видов речевой коммуникации в связи с условиями коммуникации, функциями речи и сферами деятельности человека.
Другим важным открытием является последовательность созревания и возрастное изменение доминирования структур мозга: в раннем детстве доминирует правое полушарие, обеспечивающее целостность «схватывания» реальности и целостное на неё реагирование, но правая лобная доля ещё не успела созреть; на следующем этапе начинает быстрее развиваться и доминирует левое полушарие с его функцией речи, и этот этап завершается созреванием левой лобной доли, ответственной за формирование однозначного контекста и логического мышления; на последнем этапе, в подростковом возрасте, вновь происходит функциональный сдвиг в сторону правого полушария и дозревает правая лобная доля, ответственная за организацию многозначного контекста.
Лурия доказал социальную обусловленность регулирующей функции мозга, формирующейся в онтогенезе, с развитием регулирующей функции речи.
Следующие этапы развития произвольности связаны с овладением словом и становлением регуляторной функции речи.
Общая риторика представляет собой науку об универсальных принципах и правилах построения хорошей речи, не зависящих от конкретной сферы речевой коммуникации; частная — рассматривает особенности отдельных видов речевой коммуникации в связи с условиями коммуникации, функциями речи и сферами деятельности человека.
Обучение, направленное на развитие мышления, оказывает большое влияние и на речевое развитие ребёнка: способствует запоминанию слов, формированию основных функций речи (фиксирующей, познавательной, планирующей).

Неточные совпадения

К познавательным функциям нашего мозга относятся память, внимание, восприятие, воображение, интеллект, речь — всё, что нужно для получения, переработки и анализа информации, а затем и поступков, которые основаны на этой полученной информации.
Речь идёт о распределении ролей, когда каждый соучастник выполняет свою функцию.
Так, если какой-то участок мозгового вещества пострадал, то его функцию могут взять на себя соседние участки, в особенности если речь идёт о мозге ребёнка — здесь ещё не произошло чёткого закрепления функций за определёнными участками мозговой коры.
Без разделения основных процессуальных функций не может быть и речи о споре равноправных сторон перед независимым судом, а значит и о состязательности уголовного процесса.
У детей раннего возраста особое значение имеет стимуляция развития понимания обращённой речи и функций подражания.
Оставив в стороне эти две последние функции, мы будем говорить сейчас обо всех названных в предыдущем абзаце органах только как об органах речи.
До сих пор мы рассматривали культуру как вид человеческого бытия, как результат жизнедеятельности общества, как единство материальных и духовных ценностей, речь у нас шла о функциях культуры, её видах, формах, о традициях, обычаях и обрядах как организующих началах культуры.
Справедливости ради следует отметить, что речь шла не о конъюнктурном экономическом росте, а о развитии экономики за счёт роста производительности труда и заработков у большинства работающего населения, а перераспределительная функция государства рассматривалась только относительно неработающих граждан.
Высшие психические функции — это то, что, собственно, и делает нас людьми, выделяет из мира животных: сознание, логическое мышление, речь, способность к волевой регуляции поведения.
Взяв слово, он с апломбом минимум академика и манерной жестикуляцией представителя богемы пустился в пространные заумные рассуждения о переходе искусства, которое называл исключительно «артом», из зоны фиктивного в зону реального, о перформансе, инсталляциях, хеппенингах и отключении информационной функции коммуникативных символов... Его речь текла гладко и, казалось, никогда не иссякнет.
Нарушение речевого слуха при сохранности общего слуха возникает из-за дефекта или несформированности 2) фонематического слуха, который является фактором, ведущим к трудностям, или задержке формирования, или к дефекту речи и всех функций, в структуру которых входит фонематический слух.
Можно предположить, что самый переход, совершающийся от внешне опосредствованного запоминания к запоминанию внутренне опосредствованному, стоит в теснейшей связи с превращением речи из чисто внешней функции в функцию внутреннюю.
Из вышесказанного ясно, что музыка и ритм ещё до того, как появилась человеческая речь, успешно выполняли функции распространения информации, выполняли функции сюжета и современный режиссёр должен уже сегодня пытаться обнаруживать тонкие ткани новизны, скрывающие пока то, что предстоит познавать в сюжетах будущего нашим потомкам.
Две производные функции языка в том числе находятся в стороне: экспрессивная функция отображает субъективное представление субъекта об окружающей действительности, следствием чего является художественная речь (индивидуализация языка); эмотивная функция языка позволяет говорящему или пишущему выражать отношение к тому, что он говорит, пишет (интеллект и воля).
Через использование функций языка и речи сознание реализует интеллект и духовность человека, приобретает реальные формы существования в виде звуков и словосочетаний, соединяется с действительностью, осуществляет «выход» из внутреннего мыслительного мира человека во внешний, практический мир.
Давно известно, что улучшение мелкой моторики пальцев рук способствует развитию функций головного мозга, в частности речи.
Если бы накануне открытия телефона физикам показать его в недействующем виде, едва ли бы всеми была угадана его функция как точного передатчика человеческой речи на сотни вёрст.
Принцип, о котором идёт речь, гласит, что функции нижнего космоса происходят из органов высшего.
В височных долях расположены первичные слуховые центры, а также центры речи и других высших функций.
О постепенном обобществлении отдельных хозяйственных функций по мере подготовки для этого материальных и культурных условий не было более и речи.
Многие более простые психические функции, такие как звуковысотный слух, также формируются под влиянием речи.
Правое полушарие, вероятно, связано с осуществлением не опосредствованных речью психических функций, обычно протекающих на чувственном уровне, в наглядно-действенном плане.
Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чём он говорит.
Часть из них лежит в области физиологии — в необходимости развивать и поддерживать работоспособность челюстного, речевого аппарата, функций глотания, жевания, пищеварения, речи.
Известное явление функциональной асимметрии больших полушарий мозга распространяется не только на речь, но и на ряд других психических функций.
Вопросы изучения факторов риска возникновения дискалькулии, и в частности, нарушений пространственных представлений, зрительно-моторной координации, слухоречевой и зрительной памяти, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, восприятия и воспроизведения ритма, логических операций, речи, пальцевого гнозопраксиса, развития ручной моторики, временных и количественных представлений, рассматриваются с учётом представлений об общих закономерностях нормального и аномального развития в рамках деятельностного подхода и системного анализа, с позиции учения о функциональных системах и межфункциональных взаимодействиях, о первичном и вторичном дефекте, с учётом положения того, что невербальные психические процессы являются базой для развития речи, и в то же время речь развивает, совершенствует, перестраивает многие неречевые психические функции и др.
Известно, что для осуществления функции понимания речи необходимы: 1) выделение звуков (фонем) из речевого потока; 2) удержание звуков и слов в оперативной памяти; 3) перешифровка логико-грамматических конструкций на единицы значения.
Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный, творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других знаковых систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний.
Механорги этого клана не имели функции искусственной речи, ибо с людьми им иметь дела не полагалось.
Причина кроется в компенсационной функции реабилитации, направленной на обеспечение восстановления нарушенных прав и возмещение вреда, причинённого лицу действиями должностных лиц органов государства, устранение любых препятствий для полноценной реализации лицом своих прав и свобод, о чём речь пойдёт далее.
К осуществлению речевой функции наиболее близкое отношение имеют два анализатора: уже упомянутый выше речеслуховой, который обеспечивает восприятие речи, и речедвигательный, предназначенный для говорения.
Так, в содержании образования слепых детей предусмотрены занятия по обучению ориентировке в пространстве и развитию мобильности; для детей с нарушенным слухом предусмотрены занятия по развитию остаточного слуха и формированию устной речи, включены уроки предметно-практической деятельности, направленные на развитие словесной речи в её коммуникативной функции в процессе деятельности и др.
Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно.
Речь не является врождённой функцией и усваивается каждым человеком индивидуально на основе подражания речи окружающих.
Во-вторых, это гипотеза о том, что первоначально звуковая речь осуществляла выразительную функцию, а линейная (жестовая) речь была предметно отнесённой; в результате развития они как бы поменялись функциями.
Выше была вкратце охарактеризована функция суффиксов служить показателем части речи.
Когда речь идёт об отборе проекта для финансирования с точки зрения участников, которые намерены активно управлять реализацией проекта, система отбора, как правило, выполняет ещё и функцию доработки проекта на всех этапах жизненного цикла.
К тому же эти функции могут страдать и вторично, вследствие уже имеющегося нарушения речи, которое нередко накладывает негативный отпечаток на всё поведение ребёнка и задерживает его умственное развитие.
Несформированность этого психического процесса ведёт к задержке формирования и развития всех других психических функций, в структуру которых входит этот фактор (понимание грамматических конструкций речи, счета, письма, чтения и др.).
Притча в контексте учения — элемент иносказательной речи, которая включает в себя различные формы иноречия: метафору и аллегорию, часто выступающие в качестве символа и образа, сохранившие свою функции и до наших дней.
Язык как интеракция и пропорциональная речь распределяет социальные роли в отношениях; аргументирующий дискурс напрямую связан с легитимацией власти, определением её функций и обязанностей33.
Однако всё это ткани и функции связаны между собой настолько тесно, что речь идёт не просто о старом добром правиле «Болит одно — заболит и другое».
Речь идёт именно о функции, осуществляемой периодически разными субъектами.
Речь идёт, прежде всего, о судебных расходах и о других затратах, связанных с участием суда, иных правоохранительных органов, осуществлением возложенных на них функций в рассматриваемой сфере деятельности.
Классификация нарушений основных функций организма человека: нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли); нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания); нарушения статодинамической функции; нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции.
Если в письменной деловой речи разговорная лексика, проявления экспрессии неуместны и воспринимаются как стилистические погрешности, поскольку не соответствуют канону и нарушают требования официальности и безэмоциональности, то в устной деловой речи разговорная лексика часто выступает в функции повышения экспрессивности, интимизирует общение, используется как средство воздействия на собеседника.
Затем его просят выполнить различные действия по словесной инструкции, таким путём развивают понимание обращённой речи и функцию подражания.
Если, как было установлено выше, деятельность, в которой наше намеренное мышление достигает своей цели, есть акт суждения, то прежде всего необходимо правильно уразуметь природу той функции, о правильном выполнении которой идёт речь, и познать содержащиеся в ней предпосылки.
Анализируя процесс онтогенетического развития ребёнка, он полагал, что на каком-то этапе этого процесса мышление и речь, развиваясь вначале как отдельные психические функции, встречаются и совпадают.
В выраженных случаях дизартрии, помимо нарушений звукопроизношения, обычно наблюдаются также расстройства речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи, что в целом нередко приводит к полной невнятности речи ребёнка.
Функция транзакций — в данном случае речь идёт о коммуникационных действиях — переговорах с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др.
Сеньоражная производная функция денег стоит особняком, поскольку деньги изначально требуют монополизации производства, сами по себе являясь монополией центробанка, в то время как язык — это монополия коммуникации (в данном случае речь идёт о глобальном понимании языка — язык программирования, язык символов и т.
Возникает самонастраивающийся кусок блаженно-идиллического мира, который позволяет истолковывать себя как лирическое отступление, как подобие несобственно-прямой речи автора или текст, выполняющий функции внутреннего эпиграфа, краткого повтора основной темы, или, как пишут в наше время, метатекста.
Прикладными функциями локальных вычислительных сетей являются передача файлов, обработка текстов, электронная графика, электронная почта, доступ к удалённым базам данных, передача цифровой речи.
Недаром одна из функций русского мата как раз такова — заполнять пустоты в речи и в мысли.
Сравнительно трудной задачей является исследование глаз, в особенности их функций, у детей, когда они ещё не обладают сколько-нибудь развитым интеллектом, не могут понять обращённую к ним речь и не в состоянии дать словесный отчёт о своих субъективных переживаниях.
Документ — это текст, управляющий действиями людей, и для выполнения этой функции он должен обладать официальной силой, а это свойство может быть обеспечено лишь фактурой письменной речи, где письменное слово «зафиксировано».
Уникальное строение этого человеческого органа объясняется вертикальным положением нашего тела и особенностями лицевого скелета, обусловленными, во-первых, ослаблением жевательной функции, а во-вторых — развитием речи.
Только соединение этих принципиально разных по смыслу функций и порождает, с этой точки зрения, само предложение как реальную единицу речи и мышления.
Левое полушарие в своей работе выступает как ведущее в осуществлении речевых и других, связанных с речью, функций: чтение, письмо, счёт, логическая память, словесно-логическое, или абстрактное, мышление, произвольная речевая регуляция других психических процессов и состояний.
Обескровленный участок мозга погибает и уже не может выполнять свои функции, что влечёт за собой нарушения речи, сознания, координации движений, зрения, чувствительности и параличи.
Совместная работа акустического, кинестетического и пространственного анализаторов, расположенных в этих мозговых участках, и обеспечит реализацию функции понимания речи.
Конечно, если речь идёт о маркетинге в компании «на задворках» и если его многочисленные функции — аналитическую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную — выполняют неспециалисты, то знания техник продаж вас не спасут.
Поскольку весь процесс речевого общения между людьми состоит из двух основных моментов — говорения (то есть построения собственных речевых высказываний) и слушания (восприятия и понимания речи других людей), то и наш речевой аппарат сформировался таким образом, что способен обеспечить выполнение обеих этих функций.
К высшим психическим функциям относятся мышление, речь, память, воля и т.
Для этой цели оказались приспособленными те же самые органы, которые ещё до появления у человека звуковой речи были предназначены для осуществления таких жизненно важных функций, как дыхание и питание.
Можно лишь вести речь об общих чертах, функциях и предпосылках охранительной правовой мысли, но не его универсальном ценностном и историческом наполнении, которые проистекают из своеобразия национальной правовой традиции.
Однако в определённых ситуациях функции литературного языка могут быть ограничены (например, он может функционировать в основном в письменной речи, а в устной используются территориальные диалекты).
Его речь, как мы видим, выполняет весьма ограниченную функцию в поведении: она не способна планировать его действия, в большинстве случаев она, возникая ассоциативно, лишь отображает, репродуцирует слышанное, словом, действительно функционирует преимущественно только как система речево-двигательных навыков.

Значение слова «функция»

  • Фу́нкция (лат. functio — «исполнение, совершение; служебная обязанность») — отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом: (Википедия)

    Смотреть все значения слова ФУНКЦИЯ

Значение слова «речь»

  • Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. (Википедия)

    Смотреть все значения слова РЕЧЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «функция»

Фу́нкция (лат. functio — «исполнение, совершение; служебная обязанность») — отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом:

Все значения слова «функция»

Значение слова «речь»

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Все значения слова «речь»

Синонимы к словосочетанию «функции речи»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я