Даётся классификация нормативных актов, характерных для данной предметной области, и анализируются перспективы развития
финансового законодательства.
Одной из важных задач финансового контроля является проверка соблюдения
финансового законодательства, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчётам и платежам.
На наш взгляд, их не стоит относить к системе регионального
финансового законодательства в связи с тем, что они лишь изменяют положения того или иного законодательного акта, уже регулирующего определённые отношения.
Разработано понятие финансово-правовых санкций как мер финансово-правовой ответственности, применяемых уполномоченными на то государственными органами к физическим лицам и организациям за нарушение
финансового законодательства, состоящих в возложении на правонарушителя дополнительных обременений личного, имущественного или организационного характера в целях приведения его поведения в соответствие с предъявляемыми законом требованиями.
Изменение экономического строя и связанных с ним общественных, в том числе и финансовых, отношений обусловило необходимость регулярного изменения действующего
финансового законодательства, что повлекло за собой не только увеличение объёма действующего законодательства, но и возникновение противоречий между отдельными нормативными актами, а также нормами внутри нормативно-правового акта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ретушевальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И наконец, не менее важной теоретической проблемой является вопрос о системе финансового права, который имеет прямое практическое воплощение в виде системы
финансового законодательства.
Определяя
финансовое законодательство как совокупность нормативных актов, содержащих финансово-правовые нормы, следует иметь в виду, что категория «законодательство» употребляется и в ином объёме, в ином смысле.
Особенностью их правового статуса при всей отдалённости от решения задач по осуществлению публичной финансовой деятельности является то, что, с одной стороны, они могут выступать стороной в финансовых отношениях: налоговых, кредитных, по использованию финансовых льгот и т.п., с другой – они необходимы государству, так как становятся активными его «помощниками», решая задачи по стимулированию налоговой, финансовой политики, выступая с инициативой по изменению
финансового законодательства, создавая благоприятные условия для развития других субъектов финансового права.
Совокупность норм финансового права, объединение их в общей и особенной частях, в разделах, финансово-правовых институтах имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку позволяет более эффективно пользоваться
финансовым законодательством, способствует соблюдению важнейшего принципа финансовой деятельности – законности.
Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности
финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов.
К этому времени все острее назревали потребности обновления и дальнейшего развития налогового законодательства, которое впервые приобретает значение подотрасли
финансового законодательства.
Финансовая политика – это основанная на
финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций.
Думается, основная причина этого в том, что пока проблемы системы финансового права не могут быть эффективно решены в силу высокой степени подвижности
финансового законодательства, обусловленной разными причинами: то переходом к формированию финансовой системы рыночного типа, то условиями финансовых кризисов и т. д.
Уже это вызывает необходимость осмысления теоретических проблем финансового права: стройная теория права окажет своё воздействие на формирование
финансового законодательства, а последнее – на практику финансовой деятельности.
Самостоятельность этого института определяется тем, что он более других институтов
финансового законодательства отражает связь частных и публичных интересов в условиях финансового рынка, перераспределения финансов и предоставления финансовой поддержки инвесторам.
Поэтому многие конституции мира вводят понятие
финансового законодательства.
Изучая современное состояние
финансового законодательства и отраслевой теории, можно столкнуться с трудностями их понимания.
Между тем эта проблема напрямую связана с деятельностью российских учёных и чиновников в финансовой сфере и развитием отечественного
финансового законодательства.
При этом юридически-догматическое изучение
финансового законодательства и есть финансовое право, а изучение правил финансового хозяйства с экономической и политической сторон составляет финансовую науку.
Центральными дисциплинами при этом стали
финансовое законодательство и политическая экономия.
Однако отмена прежнего
финансового законодательства и необходимость формирования нового дали для науки финансового права неожиданный и позитивный эффект.
Многие учёные старой школы существенно интенсивнее, чем ранее, занялись именно
финансовым законодательством, что привело и к некоторой «юридизации» изучения всех финансовых проблем.
Конфликт, вызванный противоречиями между частными и публичными интересами, обусловливает наличие такой тенденции
финансового законодательства, как политическая компромиссность правового регулирования.
Несмотря на вышеизложенное, следует обозначить, что заимствование и увеличение частноправового тезауруса и методов
финансового законодательства не нивелирует их публично-правовую составляющую (и наоборот).
Цель занятия:формирование знаний основных категорий и понятий финансового права и основных положений действующего федерального, регионального и местного
финансового законодательства, а также развития у студентов навыков работы с финансово-правовыми актами.
Все органы и все должностные лица государства, обязаны строго соблюдать требования
финансового законодательства, которое в равной степени является обязательным для всех без исключения субъектов финансовых правоотношений.
Это инструктирование, проведение совещаний, заседаний, разъяснение
финансового законодательства и т. д.
Установлено, что при определении финансово-правовой категории следует исходить из круга отношений, существующих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, регулируемых
финансовым законодательством, а также из необходимости наделения субъектов финансового правоотношения определёнными правами или возложения на них определённых обязанностей в пределах предмета правового регулирования.
Регулятивно-динамическая функция финансового права обеспечивает возможность прогнозирования необходимости финансово-правового воздействия на общественные отношения, их преобразование посредством публичной финансовой деятельности с целью обеспечения публичного интереса, поиск наиболее эффективных средств правового воздействия на основе мониторинга
финансового законодательства и его влияния на общественные отношения.
Сформулировано и обосновано понятие финансово-правовой ответственности как добровольного соблюдения физическими лицами и организациями правовых требований, основанного на сознательно надлежащем выполнении ими своих финансовых обязанностей перед государством, а в случае их неисполнения – как обязанность претерпевать предусмотренные
финансовым законодательством меры государственного принуждения, применяемые к правонарушителю за виновно совершенное финансовое правонарушение, заключающиеся в лишениях личного, имущественного или организационного характера.
Особое внимание акцентируется на том, что современное состояние доктрины финансового права и
финансового законодательства характеризуется отсутствием надлежащего понимания и правового регулирования основополагающих базовых категорий, принципов и иных важнейших составляющих финансово-правовой ответственности.
Установлено, что финансово-правовой статус органов внутренних дел как субъектов финансового права выражается в виде совокупности принадлежащих им в соответствии с
финансовым законодательством финансовых обязанностей и прав и не совпадает с понятием «финансовая правосубъектность».
Просто
финансовое законодательство вторично в регулировании договора государственного займа по отношению к гражданскому праву.
Четыреста платили крупные банки, интересы которых представляли знатоки
финансового законодательства.
Скорость совершения сделки, относительная анонимность при многократном повторении операций, минимальная аудиторская проверка, возможность перемещения денежных средств в любую страну, особенно в страны с либеральным
финансовым законодательством, способствуют этому.
При этом такая форма систематизации регионального
финансового законодательства, как кодификация, представляется нецелесообразной, поскольку ведёт к значительному дублированию финансово-правовых норм федерального законодательства.
Финансовая правосубъектность органов внутренних дел возникает в силу требований нормативных правовых актов и выражает способность органов внутренних дел иметь, приобретать и осуществлять собственными действиями или через представителя финансовые обязанности и права, а также нести ответственность за нарушение
финансового законодательства.
– Изменить действующее
финансовое законодательство и упразднить процессы.