Однако и вне неотомизма
философия конца XIX – XX века также неоднократно продуктивно обращалась к средневековым концепциям.
Время, в котором существовала
философия конца XIX – начала XX века, особенно насыщенно; в нём происходили тектонические сдвиги, глубинные переломы в самом понимании традиционных для философии проблем, складывалось и развивалось то новое видение мира, которое полностью выразило себя уже в XX веке.
Культуры народов мира в немецкой
философии конца XVIII – начала XIX в. воспринимались в качестве дискретных образований, обладающих своим внутренним детерминизмом (Volksgeist – «народный дух»), определяющим историческую судьбу каждого народа.
Этого противоречия не разрешила и не могла разрешить немецкая идеалистическая
философия конца XVIII и начала XIX в. и не могла создать новых философских основ для психологии.
Хотя он опосредованно и оказал определённое влияние на русскую религиозную
философию конца XIX и XX столетий, будучи одним из первых европейских софиологов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отделенческий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Немецкая идеалистическая
философия конца XVIII и начала XIX в. на развитие психологии сколько-нибудь значительного непосредственного влияния не оказала.
Широко представлена идея вневременности “Я” также и в русской
философии конца 19, начала 20 века.
Особое место следует уделить качественной новизне, которая была внесена в содержание философского сознания представителями немецкой классической
философии конца XVIII – начала XIX веков, а также марксистской философией.
Контекст
философии конца XX – начала XXI века ставит перед нами вопрос о том, возможна ли этика в ситуации после постмодерна.
Этот седой человек с тонкими уверенными чертами лица имел магическое влияние на
философию конца прошлого века, а для российских философов, освободившихся от остервенелого диктата марксизма-ленинизма, он стал истинным откровением.
Так, например, Вейсгаупт, чтобы придать больше сил своей борьбе, принял для своего ордена «обычные», «всем известные», масонские формы, но вложил в них иную суть – либеральную и просветительскую
философию конца XVIII века.
Следует особо подчеркнуть значение исследований природы сознания (души, субъективного) в русской
философии конца 19 начала 20 столетия.
Однако русская
философия конца XIX – начала XX в. стала нашей классикой благодаря тому, что сама она явилась наследницей русской классической литературы.
Таким образом, мы все еще находимся на переходном этапе между
философией конца девятнадцатого века и философией нового столетия.