Неточные совпадения
Так проводили жизнь два обитателя мирного уголка, которые нежданно, как из окошка, выглянули в
конце нашей поэмы, выглянули для того, чтобы отвечать скромно на обвиненье со стороны некоторых горячих патриотов, до времени покойно занимающихся какой-нибудь
философией или приращениями на счет сумм нежно любимого ими отечества, думающих не о том, чтобы не делать дурного, а о том, чтобы только не говорили, что они делают дурное.
Смотришь, уж и примчался к
концу; вот уж и вечер; вот уж заспанный слуга и натягивает на тебя сюртук — оденешься и поплетешься к приятелю и давай трубочку курить, пить жидкий чай стаканами да толковать о немецкой
философии, любви, вечном солнце духа и прочих отдаленных предметах.
В
конце концов это привело меня к экзистенциальной
философии, и я выразил это потом в книге «Я и мир объектов».
В
конце концов, более всего я любил
философию, философское познание.
Поэтому настоящая
философия истории есть
философия истории эсхатологическая, есть понимание исторического процесса в свете
конца.
Философия Канта есть
философия свободы, хотя, может быть, недостаточно последовательно, не до
конца развитая.
Нигилисты 60-х годов с другого
конца нападали на
философию, видели в ней метафизику, отводящую от реального дела и от долга служения народу.
Можно подумать, что у Л. Толстого нет эсхатологии, что его религиозная
философия, монистическая и близкая к индусской, не знает проблемы
конца мира.
И Н. Лосский, и С. Франк, в
конце концов, переходят к христианской
философии и входят в общее русло нашей религиозно-философской мысли начала века.
В максимализме этом был неосознанный, выраженный в жалкой
философии русский эсхатологизм, устремленность к
концу, к конечному состоянию.
В
конце концов, в 1850 г. министр народного просвещения, кн. Ширинский-Шихматов, совсем запретил преподавание
философии в университетах.
Русская религиозная
философия подготовлялась с разных
концов.
Они провозглашают
конец отвлеченной
философии и стремятся к целостному знанию.
Только
философия сущего ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к
концу.
В
конце концов,
философия всегда догматична, и задача лишь в том, чтобы наш догматизм был как можно более сознательным и критическим, чтобы онтологические предпосылки были как можно более осмысленными.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской
философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный
конец истории мира.
С. Трубецкой в своих исторических и теоретических работах блестяще проследил судьбу идеи Логоса в
философии, но, к сожалению, не довел своего дела до
конца.]
Нас учат
философии, проходим мы логику, метафизику, ифику, богословию, но, по словам Кутейкина в «Недоросле», дойдем до
конца философского учения и возвратимся вспять.
Иван Петрович Артасьев, у которого, как мы знаем, жил в деревне Пилецкий, прислал в
конце фоминой недели Егору Егорычу письмо, где благодарил его за оказанное им участие и гостеприимство Мартыну Степанычу, который действительно, поправившись в здоровье, несколько раз приезжал в Кузьмищево и прогащивал там почти по неделе, проводя все время в горячих разговорах с Егором Егорычем и Сверстовым о самых отвлеченных предметах по части морали и
философии.
Больше всего он любит сочинения по истории и
философии; по медицине же выписывает одного только «Врача», которого всегда начинает читать с
конца.
Сорин(смеется). Вам хорошо рассуждать. Вы пожили на своем веку, а я? Я прослужил по судебному ведомству двадцать восемь лет, но еще не жил, ничего не испытал, в
конце концов, и, понятная вещь, жить мне очень хочется. Вы сыты и равнодушны, и потому имеете наклонность к
философии, я же хочу жить и потому пью за обедом херес и курю сигары, и все. Вот и все.
— Проходит
философию, — отвечал вопрошаемый, — а вот в
конце года надеется поступить в богословие.
Успех их был велик в обществе: к
концу жизни Белинского они решительно овладели сочувствием публики; их идеи и стремления сделались господствующими в журналистике; приверженцы
философии Булгарина и Давыдова, литературных мнений Ушакова и Шевырева, поэзии Федора Глинки и барона Розена были ими заклеймены и загнаны на задний двор литературы.
Обладая громадною памятью, он вооружался и
философией, и историей, и социологией, сыпал цитатами и, в
конце концов, сам начинал верить своей быстро возникшей теории.
Платон не систематичен, но тематичен и диалектичен, отсюда проистекает и фрагментарность его философствования, ибо каждый его диалог, при всем своем художественном совершенстве и музыкальной форме, для системы
философии есть только фрагмент, этюд, статья, не более, без потребности в закруглении, в сведении
концов с
концами в единой целостной системе, к которой у Платона не намечается даже попытки и вкуса.
Разумеется,
философия неизбежно стремится при этом к абсолютному, к всеединству, или к Божеству, насколько оно раскрывается в мышлении; в
конце концов и она имеет своей единственной и универсальной проблемой — Бога, и только Бога, она тоже есть богословие, точнее — богоискание, богоисследование, богомышление.
Неокантианство как направление в немецкой идеологической
философии сформировалось в
конце XIX в. после выхода в свет книги О. Либмана «Кант и эпигоны» (1865).
Философия онтологическая в
конце концов должна прийти к системе замкнутого детерминизма.
И
философия истории, в
конце концов, всегда или натуралистическая, хотя и пользуется категориями духа, или эсхатологическая.
Впрочем, Ницше, столь важный для проблематики персонализма, пришел к
философии, разрушающей личность, но с другого
конца.
Философия никогда серьезно не ставила проблемы
конца истории и мира, даже теология не относилась к ней достаточно серьезно.
Нужно признать, что материализм в социальной
философии есть совершенная нелепость и он никогда не был продуман до
конца.
Философия в
конце концов неизбежно становится
философией духа, и только в таком качестве своем она не зависит от науки.
Конец мудрости есть
конец философии.
Лучшие люди начинают сознавать, что наступает
конец старой, пассивной
философии необходимости, в какой бы форме она ни являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что
философия должна быть органом творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Философия риккертовской школы в
конце концов безвольна, несмотря на ее волюнтаристическую окраску, в ней нет воли к иному состоянию бытия, к иной мощи человека, она послушна данному состоянию как роковому и непреодолимому.
История
философии есть в
конце концов история самосознания человеческого духа, целостной реакции духа на совокупность бытия.
В
конце концов Яковенко приходит к своеобразному кубизму в
философии, к распылению бытия.].
Никогда еще не было такого желания сделать
философию до
конца научной.
У Плотина впервые в европейской религиозной
философии нашло себе гениальное выражение негативное, отрешенное понимание Единого, Божества, — мистика, до
конца очищенная от мира и от всякого бытия.
Я не предсказываю, каким путем необходимо пойдет история, в хочу лишь проблематически начертать идеальные черты и тенденции нового типа общества и культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «
Конце Ренессанса» (см. «София») и в книгах «Смысл истории» и «
Философия неравенства».].