Фундаментом педагогики является философия и, в частности, та её часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название
философии воспитания.
Но мы не имеем и не имели того, что можно бы назвать
философией воспитания и образования, самого воспитания в ряду остальных культурных факторов и так же в отношении к вечным чертам человеческой природы и постоянным задачам истории.
В западной
философии воспитания постепенно сложились четыре подхода: консервативный (утилитаристский), сциентистско-технократический, рационалистический (часто именуемый гуманистическим) и иррационалистический.
Всё начинается с базовой
философии воспитания, или общего знакомства с работой родителей.
И сама же отвечала, что этика – это «практическая
философия воспитания».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лидировщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Требуется новая
философия воспитания и сохранения воинства как основы государства.
Она, отнюдь не избалованная «женским взбалмошным утопическим пацифизмом», как любил говорить отец про «испорченных хиппонутых мамочек», а потому все проявления «розовых соплей» отвергалось
философией воспитания.
Все эти отношения в человеческой жизнедеятельности являются предметом изучения
философии воспитания.
Предлагаемая
философия воспитания призвана обосновать свободу как цель воспитания и сопоставить ценности свободной и обязательной (принудительной) системы воспитания; раскрыть содержание понятия «свобода», что позволит определить и меру ответственности за нарушение свободы других, философски обосновать цель, характер, формы воспитания как процесса формирования личности.
Не вдаваясь в анализ указанных концепций, следует отметить социальную необходимость выделения
философии воспитания в отдельную науку, ибо ни одна из названных концепций, взятая отдельно, не в состоянии разработать философские основы воспитания, обосновать нравственную модель личности, взаимодействие биологических и духовных начал, природного и социального.
Я не вижу ни нужды, ни права навязывать родителям
философию воспитания.