Таким образом,
феномен лидерства высшего порядка в этой статье показан в его связи с историей, религией, сочувствием и человеческим естеством.
Авторы решили вступить в определённую полемику с известным западным политиком, а также изложить своё видение
феномена лидерства в прошлом и настоящем, а также возможные варианты формирования нового миропорядка в будущем.
Много лет занимаясь изучением
феномена лидерства, могу сказать, что лидеры – это люди, которые не только привыкли справляться с трудностями, это люди, которые эти трудности себе сами создают.
В центре внимания многих исследований
феномена лидерства находится демонстрация связи между лидерством и поведением лидеров, с одной стороны, и удовлетворённостью работой, вовлечённостью сотрудников и текучестью кадров – с другой.
Я всегда задавался вопросом: «Почему одни так легко сдаются, а другие, как упёртые бараны, идут вперёд?» Именно с этого момента я начал изучать
феномен лидерства и успеха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: буксовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами,
феномен лидерства сводился к динамическим процессам малой группы.
Каждая из теорий пытается осветить
феномен лидерства с разных сторон, что, и показано на рисунке 1.1.
Теория чёрт объясняет
феномен лидерства выдающимися качествами человека – ум, воля, целеустремлённость, организаторские способности, компетентность и др.
Анализ становления и широкого распространения этого принципа, который мы назвали экселоцентрической организационной нормой, позволил выявить условия и причины возникновения
феномена лидерства, а также понять предпосылки появления специфических личностных особенностей современного homo constitutionalis – невротической личности, которая, на наш взгляд, во многом явилась следствием высочайших индивидуальных требований к личности в современной организации.
Социологическая наука в своём стремлении изучить, проанализировать, постичь сущностные факторы и особенности
феномена лидерства в определённой степени опирается на теории управления, организаций, психологии, коммуникаций, организационного поведения, что обостряет проблему.
Первые попытки осмысления
феномена лидерства связаны со стремлением людей понять, что позволило отдельным личностям внести в человеческую историю настолько заметный вклад, что память о них, их влияние сохраняются на многие столетия.
Этот интерес к незаурядным личностям не ослабевал и в средние века, и в новейшей истории, но серьёзный, а теперь мы можем сказать – непреходящий интерес науки к
феномену лидерства возникает в конце 30 – начале 40-х годов прошлого столетия, когда впервые с особой остротой встаёт проблема повышения эффективности управленческого персонала.
Разумеется, объективный исследователь должен всегда учитывать прямое или косвенное влияние доминирующей идеологии на психологию и поведенческие науки, но вместе с тем, несмотря на неоправданное ограничение
феномена лидерства групповыми рамками, само разграничение лидерства и руководства явилось важным шагом по пути их объективного изучения.
Феномен лидерства волнует людей тысячелетиями.
Большинство авторов, поделившихся с читателями своими размышлениями о лидерстве, предпочитают так называемый феноменологический подход, то есть описывают
феномен лидерства – рассказывают другим о том, чем отличается лидер от ведомых, наделяя лидера всякими замечательными качествами.
В психологии и в общественных науках
феномен лидерства по-прежнему феномен.
В результате сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, разработанные в социальной науке теории лидерства в совокупности, казалось бы, охватывают все стороны
феномена лидерства, а с другой – имеющиеся разрозненные и неоднородные элементы его понимания не удаётся сложить в целостное представление.
Проблема группы проявляется в том, что большинство данных, собранных в рамках поведенческого подхода – это усреднённые ответы отдельных сотрудников, в то время как сам
феномен лидерства предполагает изучение отношений между лидером и группой.
Первые специальные работы, анализирующие
феномен лидерства, появились в 60-х годах XX в.
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом к изучению в объяснении
феномена лидерства.
На протяжении многих столетий человечество ведёт споры о самом уникальном и загадочном явлении, от которого всегда зависело развитие и состояние общества, политика, экономика, наука, техника, культура, искусство и т.д.
Феномен лидерства всегда вызывал много дискуссий, противоречий, различных толкований и суждений.
Десятки лет ушли на анализ и классификацию
феномена лидерства: были придуманы 10 главных правил, 25 законов и ещё 50 привычек эффективного лидера.
Феномен лидерства берёт начало в самой биологической природе человека.
Однако лояльность персонала не раз привлекала внимание специалистов как сопутствующая проблема при изучении
феномена лидерства, стилей руководства и формирования высокоэффективных команд, управления производственными конфликтами.
В ранних исследованиях (Stogdill, 1948; Cattel, Slice, 1954; Mann, 1959) психологи долго и бесплодно пытались объяснить
феномен лидерства, исходя исключительно из особенностей личности лидера и игнорируя ключевую систему, в которой лидерство реализуется, – группу.
Нет ничего удивительного в том, что, когда психологи приступили к исследованию
феномена лидерства, они также основывались на не вызывающих сомнений предположениях, лежащих в основе теории о «великом человеке».