Путь к успеху

Татьяна Ефимовна Вежевич, 2021

Автор книги Вежевич Т.Е., доктор педагогических наук, в течение многих лет занимается исследованием актуальных проблем воспитания детей. Пособие по лидерской подготовке и обучению старшеклассников основам организаторской деятельности включает в себя комплекс научно-методических и практических материалов по проблеме лидерства в детском коллективе. Педагогическим работникам, классным руководителям, воспитателям, вожатым, руководителям детских и молодежных общественных объединений предлагается образовательная программа «Будущее – это мы», поурочные разработки занятий, диагностический инструментарий, научно-методические и практические рекомендации по организации обучения, а также учебное пособие для старшеклассников «Путь к успеху». При разработке использован многолетний опыт научно-исследовательской и экспериментальной работы автора, практика работы Всероссийских детских центров «Океан» и «Орленок», диагностические методики отечественных и зарубежных исследователей.

Оглавление

Введение

На протяжении многих столетий человечество ведет споры о самом уникальном и загадочном явлении, от которого всегда зависело развитие и состояние общества, политика, экономика, наука, техника, культура, искусство и т.д. Феномен лидерства всегда вызывал много дискуссий, противоречий, различных толкований и суждений. В разные исторические периоды в понятие «лидерство» вкладывалось свое содержание, отвечающее идеям, задачам, потребностям, уровню развития того общества, в котором феномен развивался. Бесспорным оставалось то, что в любом обществе лидеры появляются стихийно или выдвигаются людьми, группами, населением, государством. В настоящее время доказано, что лидеров можно воспитывать, а процесс становления может быть управляемым.

Автором данного пособия глубоко исследована проблема лидерства в детском коллективе, экспериментальным путем определены педагогические условия развития лидерских качеств у учащихся старших классов, разработан учебнометодический комплекс, позволяющий организовать целенаправленный процесс подготовки лидеров в детской среде.

Основные положения, на которых построено пособие, следующие:

— издание включает образовательную программу с четким тематическим планированием, характеристикой содержания курса и единые требования к результатам обучения;

— организаторам курса предлагаются методические разработки поурочных занятий со старшеклассниками, включающие теоретический материал, игровые методики, творческие задания, практикумы и домашние задания;

— в помощь организатору в пособие включен раздел, где представлен диагностический инструментарий, в том числе разработанный или модернизированный автором;

— для повышения эффективности процесса обучения, поддержания интереса обучающихся к организаторской деятельности предлагается учебное пособие (учебник) для старшеклассников «Путь к успеху», включающий дополнительный материал к учебным занятиям, соответствующий структуре образовательной программы «Будущее — это мы»;

— данные в книге методические рекомендации и комментарии могут рассматриваться организаторами курсов как практические советы автора, творчески перерабатываться, интерпретироваться, дополняться;

— материал всех разделов строго структурирован, соответствует предлагаемой образовательной программе «Будущее — это мы».

Реализация образовательной программы по лидерской подготовке старшеклассников может осуществляться в виде элективных курсов, факультативных занятий, тематических классных часов.

Автором программа реализована путем создания Республиканской школы лидеров «Путь к успеху», а также на базе муниципальных образовательных учреждений г. Улан — Удэ и г. Северобайкальск.

Авторская комплексная игра «Ключ к успеху» многократно проводилась в детских и студенческих аудиториях и всегда позволяла не только выявлять лидеров, но и обучать основам организаторской техники. Высокую оценку игра получила во Всероссийском детском центре «Океан», организованная для участников Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации.

Достоинством методических разработок учебных занятий является возможность их использования в воспитательном процессе при формировании детского коллектива, культуры общения, навыков делового этикета, организации взаимодействия в детской и молодежной среде.

Полученные результаты многолетней работы вдохновили автора на создание данного пособия, которое станет хорошим подспорьем в воспитательной работе с подростками, в формировании активной жизненной позиции молодежи.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я