Несомненно, что в разработке методологии научного исследования права и общества мыслитель подвергся сильному влиянию феноменологии (в первую очередь это использование метода
феноменологической редукции), которая служила для его мысли основным источником как аттракций, так и репульсий.
Психоаналитик, придерживающийся интерсубъективной точки зрения, по сути, должен произвести
феноменологическую редукцию, т. е. отказаться от иллюзии, что он знает, что такое объективная реальность, а пациент витает в иллюзиях и искажениях.
Дело в том, что обычным людям недоступна философская метапозиция, ведь они не способны на героический подвиг
феноменологический редукции в любой из её форм и, соответственно, не могут обрести всеобщую, универсальную точку зрения.
Попытаемся произвести хотя бы самую элементарную
феноменологическую редукцию понятия политической интенциональности.
С его точки зрения, метод
феноменологической редукции работает прежде всего как выявление и размыкание порочных кругов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: батокс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это значит, что тот трансцендентальный субъект, который призван осуществить
феноменологическую редукцию с целью выявления неотъемлемого присутствия вселенной как горизонта сознания, есть субъект, меняющийся и формируемый этой самой редукций.
Феноменологическая редукция означала срезание всех социокультурных зависимостей как исторически изменчивых, а, следовательно, вторичных и по сути релятивистских по сравнению с онтологическими.
Результатом
феноменологической редукции будет обнаружение в сознании субъекта чистой сущности,или эйдоса(греч. eidos – вид, образ, образец), явления.
Чтобы прорваться к такой живой памяти, нужно осуществить своего рода
феноменологическую редукцию.
Этому служит процедура
феноменологической редукции, или «эпохе» (греч. «воздержание от суждения»), представляющая последовательное, слой за слоем, «заключение в скобки», т. е. «очищение» от всех теорий и гипотез, от всех пристрастий и предубеждений, от всех данных науки, сколь бы очевидными они ни были.
Семантической основой феноменологического клинического исследования являются такие понятия как «непосредственно данное переживание» – подвергшееся
феноменологической редукции переживание восприятия, очищенное слой за слоем от всех предвзятостей, являющееся как таковое, в виде чистого смысла; «доступное непосредственному пониманию» – непосредственной интуиции, очевидности, переживанию истины; «интуиция» – созерцание, форма внерационального познания сущности переживаний без размышлений, логических доказательств и обоснований.
Феномен – это уникальное индивидуальное, конкретное переживание, т.е. «единица» сознания и феноменологического анализа, сама по себе структурированная в потоке сознания, которую мы рефлексируем и очищаем в ходе
феноменологической редукции; это индивидуальный психический опыт, имеющий конкретное эмпирическое содержание, то, что является результатом самонаблюдения, рефлексии, интроспекции.
Благодаря такой само-данности объекта (Selbstgegebenheit) становится возможным выполнить
феноменологическую редукцию (επωχή), то есть заключить в скобки (Einklammerung) проблему «реальности» объекта, а также все допущения и верования в рамках естественной установки, которой мы придерживаемся в повседневной жизни, и представить объект в его чистой явленности для сознания – таким, каким он в ней себя являет, поскольку он себя являет и в тех пределах, в которых он себя являет.
Феноменологическая редукция позволяет очистить сознание индивида от социальных штампов и стереотипов.
Феноменологическая редукция открывает феномены действительно внутреннего опыта; эйдетическая редукция – сущностные формы сферы психического бытия.
Метод, при помощи которого феноменология исследует опыт сознания, называется
феноменологической редукцией.
Религия создаёт ситуацию ad usum delphini: вероисповедания, которые помогают, являются педагогичными, но не удовлетворяют интеллектуала, чьё мировоззрение превосходит
феноменологическую редукцию религиозной структуры.
Через анализ естественной установки осуществляется
феноменологическая редукция, позволяющая приблизиться к трансцендентальному анализу «чистого» сознания религиозности.
Только перейдя от восприятия мира в «естественной установке» к концентрации на переживаниях сознания, мыслящий получает возможность осуществления
феноменологической редукции.
Выявление позитивных моментов иллюзорного сознания в процессе последовательного проведения
феноменологической редукции обнаруживает духовные предпосылки идеологии как новой модальности общественной жизни.
Как в событии творения ни в какой из его «моментов» тварь не опирается на нечто «уже-свое», так и ретроспекция нашего сознания (гносеологически, эстетически ли осуществляемая) ни в чем для себя не свободна: всякая
феноменологическая редукция упирается в предел тварности, отчуждение от которого порождает комплекс имитирующего сознания – тще-славие.
Феноменологическая редукция дословно означает редукцию вещей к феноменам и вынесение за скобки обсуждения их реального статуса.
Нельзя исходить из чистого созерцания, которое переносилось бы на воспоминание, наоборот, пока мы проживаем cogitationesв естественной установке,
феноменологическую редукцию следует осуществлять к ним и в них.
Кубизм – это другой способ
феноменологической редукции в отношении процесса восприятия движения.
Задача
феноменологической редукции: возвести нас к такому опыту, в котором ещё не содержалось бы то полагание, правомерность которого мы хотим продемонстрировать.
Если тавтологию питает «символическая вера», то остранение и
феноменологическая редукция представляют собой этапы «разуверения».
Необессмысливаемость – это такой неологизм из языка бытия, который обозначает свойство бессмысленной бессмысленности, именующей себя посредством языка небытия (например, виртуальными интенциалологизмами – названиями отсутствующих прерывностей между интенциональными актами сознания в процессе дурной
феноменологической редукции,при которой эйдос дурной бесконечности входит в противоречие с её автореферентностью).
Адресат такой
феноменологической редукции становится принципиально ускользающим.
Признаком этого перелома стала знаменитая проблема
феноменологической редукции.
Строго говоря, молочное «я» не столько даже исчезает, сколько полностью заслоняется социальным и доступ к нему человек может получить только либо путём особых ментальных практик, в том числе
феноменологической редукции (хотя не полностью), либо в результате сильного стресса, способного сотрясти конструкцию социального «я».
Трансцендентальной является
феноменологическая редукция,в которой проблема внешней реальности решается не через её сублиммированно-абстрагированное, но всё равно мешающее чистой логике наличие, с одной стороны, и не через всё же пугающее меонизмом исключение из теоретического со(по)знания, с другой, а путём превращения в его атрибутивное качество.
Сознание, вместо того, чтобы рассматриваться как одна из сфер реального мира, после преодоления «естественной установки» в результате
феноменологической редукции, становится смыслом мира.
Методы иррационального познания: интроспекции, самонаблюдения, рефлексии, самопознания, чувственного созерцания,
феноменологической редукции переживаний восприятия, интеллектуального созерцания, иррационального непосредственно-наглядно данного.
Занимая такую позицию, художник одновременно признаёт этот язык своим собственным и занимает по отношению к нему критическую дистанцию, осуществляя тем самым своего рода
феноменологическую редукцию «советского» в собственном сознании – и тем самым ставя под вопрос «принадлежность» сознания – субъекту: «моё» сознание – никогда не вполне «моё».