Учитель словесности читал вслух её сочинения и ставил ей красным карандашом жирные пятёрки.
Но, невзлюбив
учителя словесности, об с прохладцей относится к древним языкам, предпочитая им естественные науки.
Но тогда пресловутый «исторический народ» совершенно неизбежно усвоит не только то, что
учитель словесности связывал с цивилизацией.
Когда мне было четырнадцать, я тайком пробирался к ней на кухню и поглощал эти, как выражался
учитель словесности, «непотребные женские книжонки, которым не место в литературе».
– Такое поведение недостойно российского учителя, особенно
учителя словесности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наломаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Вот тебе раз! – воскликнул
учитель словесности, ёрзая на стуле, – а что же там, по-твоему, находится?
Правда, методика преподавания
учителя словесности была весьма своеобразной.
Начинающий журналист согласился устроиться на работу в местную школу
учителем словесности и истории.
Но этими работами вовсю пользовались и пользуются
учителя словесности российских школ: весь материал собран под одной обложкой, разжёван, обобщён, мастерски законспектирован.
Как звали
учителя словесности, я, признаться, запамятовал.
Кроме того, под руководством
учителя словесности ученики издавали рукописный «Гимназический летучий листок», который «за своё обличительное направление строго преследовался гувернёрами».
Стало известно потом, что
учитель словесности посетил полицмейстера.
Учитель словесности продекламировал оду, которую сам сочинил.
По окончании курса в институте дядя поступил
учителем словесности в рязанскую гимназию, а затем года через три или четыре перевёлся в ставропольскую гимназию, где скоро и скончался от скоротечной чахотки.
Положим, г. NN – человек не учившийся, но умный от природы, образовавшийся опытом жизни и не чуждый некоторой начитанности, повинуясь духу времени, взял для своего сына
учителя словесности.
Я писал неплохие сочинения по литературе, но
учитель словесности отмечал в них «бедность слога и боязнь актуального высказывания» (до сих пор не понимаю, что имел в виду этот трогательный поэт-неудачник, полный жёлчи, так и не алхимизировавшейся в чернила).
В одном из таких кафе частенько сиживаю и я, потому как чем ещё развлечь себя свеженькому вдовцу с доброй пенсией
учителя словесности и жениным наследством, которое уже не потратить при скромной моей жизни.
Идём же, дорогая, тебя давно ждёт
учитель словесности…
Школа, гимназистки, урок, вошёл
учитель словесности – молодой, высокий, красивый, светлые пряди его волос падали на лоб, резким взмахом руки он закидывал их назад, когда они ему мешали.
На самом деле смешно, что завязалась эта история на недавнем спектакле, где я так яро порицала
учителя словесности за его скуку и адюльтер.
Введение специального курса по психолингвистике, раскрывающей для будущих учителей русского языка секреты речевой деятельности человека, особенности и проблемы формирования коммуникативной компетентности на втором языке, позволило нам в значительной степени совершенствовать процесс подготовки
учителей словесности.
Гимназисты мгновенно притихли, узнав в говорившем
учителя словесности городской гимназии.
Казалось бы, какие возможности для широкого и глубокого подхода вместе с теми, кто был в школе и вчера, представились
учителю словесности.
Мне посчастливилось попасть в классы пятый и шестой, в которых, помимо директорства, он нёс обязанности нашего воспитателя, одновременно состоя
учителем словесности и латинского языка…Свои уроки по словесности он, благодаря присущему ему таланту, превращал в исключительно интересные часы, во время которых с захватывающим вниманием заслушивались своим лектором, для которого в эти часы не существовало никаких официальных программ и учебников с обычными отметками чиновников-педагогов: «от сих до сих».
При её профессии
учителя словесности другим и нельзя было быть – поддержала меня сестра.
Совсем недавно
учитель словесности с глубоким поклоном и нескрываемой гордостью объявил мне, что ему больше нечего передать своёй ученице.
– Нас что привели арестовывать? – насмешливо высказался
учитель словесности и изящной речи справа.
А потом и вовсе обзавелась настоящей кличкой, с лёгкой руки ничего не подозревающего
учителя словесности.
Учитель словесности вырубался на двадцать четыре часа, а просыпался уже с восстановленным центром сытости и духом, «угнетённым в пределах нормы».
Может быть, именно для этой цели обзавёлся он пистолетом «беретта», а может, и для какой другой, а только стал он теперь осторожен, суров и недоверчив и уж никак не похож на приезжего скромного
учителя словесности.
– Я в дореволюционные годы успел несколько лет поработать
учителем словесности – в ремесленном училище.
– Я мечтала стать
учителем словесности.
Тщедушного мужа её, бывшего
учителя словесности, ссыльного и прощённого по истечении срока советской властью, но спившегося из-за ударов судьбы, называли «захребетник».
Такое описание для десятилетней девочки, как и многое в её «мемуарах», значит немало: всякий
учитель словесности поставил бы ей пятёрку.
Родом из семьи
учителя словесности, затем акцизного чиновника и малограмоной татарки.
Днём она без устали работала с дотошными, любопытными туристами, а вечера проводила с ним, скромным сельским
учителем словесности.
Однажды,
учитель словесности предложил классу написать сочинение о самом интересном дне каникул.
Учитель словесности уже не так верил в мои таланты.
Однажды осенью, когда на дворе уже пахло морозом, а в классах весело играло солнце и было тепло и уютно, ученики шестого класса, пользуясь отсутствием непришедшего
учителя словесности, по обыкновению разбились на группы и, тесно прижавшись друг к другу, вели всякие разговоры.
Взял у
учителя словесности учебник.
Конечно, как не удивляться, не охать окружающим, если она, дочь известного ювелира, владельца богатых особняков, сбежала по горячей любви с бездомным
учителем словесности, который по характеру своему и по внешности должен был не азбуку разбирать с малышами в приходской школе, а странствовать по рыцарским турнирам на коне и со щитом.
Никаких личин, никакой магической «косметики» – это
учитель словесности мог бы распознать даже со своим седьмым уровнем.
Теперь истинное положение в стране – всеобщее глухое недовольство, усталость, пессимизм, крах веры в идеалы национал-социализма, незыблемые ещё три года тому назад, – знал только один человек: маленький
учитель словесности, в пенсне и с красивыми маленькими руками, которые он то и дело потирал, будто мёрз.
Кто поверит, что водопроводчик пришёл со своими тапками, слушает классику и разговаривает, как
учитель словесности позапрошлого века?
Чему может, спрашивается, научить детей
учитель словесности, если сам не знает, где надо писать два «н» в прилагательных и причастиях, а где только одно.
– Лен, твой жених напоминает мне чеховского
учителя словесности.
Просто он был единственным – тем самым, который похож на отца в молодости, на поразившего когда-то воображение киноактёра, на придуманного себе в детстве рыцаря, на не придуманного, но обожаемого девчонками
учителя словесности, на где-то – не во сне ли? – мелькнувшего незнакомца, на всех них сразу и ни на кого, кроме себя самого.
– Да, и я что-то слышу, – отозвался
учитель словесности.
– У меня спирт есть, – сообщил
учитель словесности.