Так что же такое учение о мытарствах – богословские фантазии или согласное
учение святых отцов?
Ко многим другим
учениям святых отцов, о коих я писал к вам прежде, к укреплению в бывающей мрачности душевной, прочтите ещё св.
Вам кажется, что хладные и мрачные и злые бесы не могут подвигнуть в человеке желания мнимо-благого и крайне сильного, но в
учении святых отцов видно противное вашему мнению.
А об этом-то и неясно знают, и немного говорят мало знакомые с прак тикой и с таинственными
учениями святых отцов.
Настоятель сказал, что мой отец не только давал повод для всяких кривотолков в приходе, удирая по ночам из монастыря в питейные дома и прочие злачные места, но дошёл до такой наглости, что осмелился подвергать сомнению и насмешкам самое
учение святой церкви.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тянульщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По
учению святых отцов, жизнь наша есть брань духовная: рать и заступление, нашествие и утешение, страх и надежда, делание и воздаяние.
А всё, что не имело касательства к
учению святой церкви или к ценам на рынке, могло быть лишь пустым вздором.
Учение святых отцов воспринимается сегодня как архаика, имеющая мало общего с реальностью.
В наши дни стало особенно важно распространять драгоценные
учения святых.
Происходит это от невежества, от духовной нечуткости, от незнания
учения святых отцов.
Великие
учения святых – это их жизни, прожитые здесь, на земле.
И на ней можно видеть, как направление, по
учению святых отцов, в наше время нетерпимо.
Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых – к
учению святых отцов.
Поэтому, согласно
учению святых отцов, совершенство человека измеряется не прозрениями и не чудотворениями, а степенью приобретения им смирения.
Пользуйтесь вниманием, по
учению святых отцов, храня ум от помыслов безместных.
Таким образом,
учение святых отцов о душе можно считать высшей психологией душевно-духовного развития личности, как расширения духовной основы человеческого «Я», которая с материального носителя (тела) естественным образом переходит на нематериальный носитель (энергию духа) посредством тонкого тела души.
Я углублялась в изучение православия: начиная от богословия и
учения святых отцов, общения с духовенством до собственного наблюдения.
Иными словами, вопрос стоит о том насколько современный язык в принципе подходит для выражения категорий согласного учения и можно ли им в принципе передать само согласное
учение святых отцов, да ещё и с его психологической адаптацией?
В
учении святых отцов мы видим, что эти кожаные ризы являются тлением и смертностью, вошедшими в тело человека после греха.
Вот почему то, что сегодня в православной церкви именуется аскетикой, на самом деле очень далеко от подлинной аскетики по
учению святых отцов.
Если мы не можем принять на веру
учение святых отцов, то здесь мало одной интеллектуальной напряжённости, сомнений и эвристических ответов; нужно посредством аскезы и молитвы сублимировать свои познавательные силы, пробудить дух и подчинить ему свойства души, в том числе логикон нашего рассудка.
Так что тебя интересует в согласном
учении святых отцов?
Как образцовый профессор и церковный вития, он своими вдохновенными импровизациями на тему
учений святых отцов увлекал и приводил в восторг слушателей.
С особенной любовью студиты, подражая своему игумену, посвящали себя научным занятиям: они изучали не только грамматику, которая сообщает навык правильно писать и внушает привычку к чтению, но и философию, а равно
учения святых отцов, которые делали студитов сильными в полемике с критиками.
Душа самоубийцы, по
учению святых отцов, обречена на вечные страдания, и молитва за неё небезопасна.
Поэтому по
учению святых отцов в среде монахов принято правило – прощения просит оскорблённый, а не препирается, чувствуя свою невиновность.
Степень научности согласного
учения святых отцов о душе обсуждать очень сложно, поскольку оно так или иначе касается области духовного, т.е. невещественного и энергийного, относящего к мистическому, эзотерическому и сверхъестественному, что очень трудно и невозможно фиксировать, верифицировать и подводить под те или иные научные гипотезы.
Учение святых отцов о душе, базирующееся на древнем духовно-аскетическом знании об энергетическом устройстве мира, человека и самой души, а также возможности изменения состояния души посредством её очищения от энергий страстей и совершенствования в добродетели, вне сомнений, является стержнем и фундаментом всего согласного учения.
Существует много этапов или степеней бесстрастия, которые мы сейчас перечислим, взяв за основу
учение святых отцов.
Говоря о согласном
учении святых отцов, нельзя обойти стороной вопроса соотношения согласного учения отцов о душе с официальной религией в лице учения церкви (с маленькой буквы) в виде современных богословий общего курса теологии и практики душепопечения.
Идея согласного
учения святых отцов о душе и её спасении в действительности необыкновенно проста на первый взгляд, но эта простота её очень обманчива, поскольку через некоторое время эта простота не оставляет камня на камне от всех прежних религиозных мифов и иллюзий, какими было загружено сознание верующего, не имевшего представления об этой идее.
Ранее разбирая
учения святых подвижников христианского мира, обратил внимание на обеднение веры.
Об этом же говорит и
учение святых отцов.
Но духовные старцы возмущены, что забыты
учения святых пророков того времени.
Отличительной чертой благотворительности этого периода была “слепая” раздача милостыни, при которой какие-либо расследования о нищих, расспросы их и т. д. не только не производились, но прямо воспрещались
учениями святых отцов.
Но все эти слова, по
учению святых отцов, носят исключительно педагогический характер.
Это толкование находится в полном соответствии с тем представлением, которое изложено в
учении святых отцов.
Безмерная скорбь о грехах, доходящая до отчаяния, отвергается по
учению святых отцов.
Во-первых, роль
учения святых отцов более фундаментальна.
Впрочем, ты, сам читая и разумея
учение святых и имея в руках (37) своих богопреданные изречения, зачем требуешь чего-нибудь подобного от меня, бедного?
– Просто всё это напоминает мне больше какую-то эзотерику, а не
учение святых отцов церкви.
Итак, по
учению святых отцов чревоугодие – это одна из восьми главных плотских страстей человека.
И немало в учениях других стран такого, что не годится для нашей страны, хотя это и
учения святых.
Таким образом, идея согласного
учения святых отцов – это целостная и фундаментальная аскетическая концепция глубокого изменения и перерождения (преображения) всей внутренней природы человека вплоть до самого глубокого уровня первичных энергий и сил.
Говоря другими словами, если богословие и учение церкви – это учение о подлинной человечности в её морально-нравственном виде, то согласное
учение святых отцов – это учение о подлинной сверхчеловечности в её духовном и энергийном виде.
Что же такое согласное
учение святых отцов о душе и почему за основу курса православной психологии следует брать именно согласное учение?
Впрочем, ты сам, читая и понимая
учение святых и имея в руках своих богопереданные изречения, зачем требуешь чего – нибудь подобного от меня, бедного?
Изумлённые такой его чудною силою, язычники начали принимать
учение святого проповедника и креститься.
Особую ценность представляют многочисленные печатные труды святителя по христианской нравственности; можно говорить о нём как о великом мыслителе, богомудром подвижнике, предлагающем для руководства другим
учение святых отцов и личный опыт духовной жизни.
Когда приходят хульные помыслы неверия, сомнения и тому подобные, то, по
учению святых отцов, не должно этим смущаться, а знать, что эти помыслы не принадлежат душе нашей, а врагу нашему диаволу.