Стандартная
теория рационального выбора делает правильный акцент на том, что политики склоняют избирателей на свою сторону, удовлетворяя их предпочтения.
В любом анализе в рамках
теории рационального выбора путеводной звездой служат цены.
Оно выявило связи между холодной войной, Rand Corporation и взлётом
теории рационального выбора в современной дискуссии по вопросам социально-экономической политики.
В то время широкое распространение имела
теория рационального выбора, согласно которой люди делают логические и рациональные выводы из имеющихся данных.
Поскольку задача максимилизации прибыли для корпорации сравнима с точки зрения
теории рационального выбора с получением политической партией на выборах максимального числа голосов избирателей, то для правового анализа этих ситуаций нужно учитывать как формальные (нормативные), так и неформальные ограничения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бакунизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Экономика права основана на предпосылках
теории рационального выбора, на важнейших законах микроэкономической теории и постулатах институциональной экономики, она рассматривает правовые нормы как стимулы к определённому поведению или ограничения, связанные с дополнительными затратами по их соблюдению.
В результате объединения
теории рационального выбора и структуралистской системной теории главной в его работе «Война и изменения в мировой политике» становится проблема международных изменений.
Строгая методология
теории рационального выбора, стандарту которого следует экономическая теория, лучше всего работает, когда условия выбора стабильны, структурированы и повторяются – например, когда люди совершают покупки для удовлетворения своих повседневных потребностей (Clark 1998).
Теория рационального выбора выступает как метатеория, основанная на гипотезе, что религия является своего рода «компенсатором» негативных явлений человеческого бытия.
Данный консенсус необязательно должен базироваться на экономической выгоде, как этого требует
теория рационального выбора.
Стеффек отмечает, что в начале 1990-х годов несколько немецких конструктивистов предприняли попытку усовершенствовать теорию социального действия, чтобы создать достойную альтернативу
теории рационального выбора.
Конструктивисты критикуют
теорию рационального выбора за её ограниченность в объяснении социального действия.
В центре
теории рационального выбора находится процесс достижения выгодной с экономической точки зрения сделки.
Одним из современных направлений позитивистского подхода к исследованию политики является
теория рационального выбора, согласно которой политология должна исходить из рациональной природы человека, прежде всего озабоченного насущными текущими проблемами и стремлением к увеличению собственных материальных ресурсов.
Скажем, экономисты и сторонники
теории рационального выбора могут изучить «экономические аспекты терроризма» [Harrison 2006].
Это связано, по его мнению, с тем, что в современной общественной науке все неточное должно быть заменено точным, чему способствует
теория рационального выбора, формализующая логику, которой руководствуются люди, осуществляя свой выбор в самых разных ситуациях – будь то каждодневный выбор продуктов либо выбор супруга или партии при голосовании.
Для объяснения этого фактора исследователи изначально привлекали инструментарий таких подходов, как теория игр либо
теория рационального выбора.
Этот подход близок также к положениям
теории рационального выбора.
Применение
теории рационального выбора в политической регионалистике возможно в виде рассмотрения обезличенных региональных политических систем, формирующихся на основе рационального социального поведения, продиктованного определёнными интересами.
Они исходят из понимания недостаточности
теории рационального выбора, или рационального действия (theory of rational choice/action).
В качестве развития поведенческого подхода американские исследователи стали применять к политологии некоторые общие аксиомы
теории рационального выбора, распространённой в экономике.
Основные принципы
теории рационального выбора уходят корнями в экономическую теорию.
Культурная история стала частью процесса культурного поворота и обретения культурой значимости в гуманитарных и общественных науках, таких как политология, география, социология, экономика, психология и культурные исследования, после которого исследователи стали базироваться в своём подходе не на «
теории рационального выбора поведений», применяемой раньше в таких науках, как экономика, социология и политология, а на объяснении «влияния ценностей групп на поведение», и начали уделять пристальное внимание интересам конкретных групп в конкретных странах и периодах.
Теория рационального выбора часто требует, чтобы предпочтения были полными, а не только непротиворечивыми – для любой пары вариантов агент должен быть способен выразить предпочтение одного из них или, за отсутствием предпочтения, безразличие.
Критики традиционного подхода – представители
теории рационального выбора, подчёркивали, что политическое участие основано на сознательном вычислении индивидом «затрат» и «выгод» своего политического поведения.
Как и голубиный ребус,
теория рационального выбора исходила из тезиса, что люди прекрасно и без посторонней помощи справляются с задачей определения своих наилучших интересов.
С точки зрения стандартной
теории рационального выбора это снижает издержки по поиску политической информации и тем самым способствует работе демократии.
На основе американского опыта процессы в трансцендентной сфере рекомендуется оценивать с точки зрения
теории рационального выбора, которая предполагает общую структурную взаимозависимость между государственным дерегулированием, свободными соревновательными религиозными рынками и высоким уровнем индивидуальной религиозности.
Третий взлёт политической науки определился введением логико-математических методов исследования, а также применением экономических моделей в рамках
теории рационального выбора и методологического индивидуализма.